которые, в свою очередь, свободно опираются на основание стенда.
Стенд работает следующим образом. Испытуемая шарнирно-сочлененная рама транспортного средства балкой заднего моста крепится шарнирно к опоре стенда, а передняя полурама 4 с эталонными грузами посредством колес опирается на основание стенда. С помощью цилиндров 8 через рычаги 7 и ;1ортал б рама поворачивается относительно шарнира балки 3 опоры 2. При этом происходит отрыв передних колес рамы от основания. При отрыве колес сечения передней и задней полурам и их шарнирное сочленение нагружаются моментами, равными произведению веса грузов 9, 10 и собственного веса рамы на расстояния от центров тяжести этих грузов до шарнира балки 3.
При снятии в силовых цилиндрах 8 давления рама под действием грузов 9, 10 и собственного поворачивется в обратном направлении до сопркосновения передних колес с основанием стенда.
Таким образом, нагружение рамы повторными циклами позволяет проводить испытания полурам и их шарниного соединения на циклическую наг-рузку.
Так, например, вывешивание рамы на стенде полностью имитирует нагружение рам, например, тракторов в реальных условиях при заглублении ко,вша в грунт, выглублении плуга ил при большой крюковой нагрузке.
Такие испытания особенно важны для транспортных средств, имеющих
шарнирно-сочлен.енную раму, так как напряжения в районе вертикального шарнира рам сложно определить расчетным путем. Замена полевых испытаний испытаниями напредлагаемом стенде позволяет значительно сократить затраты при создании и доводке конструкций рам транспортных средств.
Формула изобретения
Стенд для испытания на прочность шарнирно-сочлененных рам транспортных средств, содержащий основание, на котором закреплены опора для 5 установки балки заднего моста испытуемой рамы и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем имитации реальных нагрузок, действующих на раму в вертикальной плоскости при отрыве передних колес транспортного средства от грунта, нагружающее устройство состоит из несущего портала для жесткой установки на задней полураме, связующих рычагов, которые одними концами жестко соединены с порталом, а другими - шарнирно, с помощью силовых цилиндров - с основанием стенда и имитирующих вес силовой установки транспортного средства эталонных грузов для закрепления на передней полураме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 499514, кл..С 01 М 17/00, 1976 прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1539118A1 |
Стенд для испытания рамы транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU802831A1 |
Стенд для испытания навесного оборудования тракторов | 1987 |
|
SU1465732A1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Шарнирно-сочлененное транспортное средство | 1982 |
|
SU1013332A1 |
Мизг.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-05—Подача