Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей Советский патент 1988 года по МПК B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU1421574A1

to

Похожие патенты SU1421574A1

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1646931A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чугунов Владимир Евгеньевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Швецов Александр Александрович
  • Титов Александр Васильевич
SU1369957A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 574 A1

Реферат патента 1988 года Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей

Изобретение относится к тормозным системам автопоездов с групповым использованием тягачей. Цель изобретения - повьппение энергоемкости и надежности. Тормозная система содержит тягачи 1, 4 и прицепные звенья 2, 3, соединенные основной 5 и дополнительной 6 пневмомагистралями, под- соединенными параллельно другу, В тормозном приводе каждого звена 1-4 содержатся колесные исполнительные тормозные цилиндры, соединительные головки и главные пневмогидравли- ческие тормозные камеры, в тягачах- тормозные краны, ресиверы, воздухораспределители с дополнительными ресиверами, во втором тягаче -, дополнительные управляющие воздухораспределители, в прицепных звеньях - основные . воздухораспределители и дополнительные воздухораспределители, связанные между собой. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 421 574 A1

/ J

Г

ел

4;

Фиг.1

Изобретение относится к тормозной системе большегрузного мгновенного транспортного средства, а именно к тормозной системе многозвенного авто™ , поезда с групповым использованием тягачей ,

Цель изобретения - повышение энергоемкости и надежности.

На фиг.1 представлена схема соеди- о нения звеньев автопоезда; на фиг,2 - схема тормозного приводу первого тягача; на фиг.З - схема тормозного привода первого прицепного звена; на фиг,4 - схема тормозного привода вто- 15 рого прицепног.о звена; на фиг,5 - схема тормозного привода второго.тягача

Рабочая тормозная система автопоезда, состоящего из основного тягача J, промежуточной тележки 2, полуприце- .20 па 3 и вспомогательного тягача 4, включает в себя пневмог.идравлические приводы рабочей тормозной системы ос« новного тягача 1, вспомогательного тягача 4, промежуточной тележки 2 и 25 полуприцепа 3, объединенные основной 5 и дополнительной 6 соединительными магистралями (осуществляющими питание и управление),

В приводе рабочей тормозной систе- зО мы основного тягача I установлены воздухораспределители 7 и 8, соединенные трубопроводами 9-12 с дополнительными ресиверами J3 и J4, трубопроводами 15 и J 6 с двухмагистральным клапана- , . ми J7 и J8 и трубопроводами J9 и 20 с разобщительны; и кранами 2J и 22; тормозной кран 23, связанный с тормозной педалью основного тягача J и соединенный с трубопроводами 24 и 25 Q с двухмагистральными клапанами 17 и 18-, трубопроводом 26 с ресивером 27, трубопроводом 28 с соединительной головкой 29 (тип А); редуктор 30 давле- НИН, соединенный с основным ресиве; Д5 ром 27 и трубопроводами 31 и 32 с разобщительными кранами 21 и 22, а также трубопроводом 33 с соединительной головкой 34; д-вухМагистральные

клапаны 17 и J8 в воздушных полостях главных пневмогидравлических тормозных цилиндров 35 и 36, соединенных трубопроводами 37 и 38 с колесньти исполнительными тормозными цилиндрами 39 и 40,

В приводе рабочей тормозной системы промежуточной тележки 2 установлены: основной 41 и дополнительный 42 воздухораспределители, соеди,

о 5

0 5

О . Q 5

0

5

ненные трубопроводами 43-46 с ресивером 47, трубопроводом 48 между собой, трубопроводами 49 и 50 с разобщенными кранами 51 и 52, Основной воздухораспределитель 41 соединен . трубопроводом 53 с главным пневмогид- равлическим цилиндром 54, который соединен трубопроводом 55 с колесными исполнительными тормозными цилиндрами 56; основной 57 и дополнительный 58 воздухораспределители соединены трубопроводами |59-62 с ресивером 63, трубопроводом 64 между собой, трубопроводами 65 и 66 с разобщительными кранами 67 и 68,

Основной воздухораспределитель 57 соединен трубопроводом 69 с главным пневмогидралическим тормозным цилиндром 70, кото15ый соединен трубопроводом 71 с колесными исполнительными тормозными цилиндрами 72,

Разобщительные краны 51,52, б7 и 68 соединены трубопроводами 73-76 с трубопроводами 77 и 78, соединеннь - ми с соединительными головками 79 и 80 с ускорительным клапаном (типа Б), и трубопроводами 81 и 82, соединенными с соединительными головками 83 и 84.

