В предлагаемом устройстве для остановки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста, имеется сцепленный с валом электрического двигателя вал выключателя, который связан через червячную -передачу и уравновешенный рычаг с колодочным или ленточным тормозом. Указанное имеет целью получение автоматического выключения двигателя при предельных положениях груза, тележки или моста.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для остановки электрического двигателя в крановом механизме; фиг. 2 - разрез выключателя по В Г на фиг. 1.
Устройство для остановки электрического двигателя (фигЛ) имеет двухполюсный выключатель, состоящий из чугунной коробки 1 (фиг. 2), с лапками для- установки его в требуемых местах, чугунных крышек 2 ее на валиках В со спиральными пружинками , вала 3 с червяком, передающим движение червячной шестерне, вращающейся на неподвижно укрепленном валике М. На переднем конце вала 3 крепится вилка или- цилиндрическая шестерня и через одну из них движение от какого-либо вала любого механизма крана сообщается червячной передаче Выключателя, Вал 3 в свою очередь связан с червячной передачей 3, 10 и уравновешеннымрычагом 11 с колодочным или ленточным тормозом 12. Кулачек 5 неподвижно укреплен на червячной шестерне 4 и имеет дугообразный конусный выступ, который в о пределенных положениях груза тележки или моста отодвигает контактный рь1чаг б, разъединяя контакты и прерывая, таким образом, цепь мотора. Дугообразный выступ кулачка может быть короче и длиннее, в зависимости от расстояния между предельными положениями, в коих должен быть выключен мотор. Контактный рычаг б поворачивается на оси Л, неподвижно укрепленной в коробке выключателя. На нижнем вильчатом Конце рычага 6, отжимаемом пружиной, укреплена фибровая планка с медными пластинчатыми контактами 3 и И, примыкающими (до разъединения) к пружинным контактам К цепи мотора. Контактные пружины монтированы На фабровой подставке, прочно укрепленной к дну коробки выключателя. В верхней части контактного рычага б установлен стальной ролик Ё, по которому скользит своим выступом кулачек шестерни 4, а в середине шуруп Ж для регулировки положения рычага. На одном из концов (срезов) вала подъемного барабана (если выключатель устанавливается к подъемному барабану) укрепляется круглый Стержень параллельно оси вала 3 и эксцентрично к нему устанавливается выключатель так, чтобы стержень вошел в вилку, неподвижно укрепленную на конце вала 3 автоматического выключателя. При вращении вала барабана приводится в движение червячное колесо с кулачком в ту или другую сторону до тех пор, пока выступ кулачка 5 накатится на ролик рычага, выключит последний и мотор остановится. После остановки мотору через контроллер сообщается обратный ход, при чем кулачек сходит с ролика и пружина снова включает рычаг 6; требуемые расстояния между предельными пунктами регулируются большей или меньшей длиной выступа кулачка. При установке выключателя непосредственно к валу барабана в работе будет находиться только от четверти, до одной трети окружности червячной шестерни выключателя, остальная часть шестерни занимается кулачком. Если выключатель не представляется возможным установить непосредственно к валу барабана, то он устанавливается на валу следующей пары зубчатой передачи (большой скорости). В случае вращения барабана на неподвижно установленном валу на конце вала 3, вместо вилки устанавливается щестерня. Аналогично же выключатель устанавливается и к валам механизмов для перемещения моста и тележки крана. Кроме вы-- ключателя в устройстве для рстайбвки электрического двигателя в кранах желательно наличие эле-, ктр ческого торможения (в особенности на подъемном барабане). Однако, в случае отсутствия такового, устройство вьшЛючающего кулачка выключателя позволяет рычагу 6 быть выключенным на все время вращения вала мотора по инерции и при отсутствии тормоза. В случае необходимости иметь одновременно с выключением рычага б выключателя и торможение (вала мотора) на подъемных барабанах, моторы которых снабжены механическими, колодочными и ленточными, ручными тормозами, выключатель соединяется с рычагом тормоза, так как это изображено на фиг. 1. На фиг. 1 изображается частный случай установки выключателя к подъемному барабану с колодочным тормозом на валу мотора,-для одновременного действия выключения и торможения мотора. Благодаря компактности и легкости дается возможность удобно устанЬвить выключатель при неблагоприятных условиях, когда, например, установка подобного рода устройства невозможна без крупных переделок тележки и,моста крана. Предмет патента. Устройство для остановки электрического двигателя в крановых механизмах при достижении предельного положения груза, тележки или моста, характеризующееся тем, что оно состоит из сцепленного с валом электрического двигателя вала 3, который связан в свою очередь: а) червячной передачей 3,1Q и уравнс вешенным рычагом И с колодочньш или ленточным тормозом 12 и б) червячной передачей 3, 4 с поворотным на оси Д контактным рычагоМ 6, отжимаемым пружиной 7 и снабженным роликом Е, который расположен на пути движения кулачка 5 червячного колеса 4.
фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА | 1956 |
|
SU104566A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для эмалирования посуды и т.п. | 1937 |
|
SU57580A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Кран-штабелер | 1974 |
|
SU743932A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов | 1937 |
|
SU55074A1 |
Устройство для обслуживания общественных столовых | 1932 |
|
SU39360A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-01-20—Подача