Система транспортирования грузов Советский патент 1982 года по МПК B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU982951A1

Изобретение относится к транспортирующей технике и может быть исполь. зовано в области сельского хозяйства и промышленности,

Извес.тна система транспортирования грузов.j преимущественно сыпучих, содержащая две прямолинейные направляющие, на которых выполнена с днищем, состоящим из двух поворотных ковшеобразных створок, прикрепленным к боковым стенкам тележки посредством двух параллельных валов, кинематическ.и связанных друг с другом, и реверсивным приводом поворота, а т-акже -реверсивный привод возвратно-по.ступательного перемещения транспортного средства .Недостатком известной системы является конструкция взаимосвязи на разных по величине плоских створок дна бункера и способ их крепления к валу привода; поступательно-поворотное перемещение меньшей створки дна бункера не гарантирует полной выгрузки мелкого или сыпучего материала из его емкости, а закрытие дна бункера большей створкой путем прижатия плоскости створки к стороне его отверстия снизу не гарантирует от неровностей закрытия дна емкости бункера..

Целью изобретения является повышение производительности труда при перегрузке сыпучих грузов.

Указанная цель достигается тем, что в сист.еме тра.нспортирования . грузов транспортное средство снабжено двумя редукторами, выходной вал одного из которых кинематически связан с приводом перемещения транспортного средства, а выходной вал другого кинематически связан с приводом поворота створок, при этом указанные направляющие снабжены жесткими упорами, а приводы - датчиками, взаимодействующими с указанными упорами.

На фигД изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 - рабо20чая поверхность дна тележки; на фиг.З изображена нерабочая сторона дна; на фиг.4 половина дна тележки; на фиг.5 - вторая половина дна тележки; на фиг.6 - короб бункера

