Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и касается конструкции поддонов, использующихся преимущественно при хранении и транспортировке сыпучих грузов, затаренных в мешки.
Известен поддон, содержащий жест- ко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый из которых состоит из расположенных на равном расстоянии одна от другой параллельных пластин 1.
Недостатками этого поддона являют ся его низкие эксплуатационные качества и необходимость наличия сменных вил: для снятия груза с поддона погрузчик должен быть оборудован тремя вилами, а для взятия груза вместе с поддонрм - двумя вилами. Если же во втором случае используется погрузчик 1тоже с тремя вилами, из которых две (средняя и крайняя любая вила) вводятся в поддон, а третья вила располагается вне поддона, то возможно опрокидывание груза вследствие понижения устойчивости всего погрузчика из-за крайне неравномерного распределения нагрузки на каждую и 3 вил,
Кроме того, этот поддон не позволяет производить обвязку груза ( пакета мешков), уложенного на поддоне, известными средствами обвязки (стропами и строп-контейнером). Верхний настил поддона, состоящий из поперечных пластин, плотно прилегает к находящемуся на нем грузу таким образом, что не образует зазоров с
10 короткой стороны поддона для необходимого ввода и пропускания строп под низом груза.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
15
Для достижения поставленной цели в поддоне, содержащем жестко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый из которых состоит из расположенных на равном расстоя20нии одна от другой параллельных пластин, пластины верхнего настила имеют форму и размеры, аналогичные: пластинам нижнего настила, расположены параллельно им и в пластинах
25 обоих настилов выполнены вирезы для обвязки груза, при этом верхний и нижний настилы связаны между собой с помощью опорной плиты.
На фиг. 1 показан поддон в аксоно
30 (Метрической проекции; на фиг. 2 то же, общий аид сверху; на фиг. 3 поддон с уложенным на него грузом и положение вил погрузчика при тран портировании поддона вместе с грузом на фиг. 4 - положение поддона, обвязанного груза и вил погрузчика при снятии груза с поддона. Поддон состоит из опорной плиты 1, на которой жестко закреплены верхний и нижний настилы. Верхний настил состоит из ряда параллельных пластин 2, а нижний - из пластин 3 аналогичной конструкции и расположенных на равном расстоянии одна от другой и соответственно верхним пластинам. Во всех пластинах имеются прямоугольные вырезы 4, верхние из которых образуют вместе а уложен ным на них грузом 5 окна для ввода и протаскивания строп-контейнера 6 Под грузом. Причем ленты строп-конгейнера или стропы вводятся под груз с короткой стороны поддона для удобства и ввиду уже исполь зуемого на практике способа обвязки груза (пакета мешков). Для транспортировки груза вместе с поддоном вилы 7 погрузчика вводят ся в окна, образованные нижним рядом пластин 3 и полом. Для снятия груза 5 с поддона вилы 7 вводятся в окна, образованные верхним рядом пластин 2 и нижней поверхностью груза. При подъеме вил 7 вверх груз 5 отделяется от поддона. В обоих случаях для взятия груза с поддоном или без поддона достаточ но оборудовать погрузчик одними и тами же вилами. Причем расстояние между вилами 7 на погрузчике соотве ствует шагу расположения пластин 2 и 3 в обоих настилах поддона. Высота пластин 2 и 3 выбирается равно или больше толщины вил 7. Размеры поддона в плане соответствуют стандартным размерам. Поддон является 2-сторонним, универсальным по способу взятия груза вилами (с поддона или без поддона), возможности обвязки груза, уложенного .на поДцоне, а также потому, что поддон имеет совершенно одинаковые верхний и нижний настилы.. Благодаря этому поддон можно класть как угодно кверху верхним настилом или нижним настилом, перевернув поддон кверху днищем. Взаимная замена их улучшает условия эксплуатации и увеличивает срок службы поддона, потому что при их укладывании яруг на друг|1, при штабелировании пустых поддонов их укладывают так, что пластины нижнего настила входят в зазоры между пластинами верхнего настила. Формула- изобретения Поддон, содержавший жестко связанные между собой верхний и нижний настилы, каждый из которых состоит из расположенных на равном расстоянии одна от другой параллельных пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения 5 добства эксплуатации, пластины верхнего настила имеют форму и размеры, аналогичные пластинам нижнего настила, расположены параллельно им и в пластинах обоих настилов выполнены вырезы для обвязочного средства, при этом верхний и нижний настилы связаны между собой с помощью опорной плиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 562462, кл. .В 65 D 19/18, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1975 |
|
SU562462A1 |
Поддон | 1990 |
|
SU1782222A3 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРА | 2021 |
|
RU2759530C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
Контейнер | 1988 |
|
SU1576436A1 |
Поддон | 1990 |
|
SU1747327A1 |
Способ скрепления поддона скобами | 1987 |
|
SU1418033A1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Поддон | 1988 |
|
SU1532441A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 2020 |
|
RU2741161C1 |
7 3
Фив. 2
Фиг. д
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-19—Подача