Разобпдательные краны 52 и 68 соединены трубопроводами 74 и 76 с трубопроводом 78, соединенным с соединительными головками 80 (тип Б) и 85 (тип А),

В приводе рабочей тормозной систе- , мы полуприцепа 3 установлены: основной 86 и дополнительный 87 воздухораспределители )Соединенные трубопроводами 88-91 с ресивером 92, рубог проводом 93 между собой, трубопроводами 94 и 95 с разобщительными кранами 96 и 97 , Основной воздухораспределитель 86 соединен трубопроводом 98 с главным пневмогидравлическим тор- -мозным цилиндром 99, который соединен трубопроводом 100 с колесными исполнительными тормозными цилиндрами 1 О 1 ,

Основной 102 и дополнительный 103 воздухораспределители соединены трубопроводами 104-107 с ресивером 108, трубопроводом 109 между собой, трубопроводами ПО и 111 с разобщительными кранами 112 и 113,

Основной воздухораспределитель соединен трубопроводом 114 с главным пневмогидравличе гким тормозным цилиндром 115, который соединен трубопроводом 116с колесными исполнительными тормозными цилиндрами 117.

Разобщительные краны 96 и 112 соединены трубопроводами 118, 119 и 196 с трубопроводом 120, соединенным с соединительными головками 121 к 122 с ускорительными клапанами и соединительной головкой 123.

Разобщительные краны 97 и- 113 соединены трубопроводами 124 и 125 с трубопроводом 126, соединённым с соединительными головками 127 и 128.

Полуприцеп 3 имеет два независимых контур.а.

В приводе рабочей тормозной системы вспомогательного, тягача 4 установлены: основной 130 и дополнительные 129 и 131 управляющие воздухораспределители, соединенные трубопроводами 132-137 с дополнительным ресивером 138, трубопроводами 139-142 с разобщительными кранами 143 и 144,

Дополнительные управляющие воздухораспределители 129 и 131 соединены трубопроводами 145 и 146 с дополнительным двухмагистральным клапаном 147, поезда. Пере.ключение разобщительных

Воздухораспределитель 130 соединен кранов осуществляется вручную, трубопроводом 148 с дополнительным 7(авление воздуха в ресиверах 27 двухмагистральным клапаном 147 и тру- зо и 185, трубопроводах 26 и 184 состав - бопроводом 149 с двухмагистральным ляет 6,3-7 кгс/см . Давление воздуха

клапаном 150.

Основной 152 и дополнительные 151 и 153 управляющие воздухораспределители соединены трубопроводами 154-159 с дополнительным ресивером 160, трубопроводами 161-164 с разобщительными кранами 165 и 166.

Дополнительные управляющие воздухораспределители 151 и 153 соединены трубопроводами 167 и 168 с дополнительным двухмагистральным клапаном 169 Воздухораспределитель 152 соединен трубопроводом 170 с дополнительным

35

40

и 185, трубопровода: ляет 6,3-7 кгс/см . в основной, дополнительной соединительных магистралях и ресиверах 13, 14, 47, 63, .92, 108, 138, 160 4,8-5,2 кгс/см. .

Основная соединительная магистраль 5 образуется при соединении соединительной головки 29 с соединительной головкой 79 с ускорительным клапа ном, соединительных головок 83 и 84 с соединительными головками J2J и J22 с ускорительными клапанами и головки 123 соединительной с соединитель ной головкой 176 с ускорительным кла

двухмагистральным клапаном J69 и тру- g паном и включает в себя трубопроводы

бопроводом J7 с двухмагистральным клапаном 172.

