Привод опорной стойки полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU982957A1

рессивером 24 пневмосистемы полуприцепа и с колесными камерами 25 и 26.

Привод работает следующим образом.

Краном 22.перекрывают доступ воздуха к колесным тормозным камерам 25 и 26 и сообщают нижнюю полость воздухораспределителя 23 с тормозной камерой 1. Кранами 20 и 21 соединяют клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и верхней полостью воздухораспределителя 23. Внутренняя полость клапанного устройства 13 сообщается с атмосферой через отверстие для штока 15 и воздух из пневмосистемы устремляется в атмосферу.

Давление в верхней полости воздухораспределителя 23 понизится, он сработает, и воздух из рессивера 24 поступит в камеру 1. Шток 2 при этом вьщвинется и в конце хода выдвижения рычагом 19 воздействует на выступ 16 штока 15 и перекроет клапаном 18 отверстие, соединяющее внутреннюю полость клапанного устройства с атмосферой. Воздух из пневмосистемы тягача через открытый клапан 17 поступит в верхнюю полость воздухораспределителя 23, давление в ней повысится, воздухораспределитель соедини тормозную камеру 1 с атмосферой.

Шток 2, занимая исходное положение, освободит шток 15. Под действие пружины 14 клапаном 17 закроется отверстие, соединяющее клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и внутренняя полость клапанного устройства соединится с атмосферой. Воздух из пневмосистемы устремится в атмосферу и процесс повторится. Тормозная камера будет работать в режиме возвратно-поступательного движения и своим штоком 2, воздействующим на рычаг 3, при каждом выдвижении будет проворачивать храповое колесо 6 на определенный угол. При возвращении штока 2 висходное положение собачка 9 будет проскальзывать по венцу храпового колеса 6 и вращение валу 4 передаваться не бу.дет. Пружина 11 и 12 постоянно прижимает собачку 9 или 10 к одному из венцов 7 или 8 храпового колеса 6.

Для изменения направления подъема опорной стойки 5 необходимо собачку

9вывести из зацепления, а собачку

10ввести в зацепление. Тогда при выдвижении шток 2 тормозной камеры будет проскальзывать по венцу 8 храпового колеса 6, а при возвращении

в исходное положение под действием пружины тормозной камеры 1 проворачивать вал 4 на определенный угол.

Предлагаемый привод опорной стойки имеет высокие эксплуатсщионные характеристики в связи с тем, что питание его тормозной камеры осуществляется от пневмосистемы тягача.

Формула изобретения

Привод опорной стойки полуприцепа, имеющего тормозную систему, содержащий кинематически связанный с опорной стойкой силовой механизм и механизм реверса, отличающис я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен клапанным устройством, имеющим подпружиненный шток с двумя клапанами, и сообщенным своими полостями через распределитель с рессивером пневмосистемы, при этом силовой механизм представляет собой сообщенную с пневмосистемой тормозную камеру, шток которой к 1нематически связан со штоком клапанного устройства, а механизм реверса содержит закрепленный на стойке вал, шарнирно связанный посредством рычага со штоком тормозной камеры и несущей жестко закрепленное храповое колесо и два венца с противоположными направлениями зубьев, и закрепленные на упомянутом рычаге с возможностью зацепления с венцами подпружиненные собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . 682407, кл. В 62 D 53/06, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU982957A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1971
  • Демьянец Иван Иванович
  • Кобылянский Иван Иванович
  • Коган Самарий Самуилович
  • Манойленко Анатолий Иванович
SU472048A1
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙК ЕМКОСТЯМ 1968
SU212126A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2681806C1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 957 A1

Реферат патента 1982 года Привод опорной стойки полуприцепа

Формула изобретения SU 982 957 A1

SU 982 957 A1

Авторы

Борщ Анатолий Иванович

Даты

1982-12-23Публикация

1976-09-13Подача