Изббретение относится к машино строению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции блоккартеров двигателей внутреннего сгорания. Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий межцилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными резьбовыми элементами крепления, при чем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жест кости, оси которых проходят под углом к осям резьбовых отверстий злементов крепления и пересекаются с ними 1. Однако перегородки описанного бло картера выполнены с нерациональным распределением материала по толщине, так как в их конструкции не учтено распределение силовых потоков, вoзникaюD иx от действия максимальных газовых сил. Это приводит к снижению прочности и увеличению массы блоккартера. Целью изобретения является повышение прочности. Поставленная цель достигается тем, что точки пересечения осей ребер с осями резьбовых отверстий расположены в зонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотношением5д 1,2-3,0 где и а- и а - ширина сечения ребра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию. На фиг. 1 схематически изображен блок-картер, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Й на фиг. 1; на фиг. 4 -.сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1. Блок-картер содержит: межцилин/ ровую перегородку 1, выполненную с двумя ребрами жесткости 2, крышку 3 коренного поллоипникп и вертнклльные элементы крепленнк 4. Ребра жесткости 2 выполнены с постоянной площадью поперечного сече ния и осями, проходящими под углом к осям резьбовых отверстий под вертикальные элементы крепления, а шири на сечений а и aj ребер жесткости выполнена в соотношении | 1,2-3,0 При работе двигателя внутреннего сгорания основное усилие (максимальные газовые силы), определяющее напряженно-деформированное состояние межцилиндровой перегородки блок-картера рядного двигателя внутреннего сгорания, передается в тело перегородки 1 через витки резьбы вертикаль ных элементов крепления 4 крышек 3 коренных подшипников, причем большая его часть воспринимается первыми 8-ю витками. В результате этого в теле перегородки возникает два силовых потока, которые направлены по кратчайшему пути к цилиндровой части блок-картер В зоне резьбовых отверстий этот поток локализован в ограниченном пространстве перегородки, а по мере своего продвижения к цилиндровой части блок-картера захватывает все большие участки перегородки, прилегающие к линии егоЪаспространения. Однако из-за того, что расстояние от точек приложения нагрузок к перегородке до ее перехода в цилиндровуд часть блок-картера невелико, силовой поток не успевает распределиться рав номерно по сечению перегородки, а ох ватывает только ту ее часть, которая лежит вблизи линии его действия. В связи с этим выполнение двух предлагаемых ребер жесткости перегородок блок-картера позволяет раци- энально распределить материал по их толщине и тем самьлм повысить прочность, жесткость и снизить массу блок-картера за счет уменьшения толщины стенок перегородок. Формула изобретения Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий междилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными резьбовыми элементами крепления, причем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жесткости, оси которых проходят под углом к осям резьбовых отверстий элементов крепления и пересекаются с ними, отличающийся тем, что, с Цбэлью повышения прочности, точки пересечения оси ребер с осями резьбовых отверстий расположены в зонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотношением|i 1,2-3,0, i где а и а - ширина сечения ребра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию. Источники информации, принятые во внима«ие при экспертизе 1. Технические требования на капитальный ремонт двигателя А-41. М., ГОСННТИ, 1962, с. 52.
f
фае.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2484277C2 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1075016A1 |
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом | 1988 |
|
SU1506161A1 |
Стенд для испытания на усталость блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576844A1 |
ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032821C1 |
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853137A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
5-6
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-05-07—Подача