Разобщительные краны 143 и 165 соединены трубопроводами 173 и 174 с трубопроводом 175, соединенным с .соединительной головкой 176 с ускорительным клапаном.

Разобщительные краны 144 к 166 соединены трубопроводами 177 и 178 с трубопроводом 179, соединенным с соединительной головкой 180 с ускорительным клапаном.

Тормозной кран 181 связан с тормозной педалью вспомогательного

50

28, 77, 73, 49, 75, 65, 81, ДЛ8,.94, 82, 119, 110, 196,.120, J75, 173, J40 139, 141, 174, 163, 161 и 162, а также разобщительные 5.1, 67, 96, 112, 143 и 165,

Дополнительная соединительная магистраль 6 образуется при соединении соединительных головок 34 с 80, 85 со 127, 128 со 189 и включает в себя трубопроводы 33, 31,.19,.32, .20, 78, 74, 76, 126, 124, 125, 186, 187, 177, 142, 179, 178 и 164, а также рай общительные краны 21, 22, .52, 68, 97 113, 144 и 166.

тягача 4 и соединен трубопроводами -- 182 и 183 с двухмагистральными клапанами. 150 и 172, трубопроводом ,184 с ресивером 185, трубопроводом 186 с трубопроводом 187, соединенным с соединительными головками 188 и 189. Имеются двухмагистральные клапаны 150 и 1 72 в воздушных полостях главных пневмогидравлических тормозных цилиндров 190 и 191, соединенных трубопрово- 4 дами 192 и 193с колесилми тормозными исполнительными цилиндрами 194 и 195.

Вспомогательный второй тягач 4 имеет два независимых пневмо- и гидро- контура от управления педали первого тягача 1.

Разобщительные краны 21)22,51,52, 67, 68, 96, 97, 112, 113, 143, 144, f 165, 166 установленные :- в дополнительную и основную соединительные магистрали в тормозном приводе автопоезда, предназначены для отключения при . необходимости неисправного контура и; обеспечения дальнейшего функционирования рабочей тормозной системы авто

поезда. Пере.ключение разобщительных

кранов осуществляется вручную, 7(авление воздуха в ресиверах 27 и 185, трубопроводах 26 и 184 состав - ляет 6,3-7 кгс/см . Давление воздуха

и 185, трубопровода: ляет 6,3-7 кгс/см . в основной, дополнительной соединительных магистралях и ресиверах 13, 14, 47, 63, .92, 108, 138, 160 4,8-5,2 кгс/см. .

Основная соединительная магистраль 5 образуется при соединении соединительной головки 29 с соединительной головкой 79 с ускорительным клапа ном, соединительных головок 83 и 84 с соединительными головками J2J и J22 с ускорительными клапанами и головки 123 соединительной с соединитель ной головкой 176 с ускорительным кла

g паном и включает в себя трубопроводы

0

28, 77, 73, 49, 75, 65, 81, ДЛ8,.94, 82, 119, 110, 196,.120, J75, 173, J40, 139, 141, 174, 163, 161 и 162, а также разобщительные 5.1, 67, 96, 112, 143 и 165,

Дополнительная соединительная магистраль 6 образуется при соединении соединительных головок 34 с 80, 85 со 127, 128 со 189 и включает в себя трубопроводы 33, 31,.19,.32, .20, 78, 74, 76, 126, 124, 125, 186, 187, 177, 142, 179, 178 и 164, а также рай- общительные краны 21, 22, .52, 68, 97. 113, 144 и 166.

5 . 1 При подготовке к движению и при движении автопоезда заполнение и подпитка ресиверов 27, 13, 14, 47, 63, 92, 108, 138, 160 и 185 осуществляет- .ся от компрессоров основного 1 и вспо : могательного А тягачей и через основ- :ную 5 и дополнительную 6 соединитель- ные магистрали и воздухорасп ределите- лй 7, 8, 41, 42, 57, 58, 86, 87, 102, 103, 129-131, и 151-153.

