Устройство для подъема длинномерных конструкций Советский патент 1982 года по МПК E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU981204A1

Изобретение относится к строительно-монтажной технике и моисет быть использовано в строительстве при монтаже длинномерных конструкций .

Известно устройство для подъема длинномерной конструкции, включающее монтажную опорную раму с приспособлениями для закрепления ее па конструкции, грузозахватный орган и гибкую связь, закрепленную на свободном конце опорной рамы Cl-lНедостаток известного устройства заключается в том, что он требует значительного времени на подъем конструкций .

Целью изобрете,ния является ускорение подъема.

Цель достигается тем, что в устройстве монтажная опорная рама представляет собой ложемент с откидывающимся рычагом, на котором установлены направляющие для грузозахватного органа, выполненного в виде каретки с полиспастом, неподвижная обойма которого связала с ложементом, а подвижная --с упомянутым рычагом, при этом ложемент и рычаг оснащены упорами и соединены мехсду собой.

Устройство снабжено тормозным приспособлением, выполненным в виде спиральных прухсин, установленных на ложементе по пути перемещения подвшхной обоймы полиспаста.

На фиг. 1 показана конструкция в процессе установки ее в вертикальное положение / на фиг. 2 - устройство в аксонометрии, вид сбоку.

10

Устройство содерхсит ложемент 1 в виде продольно вытянутой рамной конструкции с крйпежными приспособлениями 2 для крепления его к конструкции и откидывающегося рамного рыча15га 3, каретку 4, контактирующую с направляющими 5, связанными с ложементом 1 и рычагом 3. Направляющие 5 выполнены в виде колеи, расположенной параллельно продольной оси ло20жемента 1 и рычага 3, образуемой из профилированного проката, например рельсов, соединенных жестко с нижней стороной ложемента 1 и рычага 3. Рычаг 3 связан с ложементом

25 1 посредством шарнира б. На ложементе 1 и рычаге 3 установлены упоры 7 для ограничения расчетного угла ai, образуемого направляющими 5, закрепленными на ложементе 1 и на

30 рычаге 3, при откидывании последнего под воздействием полиспаста 8. ложементе 1 установлены опоры 9, соответствующие профилю поднимаемы конструкций, и крепежные приспособ ления 2 для крепления ложемента на конструкции, которые представляют бой накидные полукольца, связанные шарнирно одним- концом с рамойиложемента и несущие на противоположных концах замковые приспособления . Каретка 4 связана с рычагом 3 посредством полиспаста 8, неподвижная (, нижняя ) обойма которого связана с ложементом 1, и сбегающий с нее ко нец каната соединен с кареткой 4, а верхняя С подвижная обоймаПОЛиспаста 8 связана с откидывающимся рычагом 3, при этом нижний конец ложемента 1 и свободный конец рычага 3 соединены связями 10. В нижней части ложемента 1 установле подпружиненное тормозное приспособ ление 11 для сдерживания подвижной ( верхней 7 обоймы полиспаста 8 при перемещении каретки 4 по направляющим рычага 3 в откинутом его поло жении и предупреждения смещения ка ретки 4 путем забегания ее от вер тикальной линии подъема крюка . На чертеже обозначены также: монтируемая поворотом ее вокруг шарнира 12 конструкция 13, крюк 14 крана lie показан ) временная опора 15 и тормозная оттяжка 16, Устройство работает следующим образом. После установки ложемента 1 под низом конструкции 12, установлен.ной на временной опоре 15, и закрепления его с помощью крепежных приспособлений 2, каретка 4 соединяется с крюком 14 крана, и послед НИИ включается на подъем конструкции. В процессе подъема каретка 4 перекатывается по направляющим 5 на ложементе 1 и полиспаст 8, связанный сбегающим концом каната с неподвижной обоймы с кареткой 4, о водит откидывающийся рычаг 3, связанный с подвижной обоймой полиспаста. При достижении кареткой 4 шарнира б рычаг 3 под воздействием полиспаста 8 занимает рабочее полокение, при котором расчетный угол оС, образующийся между направля{огдими 5, закрепленными на ложемен те 1 и на рычаге 3, при ЬткидываНИИ его полиспастом, становится оптимальным, обеспечивающим подъем конструкции 13 без перестроповки ее до проектного положения и без смещения грузозахватного органа ка ретки 4 с крюком 14) от вертикальной :линии подъема. В этом положении рычаг 3 фиксируется упорами 7 и связями .10. При дальнейшем подъеме конструкции 13 каретка 4 перемещается по направляющим 5,и на рычаге 3 подвижная обойма полиспаста 8 перемещается, преодолевая сопротивление тормозного приспособления 11, / равное усилию,необходимому для предотвращения забегания каретки, и конструкция 13 выводится в проектное положение при одновременном удерживании ее с помощью тормозной оттяжки 16, начиная с положения неустойчивого равновесия. После установки конструкции предложенное устройство переносится на другую конструкцию и используется для осуществления подъема в описанном порядке. Технико-экономические преимущества предложенного устройства в рравнении с прототипом выражаются в резком повышении производительности за счет исключения повторяющихся приемов перестроповки монтируемых конструкций в процессе подъема их в вертикальное положение, что .ведет к упрощению, ускорению и удешевлению монтажных работ. Форму.ла изобретения 1.Устройство для подъема длинномерных конструкций, включающее монтажную опорную раглу с приспособлениями для закрепления ее на конструкции, грузозахватный орган и гибкую связь, закрепленную на свободном конце опорной рамы, отличающееся- тем, что, с-целью ускорения подъема, монтажная опорная рама представляет собой ложемент с откидывающимся рычагом, на котором установлены направляющие для грузозахватного, органа, выполненного в виде каретки с полиспастом, неподвижная обойма которого связана с ложементом/ а подвиясная - с упомянутьом рычагом, при этом ложемент и рычаг оснащены упорами и соединены между собой, 2.Устройство по п. 1,. о т л и чающееся тем, что оно снабжено тормозным приспособлением, выполненным в виде спиральных пружин, установленных на ложементе по пути пер.емещения подвижной обоймы полирпаста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1., свидетельство СССР 222632,, кл. В 66 F 11/02, 1968 (J прототип).

Похожие патенты SU981204A1

название год авторы номер документа
ПОЛИСПАСТ 2001
  • Кузьмин А.С.
RU2192386C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Траверса 1979
  • Дзалба Станислав Петрович
SU906902A1
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Титов Александр Васильевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2341447C1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
SU1693219A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Рубежанский П.Н.
  • Головаш А.Н.
  • Черняев В.Н.
  • Панькин Е.В.
  • Кураков А.В.
RU2253579C1
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1
Устройство для монтажа мачтовой конструкции 1988
  • Цыганок Александр Иванович
SU1601303A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 204 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подъема длинномерных конструкций

Формула изобретения SU 981 204 A1

SU 981 204 A1

Авторы

Колесник Леонид Андрианович

Мандрык Альберт Михайлович

Трофимов Александр Петрович

Стук Виктор Родионович

Голубицкий Моисей Лазаревич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-17Подача