Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров
Известно бульдозерное оборудование включакнаер толкаювшо раму и поворотный отвал FI}
Недостатке данного оборудования является малая производительность при работе с косо поставленным в плане отвалом.
Наиболее близким к изобретению по технической супдаости, и достигаемсяну результату является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму с отвгшхгм и установлеиным за нимтранспортером l2j.|
Недостатком оборудования является заниженная производительность связанная с неравномерным заполнением транспортера по ширине и необходимостью значительного напора грунта для смещения находящегося на транспортере грунта противоположную от отвала сторону.
„Цель изобретения - повыиение производительности за счет распределения грунта на транспортере.
Поставленная цель достигается тем, что бульдозерное оборудование, включаюсдее толкающую раму с отвалом
и установленным за ним транспортером, снабжено шарнирнр закрепленными .на )гыльной стороне отвала над транспортеров грунтоотклоняющими пластинами с двухсторонними упорами, а транспортер установлен с наклоном к опорной поверхности со стороны навески оборудования.
Кроме того, центральная грунто10отклоняющая пластина имеет большую длину, чем крайние.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид сбоку/ на фиг. 2 т
15 то же, вид в плане.
Бульдозерное оборудование включает толкающую раму 1 с отвалом 2 и установленным за ним транспортером 3 длиной 4 и шириной В, установ20ленньми с наклоном к опорной поверхности со стороны навески оборудования.
На тыльной стороне отвала над транспортером шарнирно закреплены 25 грунтоотклоняющне пластины 4-6 с двухсторонними уп6рг1ми 7 и 8. Подъем и опускания оборудования производится гидроцилиндрами 9.
Оборудование работает следующим
30 образом.Включают привод транспортера 4, посредством гидроцилиндров 9 отпускают рабочий орган и включают передвижение машины. Срезаемый отвалом грунт перемещается по нему на транспортер и смешивается в сторону, при этом грунт поворачивает пластины 4-6 до упоров 7 при смещении грунта вправо по ходу движения и до упоров 8 - при смещении грунта влево. В обоих случаях пластины 4-6 смещают грунт от отвала соответственно на величину Ьд, bj, b.
Смещение грунта от отвала происходит за счет энергии привода транспортера, а также за счет его наклона. Грунт поступающий по всей длине отвала, попадает на очищенную пластинами часть транспортера и не пре одолввает сопротивления грунта, уже находящегося на транспортере, что уменьшает необходимый напор грунта. Различная рабочая величина захвата пластин обеспечивает равномерное заполнение транспортера по ширине путем принудительного смещения грунта от .отвала при вращении транспортера как влево так и вправо.
При движении транспортера вправо, при снятии ножом одинаковой по длине отвала стружки, количество грунта в каждом поперечном сечении транспортера различно минимальное количество в левой части транспортера, максимальное количество - в правой . части и промежуточное количество (0,5 от максимального) по средине транспортера.
При смещении грунта влево минимальное его количество будет в правой части транспортера, максимальное - в левой, и промежуточное количество (0,5 от максимального) по средине транспортера.
В обоих случаях грунт поступает по всей длине транспортера в передней его части.
Средняя пластина 5 смещает грунт на величину bf 0,5 в, т.е. 0,5 максимального количества грунта поступившего на транспортер смещается пластиной на заднюю половину транспортера при смешении грунта транспортером как влево, так и вправо.
Пластины 4 и 6 выполнены меньшей длины, так как они смещгиот грунт, поступивший на транспортер на меньшей его длине L (4) и поэтому смешают только 0,25 макс1-1мального колиЧества грунта, который занимает 0,25 ширины транспортера.
Экономический эффект достигается за счет перераспределения грунта на транспортере посредством грунтоотклоняющих пластин, взаимодействующих с движущимся по транспортеру грунтом, за счет чего освобождается место а транспортерной ленте для вновь поступающего грунта, в связи
с чем требуются затраты меньшего напорного усилия базовой машин - для смещения находящегося на транспортере грунта. Таким образом, уменьшение напорного усилия позволяет увеличить затраты тягового усилия для резания грунта отвалом, что увеличивает производительность труда.
Формула изобретения
1. Бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму с отвалом и установленным за ним транспортером, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет распределения грунта на транспортере, оно снабжено шарнирно закрепленными на тыльной стоI
роне отвала над транспортером грунтоотклоняющими пластинами с двухсторонними упорами, а транспортер установлен с наклоном к опорной поверхности со стороны навески оборудования .
2. Оборудование поп.1, отлич ающее ся тем, что центральная грунтоотклоняющая пластина имеет большую длину, чем крайние.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Плешков Д.И. и др. бульдозеры, скреперы, грейдеры, М., Высшая шко0 ла, 1972, с. 172.
2.Авторское свидетельство СССР №132260, кл. Е 02 F 3/76, 1960 (прототип) .
x/xvX/X: 0 /XVy/NV/X X/X4V//(SX
m.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU912845A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2077637C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1033653A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозерное оборудование | 1986 |
|
SU1434041A2 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1652455A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU962470A1 |
Бульдозер для непрерывной послойной разработки пород | 1984 |
|
SU1239219A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU1081295A1 |
S If 7 2
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-13—Подача