При нажатии на тормозную педаль основного тягача 1, сжатый воздух из основной соединительной магистрали 5 выпускается в атмосферу через тормоз- ной кран 181 головки и соединительные головки 79, 121, 122 и 176 с ус- корительным клапаном. Это заставляет срабатывать основные воздухораспределители 41, 57, 86, 102, 130 и 152, которые пропускают через себя сжатый воздух из ресиверов 47, 63, 92, 108, 138 и 160 в воздушные полрсти главных пневмогидравлических тормозных камер. 54, 70, 99, 115, 190 и 191 и до- полнительные воздухораспределители 129 и 151, которые пропускают сжатый воздух соответственно через трубопроводы 145 и 167 в дополнительные двух- магистральные клапаны 147 и 169, тру- бопроводы 148 и 170, и в управляющие полости основных воздухораспределителей 30 и 152.

В колесных исполнительных тормозных цилиндрах 56, 72, 101, 117, 194 и 195 повышается давление и осуществляется процесс торможения колес вспомогательного тягача 4, полуприцепа 3, промежуточной тележки 2. Одновременно сжатый воздух поступает кз основ- ного ресивера 27 через трубопровод 26 тормозной кран 23, трубопроводы 24 и 2-5 в двухмагистральные клапаны 17 и 18 и в воздушные полости главных пневмогидравлических тормозных ка- мер 35 и 36, Повьш ается давление в колесных исполнительных цилиндрах 39 и 40 и осуществляется торможение колес основного цягача Л,

При нажатии на тормозную педаль основного тягача 1 происходит паде- ние давления в основной соединительной 5 и повьш1ение давления в магистралях 133 и 167, являющихся управляющими для основных воздухораспредели- телей 130 и 152. В результате этого основные воздухораспределители J30 и 152 при торможении работают одновременно как по одно- так и по двух746

роводной схеме, что обеспечивает пер оочередное срабатывание вспомогательного тягача 4 по сравнению с полуприцепом 3, промежуточной тележой 2, основным тягачом 1 и регулируемое действие рабочей тормозной системы вспомогательного тягача 4.

При работе по однопроводной схеме торможение осуществляется в результате падения давления в полости воздухораспределителей 130 или 152, соединенной с соединительной магистралью 5.

работе по двухпроводной схеме торможение осуществляется в результате повьш1ения давления в полости возухораспределителей 130 и 152,соединенной с управляющими магистралями 133 и 155, в результате изменяются статическая и динамическая хар терис- тики основных воздухораспределителей 130 и 152, что повьппает быстродействие и обеспечивает регулируемое действие тормозной рабочей системы вспомогательного тягача 4.

При торможении питание ресиверов 13, 14, 47, 63, 92, 108, l58 и 160продолжается от вспомогательного тягача 4 через дополнительную магистраль 6 воздухораспределителей 7, 8, 131, 153, 87, 103, 42, 58.

В случае, если на основном тягаче 1 выходит из строя компрессор, то компрессор вспомогательного тягача 4 обеспечивает работоспособность тормозной системы автопоезда.

В случае, если ресивер 27 основного тягача 1 выходит их строя, тормозится весь поезд от дополнительной соединительной магистрали 6.

При отпускании тормозной педали основного тягача J сжатый воздух из основного ресивера 27 через трубопровод 26, тормозной кран 23. поступает в основную соединительную магистраль 5о Это заставляет срабатывать основные воздухораспределители 41, 57, 86, 102, 30 и 152 и дополнительные воздухораспределители 129 и 151, которые выпускают через себя сжатый воздух из воздушных полостей главны пневмогидравлических .тормозных камер 54, 70, 99, 5, J90 и 191 и управляющих полостей основных воздухоаспределителей 130 и 152 соответственно через трубопроводы 148 и.170, дополнительные клапаны J47 и 369 и трубопроводы 145 и 167

714215748 .

