Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU982171A1

(54) ЭЛЕКТГОПРИВОД

Похожие патенты SU982171A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU425824A1
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия 1978
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Гончаров Владимир Семенович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Николаев Александр Геннадьевич
SU806489A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока 1978
  • Дорош Владимир Петрович
  • Доценко Александр Петрович
  • Лиепа Марис Алфонович
  • Каяри Энн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU865677A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU887287A2
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 171 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 982 171 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрифицированном транспорте, в частности в устройствах для импульсного тиристорного регулирования частоты вращения тяговых машин.

Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения сериесного тягового двигателя, содержащее обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратными диодами, подключенные к источнику питания через тиристорный ключ, между катодом вспомогательного тиртстора которого и общей точкой обмоток воз ждения и якоря вклю%н дополнительный тиристор 1. «

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности ослаблять магнитное поле тягового двигателя, уменьшая ток возбуждения так, чтобы он становился меньше тока якоря. Это приводит k недоиспользованию мощности тяговой машины при больших частотах вращения.

Наиболее близким к изобретению является злектропртсвод, содержащий .электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка

которого шунтирована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тиристорный ключ, состоящий из главного и вспомогательного тиристоров перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положнтельным вьшодом источника питания и обмоткой якоря 21.

Недостатком известного устройства является ослабление тягового усилия, реализуемого

to каждым двигателем вагона на начальной стадии пуска, вызванное тем, что в этом устройстве ток возбуждения двигателя всегда меньше тсжа якоря, в то время как для получения максимального тягового усилия необхо15димо, чтобы на начальной стадии пуска ток возбуждения был равен току якоря.

Цель изобретения - повышение тягового усилия, реализуемого двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что

30 известный электропривод снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания и обмоткой возбуждения, и дополнительным ти1жстором.

включенным между катодом вспомогательного таристора и общей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.

На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит злектродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована диодом 2, а в цепь обмотки 3 возбуждения включен обратный диод 4. Тиристорный ключ, состоящий из главного тиристора 5, вспомогательного тиристора 6, перезарядного диода 7, коммутирующего дросселя 8 и коммутирующего конденсатора 9, подключен между положительным полюсом источника 10 питания и обмоткой якоря 1. Дополнительный диод 11 включен между отрицательным полюсом источника 10 питания и обмоткой 3 возбуждения. Дополнительный тиристор 12 включен между катодом вспомогательного тиристора 6 и общей точкой обмотки 3 возбуждения и дополнительного диода 11.

При отпирании главного тиристора 5 источник питания 10 подключается к обмотке якоря 1 и ток в ней нарастает. Для запирания главного тиристора 5 используются вспомогательный тиристор 6, перезарядный диод 7, коммутируюцщй дроссель 8 и коммутирующий конденсатор 9. При запертом тиристорном ключе ток обмотки якоря замыкается по цепи: двигатель 1 - дополнительный диод 11 - обмотка 3 возбуждения - диод 2 - двигатель 1. При открытом тиристорном ключе ток обмотки 3 возбуждения замыкается в контуре обмотка 3 - обратный диод 4 - дополнительный диод 11 - обмотка 3. и постепенно уменьщается, а ток обмотки якоря 1 при этом нарастает. Поэтому поле тягового двигателя всегда ослаблено. Если в момент оттшрания вспомогательного тиристора 6 отпирают также дополнительный тири стор 12, то обмотка 3 возбуждения получает дополнительную подпитку непосредственно от источника 10 питания по цепи: источник 10вспомогательный тиристор 6 - дополнительный тиристор 12 - обмотка 3 возбуждения обратный диод 4 - источник 10. Это позволяет повыщать ток в обмотке 3 возбуждения до величины, большей, чем ток в обмотке якоря 1. Регулируя момент рассогласования между отпиранием вспомогательного тиристора 6 и дополнительного тиристора 12, обеспечивают равенство средних значений токов в обмотке 3 возбуждения и в обмотке якоря 1. Таким образом, в данном устройстве получают режим пуска при полном поле и обеспечивают повыщение тягового усилия, реализуемого двигателем.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого щунтирована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тиристорный ключ, состоящий из главного и BcrtoMoraтельного тиристоров, перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положительным выводом источника питания и обмоткой якоря, отличающийся тем, что, с целью повыщения тягового усилия, реализуемого двигателем, он снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания и обмоткой возбуждения, и дополнительным тиристором, включенным между катоДом вспомогательного тиристора и общей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 425824 кл. В 60 L 15/08, 1973.2.Хвостов В. С., Гаврилов Я. И., Егнус А Вагон метрополитена с импульсным регулированием скорости при пуске и торможении. Электричество, 1972, № 9.

SU 982 171 A1

Авторы

Мнацаканов Валерий Александрович

Рюмин Игорь Алексеевич

Гаврилов Яков Иосифович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-01-22Подача