рессивером 24 пневмосистемы полуприцепа и с колесными камерами 25 и 26.
Привод работает следующим образом.
Краном 22.перекрывают доступ воздуха к колесным тормозным камерам 25 и 26 и сообщают нижнюю полость воздухораспределителя 23 с тормозной камерой 1. Кранами 20 и 21 соединяют клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и верхней полостью воздухораспределителя 23. Внутренняя полость клапанного устройства 13 сообщается с атмосферой через отверстие для штока 15 и воздух из пневмосистемы устремляется в атмосферу.
Давление в верхней полости воздухораспределителя 23 понизится, он сработает, и воздух из рессивера 24 поступит в камеру 1. Шток 2 при этом вьщвинется и в конце хода выдвижения рычагом 19 воздействует на выступ 16 штока 15 и перекроет клапаном 18 отверстие, соединяющее внутреннюю полость клапанного устройства с атмосферой. Воздух из пневмосистемы тягача через открытый клапан 17 поступит в верхнюю полость воздухораспределителя 23, давление в ней повысится, воздухораспределитель соедини тормозную камеру 1 с атмосферой.
Шток 2, занимая исходное положение, освободит шток 15. Под действие пружины 14 клапаном 17 закроется отверстие, соединяющее клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и внутренняя полость клапанного устройства соединится с атмосферой. Воздух из пневмосистемы устремится в атмосферу и процесс повторится. Тормозная камера будет работать в режиме возвратно-поступательного движения и своим штоком 2, воздействующим на рычаг 3, при каждом выдвижении будет проворачивать храповое колесо 6 на определенный угол. При возвращении штока 2 висходное положение собачка 9 будет проскальзывать по венцу храпового колеса 6 и вращение валу 4 передаваться не бу.дет. Пружина 11 и 12 постоянно прижимает собачку 9 или 10 к одному из венцов 7 или 8 храпового колеса 6.
Для изменения направления подъема опорной стойки 5 необходимо собачку
9вывести из зацепления, а собачку
10ввести в зацепление. Тогда при выдвижении шток 2 тормозной камеры будет проскальзывать по венцу 8 храпового колеса 6, а при возвращении
в исходное положение под действием пружины тормозной камеры 1 проворачивать вал 4 на определенный угол.
Предлагаемый привод опорной стойки имеет высокие эксплуатсщионные характеристики в связи с тем, что питание его тормозной камеры осуществляется от пневмосистемы тягача.
Формула изобретения
Привод опорной стойки полуприцепа, имеющего тормозную систему, содержащий кинематически связанный с опорной стойкой силовой механизм и механизм реверса, отличающис я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен клапанным устройством, имеющим подпружиненный шток с двумя клапанами, и сообщенным своими полостями через распределитель с рессивером пневмосистемы, при этом силовой механизм представляет собой сообщенную с пневмосистемой тормозную камеру, шток которой к 1нематически связан со штоком клапанного устройства, а механизм реверса содержит закрепленный на стойке вал, шарнирно связанный посредством рычага со штоком тормозной камеры и несущей жестко закрепленное храповое колесо и два венца с противоположными направлениями зубьев, и закрепленные на упомянутом рычаге с возможностью зацепления с венцами подпружиненные собачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . 682407, кл. В 62 D 53/06, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1971 |
|
SU472048A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2303548C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙК ЕМКОСТЯМ | 1968 |
|
SU212126A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2018 |
|
RU2681806C1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1976-09-13—Подача