Понижается давление в колесных не- соответственно сжатый воздух из реси- полнительных тормозных цилиндрах 56, веров 108, 92, 63, 47, 14 и 13 в уп- 72, 101, 117, 194 и 195 и осуществля- равляющие воздушные полости основных

ется процесс оттормаживания колес вспомогательного тягача 4, полуприцепа 3, промежуточной тележки 2. Одновременно сжатый воздух из воздушных ; полостей главных пневмогидравлических

воздухораспределителей 102, 86, 57

20

и 41, которые, в свою очередь, пускают сжатый воздух из ресиверов 108, 92, 63, 47, 14 и 13 в воздушные полости главных пневмогидравлических тормозных камер 35 и 36 через двухма- ю тормозных камер 115, 99, 70, 54, Сра- гистральные клапаны 17 и 18, трубопро- батывают дополнительные воздухорас- воды 24 и 25, тормозной кран 23 выпускается в атмосферу. Понижается давление в колесных исполнительных цилинд- - pax за и 40, и осуществляется отторма-15 и 15, двухмагистральные клапайы J8 живание колес основного тягача. 1. При и 17 в воздушные полости главных пнев- торможении и оттормаживании сжатый воздух от компрессора вспомогательного тягача 4 поступает в ресивер 185 и далее через трубопровод-184 и тормозной кран 181 в дополнительную магистраль 6 и через дополнительные воздухор аспределители 42, 58, 87, 103, 131 и 153 в ресиверы 47, 63, 92 и 108, а также от компрессора основного тя- 25 гача сжатый воздух поступает в основной ресивер 27.

Для управления работой тормозной системой автопоезда водитель второго

тягача 4 нажимает на тормозную педаль зо в воздушные полости главных пневмо- второго тягача 4., гидравлических камер 190 и 191, что.

При нажатии на тормозную педаль вспомогательного тягача 4 сжатый воздух из дополнительной соединительной магистрали 6 выпускается в атмосферу -с через тормозной кран 181. Это заставляет срабатывать дополнительные воздухораспределители 131 и 153, которые пропускают через себя соответственно воздух из ресиверов 138 и 160 через трубопроводы 146 и 168, дополнительные двухмагистральные клапаны 147 |И 169j трубопроводы 148 и 170 в управ- .ляющие полости основных воздухораспределителей 130 и 152, которые про- 5 через себя сжатый воздух в атмосферу пускают сжатый воздух из ресиверов из воздущных полостей главных пневмо- 138 и 160 в воздушные полости главных пневмогидрпалических тормозных камер 190 и 191.

Дополнительно сжатый воздух из- ре- gn сивера 185 поступает по трубопроводу 184 к тормозному крану 181 и далее по трубопроводам 182 и 183 к двухма- гисгральным клапанам 150 и 172 ив

воздушные полости главных пневмогид- gg через тормозной кран 181 в атмосферу равлических тормозных камер 190 и 191. Срабатывают дополнительные воздухораспределители 103, 87, 58 и 42, которые выпускают сжатый воздух из управляющих полостей основных воздухо40

пределители 8 и 7, которые пропускаги ют через себя сжатый воздух из ресиверов 14 и 13 через трубопроводы 16

могидравлических тормозных камер 36 и 35. Повышается давление в колесных исполнительных тормозных цилиндрах 194, 195, 117, 101, 72, 56, 40 и 39, и осуществляется торможение колес вспомогательного тягача 4, полуприцепа 3, кроме тормозной тележки 2, основного тягача 1,

При дальнейшем нажатии на педаль Кран 181 срабатывает и пропускает дополнительно воздух из ресивера 185 через трубопроводы 182 и 183 через двухмагистральные клапаны 150 и 172

повышает эффективность тормозной системы автопоезда При отпускании тормозной педали вспомогательного тягача 4 сжатый воздух из ресивера 185 через трубопровод 184 и тормозной кран 181 поступает в дополнительную соединительную магистраль 6. Этд заставляет срабатывать дополнительные воздухораспределители 131 и 153, которые выпускают через себя сжатый воздух из управляющих полостей основных воздухораспределителей 130 и 152, которые, в свою очередь, выпускают

