Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU981659A1

Изббретение относится к машино строению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции блоккартеров двигателей внутреннего сгорания. Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий межцилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными резьбовыми элементами крепления, при чем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жест кости, оси которых проходят под углом к осям резьбовых отверстий злементов крепления и пересекаются с ними 1. Однако перегородки описанного бло картера выполнены с нерациональным распределением материала по толщине, так как в их конструкции не учтено распределение силовых потоков, вoзникaюD иx от действия максимальных газовых сил. Это приводит к снижению прочности и увеличению массы блоккартера. Целью изобретения является повышение прочности. Поставленная цель достигается тем, что точки пересечения осей ребер с осями резьбовых отверстий расположены в зонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотношением5д 1,2-3,0 где и а- и а - ширина сечения ребра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию. На фиг. 1 схематически изображен блок-картер, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Й на фиг. 1; на фиг. 4 -.сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1. Блок-картер содержит: межцилин/ ровую перегородку 1, выполненную с двумя ребрами жесткости 2, крышку 3 коренного поллоипникп и вертнклльные элементы крепленнк 4. Ребра жесткости 2 выполнены с постоянной площадью поперечного сече ния и осями, проходящими под углом к осям резьбовых отверстий под вертикальные элементы крепления, а шири на сечений а и aj ребер жесткости выполнена в соотношении | 1,2-3,0 При работе двигателя внутреннего сгорания основное усилие (максимальные газовые силы), определяющее напряженно-деформированное состояние межцилиндровой перегородки блок-картера рядного двигателя внутреннего сгорания, передается в тело перегородки 1 через витки резьбы вертикаль ных элементов крепления 4 крышек 3 коренных подшипников, причем большая его часть воспринимается первыми 8-ю витками. В результате этого в теле перегородки возникает два силовых потока, которые направлены по кратчайшему пути к цилиндровой части блок-картер В зоне резьбовых отверстий этот поток локализован в ограниченном пространстве перегородки, а по мере своего продвижения к цилиндровой части блок-картера захватывает все большие участки перегородки, прилегающие к линии егоЪаспространения. Однако из-за того, что расстояние от точек приложения нагрузок к перегородке до ее перехода в цилиндровуд часть блок-картера невелико, силовой поток не успевает распределиться рав номерно по сечению перегородки, а ох ватывает только ту ее часть, которая лежит вблизи линии его действия. В связи с этим выполнение двух предлагаемых ребер жесткости перегородок блок-картера позволяет раци- энально распределить материал по их толщине и тем самьлм повысить прочность, жесткость и снизить массу блок-картера за счет уменьшения толщины стенок перегородок. Формула изобретения Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий междилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными резьбовыми элементами крепления, причем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жесткости, оси которых проходят под углом к осям резьбовых отверстий элементов крепления и пересекаются с ними, отличающийся тем, что, с Цбэлью повышения прочности, точки пересечения оси ребер с осями резьбовых отверстий расположены в зонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотношением|i 1,2-3,0, i где а и а - ширина сечения ребра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию. Источники информации, принятые во внима«ие при экспертизе 1. Технические требования на капитальный ремонт двигателя А-41. М., ГОСННТИ, 1962, с. 52.

f

фае.Ч

Похожие патенты SU981659A1

название год авторы номер документа
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Куприянов Михаил Николаевич
RU2484277C2
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кравчук Степан Петрович
  • Голубович Михаил Михайлович
  • Шафаревич Александр Степанович
  • Шепеленко Борис Степанович
SU1075016A1
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом 1988
  • Смирнов Сергей Васильевич
  • Бондаренко Михаил Михайлович
SU1506161A1
Стенд для испытания на усталость блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Степанов Владислав Евгеньевич
  • Есипович Виктор Савельевич
  • Кохановский Леонид Александрович
  • Сидоренко Сергей Валентинович
SU1576844A1
ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Миронычев М.А.
  • Шишкин Н.К.
RU2032821C1
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Драган Юрий Евгеньевич
  • Новиков Владимир Константинович
SU853137A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 659 A1

Реферат патента 1982 года Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 981 659 A1

5-6

Фиг.З

SU 981 659 A1

Авторы

Фомин Виктор Константинович

Драган Юрий Евгеньевич

Ройфберг Зусь Маркович

Наговицын Валентин Александрович

Рубинштейн Шолом Яковлевич

Погребной Петр Павлович

Кампф Виктор Адольфович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-05-07Подача