Изобретение отйосится к испита тельной технике, в частности к устройствам для испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известен стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой , содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений, и смонтированный на раме блок вертиксшьного нагружения 1 . .,
Недостаток известного стенда заключается в том, что на нем нельзя испытывать сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее из . опор и шкворневого узла, а возможно испытывать только одну опору.
Цель изобретения - повышение эффективности комплексных стендовых испытаний.
Поставленная цель достигается гем, что стенд снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, аричем рамы смонтированы с возможНостью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и свя,заны с, механизмом из углового и линейного перемещения, а также тем, что опоры качения установлены между блоками
вертикального нагруже«ия и дополнительной рамой.
Кроме того, одна из ,рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади .
На фиг.1 изображен стенд, вид в плане; на фиг.2 - то же ви( сбоку; на фиг.З - места установки ис10 , Пытуемого объекта.
Стенд содержит неподвижное основание 1 с установленными на нем опорами качения 2 (фиг.2), на которых расположена нижняя подвижная рама 3,
15 имитирующая теЛежку. На неподвижном основании 1 установлены стойки 4 смеханизмами поперечных перемещений 5 (фиг.1) связанные посредстве тензомеФрических тяг б с нижней
20 подвижной рамой 3, и о1тирующей тележку и стойки 7 (фиг.2) с механизмами угловых перемещений 8 (фиг.1), связанные посредством тензометричест ких тяг 9 с верхней подвижной
25 рамой 10 (фиг.2), имитирующей кузов. Между верхней и нижней подвижными рамами 3 и 10, имитирующими тележку и кузов, расположено испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележ- .
30 кой, состоящее из опор 11 и шкворнеsoro узла 12. Между верхней подвиж.лой рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13, смонтированных в П-образных рамах 14 (фиг.1), установленных на неподвижном основании 1, расположены опоры качения 15 (фиг.2), Между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13 расположены пружины 17. Органы вертикаль)ых нагружений 13 поперечных и угловых перемещений 5 и 8 содерх ат гидроцилиндры 18, работающие от гидросистемы стенда 19. Верхняя и нижняя подвижные рамы 10 и 3, имитирующие кузов и тележку имеют систему отверстий, позволяющую менять координаты установки испытуемого сопряжения кузова локомотива с тележкой в продольном и поперечном относительно осей симметрии стенда направления Стенд работает следующим образом Испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой нагружается необ ходимой вертикальной нагрузкой пооред ством закачки рабочей жидкости из гидросистемы стенда 19 в гидроцилиндры 18 органов вертикальных нагружений .13, расположенных в П-образных рамах 14, установленных на неподвижном основании 1. Нижняя подвижная рама 3, имитирую адая тележку, установленная на опора качения 2, приводится в движение че рез тензометрические тяги б органами поперечных перемещений 5, закреп ленные на стойках 4, установленных на неподвижном основании 1, . Верхняя шодвижная рама 10, имити рующая кузов, приводится в движение .через тензометрические тяги 9 орган ми угловых перемещений-8, закреплен ных на стойках 7/ установленных на неподвижном основании 1. Гидроцилиндры 18 органов попереч ных и угловых перемещений 5 и 8 раб тают от гидросистемы стенда 19. Опоры качения 15, расположенные между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13 снижают сиы сопротивления повороту, а также позволяют строго перпендикулярно тносительно неподвижного основания 1 передавать органам вертикальныхнагружений 13 нагрузку. Пружины 17, расположенные между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13, выполняют роль имитатора Динамических вертикальных нагрузок, возникающих в результате испытаний сопряжения, состоящего из опор 11 и шкворневого узла 12. Использование изобретения позволяет проводить комплексные стендовые испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой вместо проведения ходовых динамических испытаний цокомотива. Формула изобретения 1. Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с оиорами -качения, механизмами поперечных и угловых перемещений И смонтированный на раме б.лок вертикального нагружения, о.т ли чаю щи ис я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний, он снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и связаны с механизмами угловых ,и поперечных перемещений. 2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что опоры качения установлены между блоком вертикального нагружения и дополнительной рамой. 3.Стенд поп.1,отличающ и и с я тем, что одна из рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади. Источники информации,.. принятые вовнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 652461, кл. G 01 М 17/00, 25.10.76 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1478074A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележками | 1980 |
|
SU943057A1 |
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU583379A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-25—Подача