гидравлических тормозных камер 190 и 191,через двухмагистральные клапаны 150 и 172, трубопроводы 149 и 171. Дополнительно сжатый воздух выпускается из воздушных полостей глайных пневмогидравлических тормозных камер 190 и 191 через двухмагистральные кла паны 150 и 172, трубопроводы 182 и 183

Срабатывают также дополнительные воздухораспределители 103, 87, 58, 42, 8 и 7, которые пропускают через себя

соответственно сжатый воздух из рес веров 108, 92, 63, 47, 14 и 13 в уп равляющие воздушные полости основны

воздухораспределителей 102, 86, 57

и 41, которые, в свою очередь, пускают сжатый воздух из ресиверов 108, 92, 63, 47, 14 и 13 в воздушные полости главных пневмогидравлических тормозных камер 115, 99, 70, 54, Сра- батывают дополнительные воздухорас- и 15, двухмагистральные клапайы J8 и 17 в воздушные полости главных пнев

пределители 8 и 7, которые пропускаги ют через себя сжатый воздух из ресиверов 14 и 13 через трубопроводы 16

и 41, которые, в свою очередь, пускают сжатый воздух из ресиверов 108, 92, 63, 47, 14 и 13 в воздушные полости главных пневмогидравлических тормозных камер 115, 99, 70, 54, Сра- батывают дополнительные воздухорас- и 15, двухмагистральные клапайы J8 и 17 в воздушные полости главных пнев-

могидравлических тормозных камер 36 и 35. Повышается давление в колесных исполнительных тормозных цилиндрах 194, 195, 117, 101, 72, 56, 40 и 39, и осуществляется торможение колес вспомогательного тягача 4, полуприцепа 3, кроме тормозной тележки 2, основного тягача 1,

При дальнейшем нажатии на педаль Кран 181 срабатывает и пропускает дополнительно воздух из ресивера 185 через трубопроводы 182 и 183 через двухмагистральные клапаны 150 и 172

в воздушные полости главных пневмо- гидравлических камер 190 и 191, что.

через себя сжатый воздух в атмосферу из воздущных полостей главных пневмо-

повышает эффективность тормозной системы автопоезда При отпускании тормозной педали вспомогательного тягача 4 сжатый воздух из ресивера 185 через трубопровод 184 и тормозной кран 181 поступает в дополнительную соединительную магистраль 6. Этд заставляет срабатывать дополнительные воздухораспределители 131 и 153, которые выпускают через себя сжатый воздух из управляющих полостей основных воздухораспределителей 130 и 152, которые, в свою очередь, выпускают

через себя сжатый воздух в атмосферу из воздущных полостей главных пневмо-

гидравлических тормозных камер 190 и 191,через двухмагистральные клапаны 150 и 172, трубопроводы 149 и 171. Дополнительно сжатый воздух выпускается из воздушных полостей глайных пневмогидравлических тормозных камер 190 и 191 через двухмагистральные кла паны 150 и 172, трубопроводы 182 и 183

распределителей 102, 86, 57 и 41,которые, в свою очередь, выпускают через себя сжатый воздух в атмосферу из воздушных полостей главных пневмогид- равлических тормозных камер 5, 99. 70 и 54, Срабатывают дополнительные оздухораспределители 8 и 7, которые фыпускают через себя сжатый воздух в

ет возможность функционирования ра чей тормозной системы автопоезда, т.е. торможение автопоезда от педал основного и вспомогательного тягач Установка в дополнительной соедини тельной магистрали 6 соединитель головки 188, соединенной с соедини тельной головкотй 180 с ускорительны

Атмосферу из воздушных полостей глав- о клапаном, позволяет при нажатии на

1к пневмогидравлических тормозных ка- йер через двухмагистральные клапаны 8 И 17, трубопроводы 16 и J5. Понижается давление в колесных исполнительных тормозных Цилиндрах 194, 195, 1J7, J01, 72, 56, 40 и 39 и осуществляется рттормаживание колес вспомогательного тячага 4, полуприцепа 3, промежуточной тележки 2, основного тягача 1,

