Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU981843A1

Изобретение отйосится к испита тельной технике, в частности к устройствам для испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известен стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой , содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений, и смонтированный на раме блок вертиксшьного нагружения 1 . .,

Недостаток известного стенда заключается в том, что на нем нельзя испытывать сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее из . опор и шкворневого узла, а возможно испытывать только одну опору.

Цель изобретения - повышение эффективности комплексных стендовых испытаний.

Поставленная цель достигается гем, что стенд снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, аричем рамы смонтированы с возможНостью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и свя,заны с, механизмом из углового и линейного перемещения, а также тем, что опоры качения установлены между блоками

вертикального нагруже«ия и дополнительной рамой.

Кроме того, одна из ,рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади .

На фиг.1 изображен стенд, вид в плане; на фиг.2 - то же ви( сбоку; на фиг.З - места установки ис10 , Пытуемого объекта.

Стенд содержит неподвижное основание 1 с установленными на нем опорами качения 2 (фиг.2), на которых расположена нижняя подвижная рама 3,

15 имитирующая теЛежку. На неподвижном основании 1 установлены стойки 4 смеханизмами поперечных перемещений 5 (фиг.1) связанные посредстве тензомеФрических тяг б с нижней

20 подвижной рамой 3, и о1тирующей тележку и стойки 7 (фиг.2) с механизмами угловых перемещений 8 (фиг.1), связанные посредством тензометричест ких тяг 9 с верхней подвижной

25 рамой 10 (фиг.2), имитирующей кузов. Между верхней и нижней подвижными рамами 3 и 10, имитирующими тележку и кузов, расположено испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележ- .

30 кой, состоящее из опор 11 и шкворнеsoro узла 12. Между верхней подвиж.лой рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13, смонтированных в П-образных рамах 14 (фиг.1), установленных на неподвижном основании 1, расположены опоры качения 15 (фиг.2), Между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13 расположены пружины 17. Органы вертикаль)ых нагружений 13 поперечных и угловых перемещений 5 и 8 содерх ат гидроцилиндры 18, работающие от гидросистемы стенда 19. Верхняя и нижняя подвижные рамы 10 и 3, имитирующие кузов и тележку имеют систему отверстий, позволяющую менять координаты установки испытуемого сопряжения кузова локомотива с тележкой в продольном и поперечном относительно осей симметрии стенда направления Стенд работает следующим образом Испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой нагружается необ ходимой вертикальной нагрузкой пооред ством закачки рабочей жидкости из гидросистемы стенда 19 в гидроцилиндры 18 органов вертикальных нагружений .13, расположенных в П-образных рамах 14, установленных на неподвижном основании 1. Нижняя подвижная рама 3, имитирую адая тележку, установленная на опора качения 2, приводится в движение че рез тензометрические тяги б органами поперечных перемещений 5, закреп ленные на стойках 4, установленных на неподвижном основании 1, . Верхняя шодвижная рама 10, имити рующая кузов, приводится в движение .через тензометрические тяги 9 орган ми угловых перемещений-8, закреплен ных на стойках 7/ установленных на неподвижном основании 1. Гидроцилиндры 18 органов попереч ных и угловых перемещений 5 и 8 раб тают от гидросистемы стенда 19. Опоры качения 15, расположенные между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13 снижают сиы сопротивления повороту, а также позволяют строго перпендикулярно тносительно неподвижного основания 1 передавать органам вертикальныхнагружений 13 нагрузку. Пружины 17, расположенные между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13, выполняют роль имитатора Динамических вертикальных нагрузок, возникающих в результате испытаний сопряжения, состоящего из опор 11 и шкворневого узла 12. Использование изобретения позволяет проводить комплексные стендовые испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой вместо проведения ходовых динамических испытаний цокомотива. Формула изобретения 1. Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с оиорами -качения, механизмами поперечных и угловых перемещений И смонтированный на раме б.лок вертикального нагружения, о.т ли чаю щи ис я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний, он снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и связаны с механизмами угловых ,и поперечных перемещений. 2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что опоры качения установлены между блоком вертикального нагружения и дополнительной рамой. 3.Стенд поп.1,отличающ и и с я тем, что одна из рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади. Источники информации,.. принятые вовнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 652461, кл. G 01 М 17/00, 25.10.76 (прототип)

Похожие патенты SU981843A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 1987
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Колякин Николай Николаевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1478074A1
Сопряжение кузова локомотива с тележками 1980
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU943057A1
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Гамиров Виктор Ильич
SU1763934A1
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава 1976
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Андреев Алексей Федорович
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Демин Юрий Васильевич
  • Коротенко Михаил Леонидович
SU583379A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 843 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой

Формула изобретения SU 981 843 A1

SU 981 843 A1

Авторы

Болдарь Григорий Федорович

Сидоров Николай Петрович

Бурка Михаил Леонтьевич

Новаковский Александр Юрьевич

Цыкунцова Валентина Яковлевна

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-25Подача