25 с боковыми.и торцовыми гранями; на фиг.7 - бункер в собранном виде; на фиг.8 - т.яговый орган; на фиг.9 механизм поворота половинок дон всех его бункеров (в период разгруз30ки транспортера); на фиг.Ю - резьбовые соединения для сцепления между собой тележек бункеров и тяговог органа транспортера; на фиг.11 - по перечное сечение трубопровода; на фиг,12 - транспортное средство, вид сбоку. Транспортное средство включает две фасонные оси 1 со скатами 2 (фиг.1 и 7), в полуцилиндрические гнезда 3 которых вставлены подшипни ки 4 концов оси 5 бункера с прикреп ленной к ней плоскостью б (половиной механизированногодна бункера . подшипники 4 закреплены сверху с помощью жестких металлических муфт 7,прикрепленных к осям 1 болтами 8,к муфтам 7 прикреплена рама 9 каркаса (фиг.1) и в ее внутреннюю область вставлен короб (фиг.6) бункера, заостренными лезвиями граней периметра его основания - книзу, с некоторым выпуском их ниже рамы, с целью плотного прикасания к ним плоскостей половинок дна бункера при закрытии. К упорам 10 муфты 7 прикреплена вторая половина дна 11 бункера с помощью муфт 12, в отверс тия которых вставлена ось 13 своими концами, запрессованными в подшипники 14, на оба конца оси 5 и оси 13 надеты идентичные шестерни 15 и 16, связанные между собой кинематически; .к обеим концам 17 оси 5 бункера прикреплены фаркопы 18 и 19, один из продолговатой головки с отверстием вдоль ее оси и продольным разрезом ее боковой стенки, в результате такого соединения элементо между собой образуется механизированный бункер (фиг,7)с открывающим ся дном книзу (при разгрузке бункера) , Если с помощью фаркопов 18 и 19 соединить между собой несколько малогабаритных бункеров (фиг.7) и образованный состав таким же образом присоединить к тяговому органу (фиг.8), а затем с помощью болтов 20 и резьбовых соединений (фиг.10) усилить такие сцепления,.чтобы фаркопы служили только для целей поворота общей оси, то образуется транс портное средство с малогабаритными бункерами, короб 21, формы (примерно) прямоугольного параллелепипеда, предназначенный для предохранения механизмов и электромашин, установленных на платформе тягового органа рычаг 22 для реверсивного переключе ния электромотора,предназначенного для возвратно-поступательного перем щения транспортного средства, рычаг 23 предназначенный для перемещения стержня 24 на ходу транспортера с помощью упора 25; соединительный стержень 24, предназначенный для перемещения свободного ковша рычага 22; жесткий упор 25, предназначенный для перемещения стержня 24 с помощью рычага 23; нижний зуб 26 на конце рычага. 23, предназначенный для включения выключателя 27 с помощью рычага 28; вал 29 оси редуктора, предназначенный для возвратно-поступательного поворота оси транспортного средства; стержень 30, вставленный одним своим концом в вил редуктора, перпендикулярно его оси, а другой (свободный) конец загнут под,прямым углом в плоскости, перпендикулярной к оси вала редуктора; стержень 30 предназначен для Реверсивного переключения рычага 31 с помощью другого стержня, с жесткими упорами на его концах и прикрепленного к свободному концу рычага 31 - 34 и 28 - концы системы рычагов, функционально связанных с выключателем 27 и (свободным) загнутым концом стержня 30; рычаг 35, предназначенный для перемещения стержня 24 с целью изменения направления движения на противоположное, жесткий упор 36, предназначенный для изменения направления движения на противоположное с помощью рычагов 35, 24 и 22, 37 передачи редуктора, предназначенные для возвратно-поступательного перемещения транспортного средства; стержни 38 с подшипниками на концах, предназначенные для кинематической связи скатов тягового органа с целью увеличения трения об рельсы в начале движения, при остановках, подъемах и спусках; скользящие контакты 39 электродвигателей тягового органа транспортера; электросеть 40 хозяйства ; выключатель 41 электромоторов тягового органа;- упругий рычаг 42, прикрепленный перпендикулярно к плоскости боковой грани первого бункера; упругий рычаг 43, прикрепленный перпендикулярно к плоскЬсти боковой грани бункера; рычаг 44 выключателя электродвигателей, перекрытие 45 стыков между бункерами. Принцип работы системы состоит в следующем. Ток от общей сети хозяйства или дизель-генератора соответствующей мощности, установленного в соответствующем пункте: на току или на железнодорожной станцииили на животноводческом комплексе, поступает к э лектромоторам тягового органа посредством скользящих, контактов 39 (фиг,11) по электропроводам 40, проведенным вдоль маршрутной магистрали тягового органа, в специальном трубопроводе (фиг.11) или на столбах открытого перегона. Включение электромоторов тягового органа производится с помощью выключателя 41 . (фиг. 12), а их выключение в период движения I тяговогс органа производится с помощью рубильников магистра ли, предназначенных для отключения проводки тягового органа от общей электросети хозяйства. Пусть жесткий упор 36 установлен в пункте загрузки, у маршрутной магистрали тягового органа (фиг.8), тогда при достижении этого упора рычагом 35, стержень 24 передвинет рычаг 22, к электромотор с передачами 37 изменит направление движения тягового орган.а на противоположное к пункту разгрузки с помощью жесткого упора 25: в период движения тягового органа у упора 25, рычаг 23 передвинет стержнем 24 рычаг 22 и изменит направление движения тяговог органа, одновременно, зубом 26 нажмет на рычаг 28 и включит с помощью выключателя 27 редуктор с валом 29, (КОТОРЫЙ передвинет рычаг 30 до упог pad и рычагом 31 изменит направление движения рычага 30 к упору S , где он своим загнутым концом упретс в конец рычага 32 и отключит редукто 29, а нажатием на упор S изменит направление вращения вала 29 на противоположное, при этом, поворачи вая вал 29, рычаг 30 к упору С1 , он в то же время поворачивает общую ось (фиг.З) и разгружает бункерт, открывая плоскости б и 11 дна книзу а передвигаясь в противоположном направлении, он плотно закроет плос кости 6 и 11 дна бункера, отключит стержни 30, редуктор с валом 29 и перек вочит рычаг 31. В следующем рабочем цикле все операции механиз мов повторяются в том же порядке. Предлагаемая система позволяет значительно повысить производительность труда при погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами. Формула изобретения система транспортирования грузов, преимущественно сыпучих, содержащая две прямолинейные направляющие, на которых с возможностью возвратнопоступательного перемещения установлено транспортное средство, включающее в себя по меньшей мере две трузовые тележки, механически связанпче друг с другом посредством разрезного вала, каждая из которых выполнена с днищем, состоящим из двух поворотных ковшеобразных створок, прикрепленных к боковьм стенкам тележки посредством двух параллельных валов, кинематически связанных друг с другом и реверсивным приводом их поворота, а также реверсивный привод возвратйо-поступательного перемещения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при перегрузке сыпучих грузов, транспортное средство снабжено квуъля редукторами, выходной вал одного из которых кин и атически связан с приводом перемещения транспортного средства, а выходной вал другого кинематически связан с приводом поворота створок, при этом указанные направляющие снабжены жесткими упоргши, а приводы - датчиками реверсивного переключения указанных приводов, взаимодействующими с указанными упорами . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2740773/27-11, 28.02.79 (прототип).

39

Похожие патенты SU982951A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Вертикальный транспортер 1987
  • Царев Эдуард Модестович
SU1507710A1
Подъемник 1985
  • Иноземцев Александр Михайлович
SU1357335A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Стенд для проведения испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин 1991
  • Салдаев Александр Макарович
SU1783349A1
БУРОВАЯ ЭЛЕКТРОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
  • Афонин Александр Игоревич
  • Пантелеев Олег Юрьевич
  • Пузырев Александр Николаевич
  • Орловский Антон Александрович
RU2793524C1
Кормораздатчик 1986
  • Жабин Евгений Федорович
SU1387931A1
Питатель 1990
  • Раев Михаил Алексеевич
SU1766853A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1

Иллюстрации к изобретению SU 982 951 A1

Реферат патента 1982 года Система транспортирования грузов

Формула изобретения SU 982 951 A1

иг.г

Фиг.Ч

фиг.5

ФигЛ

Фиг.8 V

Фм. Ю

ЧЪ

.

Фиг. 11

SU 982 951 A1

Авторы

Рудник Андрей Емельянович

Королева Татьяна Андреевна

Даты

1982-12-23Публикация

1980-02-11Подача