(54) ЭЛЕКТГОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока | 1978 |
|
SU865677A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя | 1980 |
|
SU887287A2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрифицированном транспорте, в частности в устройствах для импульсного тиристорного регулирования частоты вращения тяговых машин.
Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения сериесного тягового двигателя, содержащее обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратными диодами, подключенные к источнику питания через тиристорный ключ, между катодом вспомогательного тиртстора которого и общей точкой обмоток воз ждения и якоря вклю%н дополнительный тиристор 1. «
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности ослаблять магнитное поле тягового двигателя, уменьшая ток возбуждения так, чтобы он становился меньше тока якоря. Это приводит k недоиспользованию мощности тяговой машины при больших частотах вращения.
Наиболее близким к изобретению является злектропртсвод, содержащий .электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка
которого шунтирована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тиристорный ключ, состоящий из главного и вспомогательного тиристоров перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положнтельным вьшодом источника питания и обмоткой якоря 21.
Недостатком известного устройства является ослабление тягового усилия, реализуемого
to каждым двигателем вагона на начальной стадии пуска, вызванное тем, что в этом устройстве ток возбуждения двигателя всегда меньше тсжа якоря, в то время как для получения максимального тягового усилия необхо15димо, чтобы на начальной стадии пуска ток возбуждения был равен току якоря.
Цель изобретения - повышение тягового усилия, реализуемого двигателем.
Поставленная цель достигается тем, что
30 известный электропривод снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания и обмоткой возбуждения, и дополнительным ти1жстором.
включенным между катодом вспомогательного таристора и общей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.
На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.
Электропривод содержит злектродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована диодом 2, а в цепь обмотки 3 возбуждения включен обратный диод 4. Тиристорный ключ, состоящий из главного тиристора 5, вспомогательного тиристора 6, перезарядного диода 7, коммутирующего дросселя 8 и коммутирующего конденсатора 9, подключен между положительным полюсом источника 10 питания и обмоткой якоря 1. Дополнительный диод 11 включен между отрицательным полюсом источника 10 питания и обмоткой 3 возбуждения. Дополнительный тиристор 12 включен между катодом вспомогательного тиристора 6 и общей точкой обмотки 3 возбуждения и дополнительного диода 11.
При отпирании главного тиристора 5 источник питания 10 подключается к обмотке якоря 1 и ток в ней нарастает. Для запирания главного тиристора 5 используются вспомогательный тиристор 6, перезарядный диод 7, коммутируюцщй дроссель 8 и коммутирующий конденсатор 9. При запертом тиристорном ключе ток обмотки якоря замыкается по цепи: двигатель 1 - дополнительный диод 11 - обмотка 3 возбуждения - диод 2 - двигатель 1. При открытом тиристорном ключе ток обмотки 3 возбуждения замыкается в контуре обмотка 3 - обратный диод 4 - дополнительный диод 11 - обмотка 3. и постепенно уменьщается, а ток обмотки якоря 1 при этом нарастает. Поэтому поле тягового двигателя всегда ослаблено. Если в момент оттшрания вспомогательного тиристора 6 отпирают также дополнительный тири стор 12, то обмотка 3 возбуждения получает дополнительную подпитку непосредственно от источника 10 питания по цепи: источник 10вспомогательный тиристор 6 - дополнительный тиристор 12 - обмотка 3 возбуждения обратный диод 4 - источник 10. Это позволяет повыщать ток в обмотке 3 возбуждения до величины, большей, чем ток в обмотке якоря 1. Регулируя момент рассогласования между отпиранием вспомогательного тиристора 6 и дополнительного тиристора 12, обеспечивают равенство средних значений токов в обмотке 3 возбуждения и в обмотке якоря 1. Таким образом, в данном устройстве получают режим пуска при полном поле и обеспечивают повыщение тягового усилия, реализуемого двигателем.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого щунтирована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тиристорный ключ, состоящий из главного и BcrtoMoraтельного тиристоров, перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положительным выводом источника питания и обмоткой якоря, отличающийся тем, что, с целью повыщения тягового усилия, реализуемого двигателем, он снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания и обмоткой возбуждения, и дополнительным тиристором, включенным между катоДом вспомогательного тиристора и общей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-01-22—Подача