тормозную педаль вспомогательного гача 4 обеспечить первоочередное с батывание вспомогательного тягача относительно полуприцепа 3, промеж 5 точной тележки 2, основного тягача Установка в основной соединител ной магистрали соединительных голо 79, 121, 122, 175 с ускорительными клапанами позволяет сократить обще

При управлении автопоездом от педа- 20 время срабатывания привода рабочей Ли первого тягача 1 работают два не- тормозной системы, зависимых гидравлических контура, состоящие из исполнительных тормозФормула изобретени

ных цилиндров, главных камер и соединительных трубопроводов, т.е. 1-й Жонтур включает позиции 39, 35 и 37, а 2-й контур - позиции 40,.36 и 38 (фиг.2). Эти контуры имеют общий источник питания - основной ресивер 27,

25

1, Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей, содержащая в тормозном приводе каждого звена автопоезда колесные исполнительные тормозные цилиндры с главными При управлении автопоездом от педа-зо пневмогидравлическими тормозными ци- йи второго,тягача 4 дополнительно мо- линдрами, в прицепных звеньях - воз- гут быть использованы два независи- йых гидравлических контура, состоящие из исполнительных тормозных цилиндров, главных камер и соединительных трубопроводов, т.е. 1-й контур включает позиции 194, 190 и 192, а 2-й Контур - позиции 195, 191 и 193 (фиг,5), и имеющие .источник питания - основной ресивер 185.

Редуктор 30 давления первого тягача 1 настроен на давление ресиверов 13,. 14, 47, 63, 92, 108, 138 и 160 прицепных звеньев 1-4, т.е. на давление, установленное в основной 5 и до- g зывающей тягачи, тормозные приводы полиительной 6 соединительных магист- звеньев выполнены многоконтурными и ралях. При неисправности компрессора в каждый контур тягачей включен двухосновного тягача I падение давления магистральный клапан, один вход кото- в ресивере 27 ниже давления настрой- рого подключен к тормозному крану, ки редуктора 30 давления, в результа- Q выход - к главному пневмогидравличес- те торможения от педали основного тя- кому тормозному цилиндру, а другой гача 1 редуктор пропускает сжатый вход - к воздухораспределителю, сообдухораспределителя с ресиверами, в тягачах - тормозные краны, управляемые педалью, и ресиверы, связанные с ЗЕ компрессорами, и соединительную пнев- момагистраль, связывающую первый тягач с прицепными звеньями, о т л и - ч а ю щ а с я тем, что, с целью по- вьшгения энергоемкости и надежности, тягачи связаны между собой и прицепными звеньями дополнительной соединительной пневмомагистралью, подсоединенной параллельно указанной основной соединительной пневмомагистрали, свя40

воздух из дополнительной соединительной магистрали 6 в ресивер 27, При отпущенной тормозной педали основного тягача 1 сжатый воздух поступает из ресивера 27 через трубопровод 26, тормозной кран 23 в основную соединительную магистраль 5, что обеспечивает возможность функционирования рабочей тормозной системы автопоезда, т.е. торможение автопоезда от педалей основного и вспомогательного тягачей. Установка в дополнительной соединительной магистрали 6 соединительной головки 188, соединенной с соединительной головкотй 180 с ускорительным

клапаном, позволяет при нажатии на

тормозную педаль вспомогательного тягача 4 обеспечить первоочередное срабатывание вспомогательного тягача 4 относительно полуприцепа 3, промежу-.т точной тележки 2, основного тягача 1, Установка в основной соединительной магистрали соединительных головок 79, 121, 122, 175 с ускорительными клапанами позволяет сократить общее

время срабатывания привода рабочей тормозной системы,

Формула изобретения

1, Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей, содержащая в тормозном приводе каждого звена автопоезда колесные исполнительные тормозные цилиндры с главными пневмогидравлическими тормозными ци- линдрами, в прицепных звеньях - воз-

зывающей тягачи, тормозные приводы звеньев выполнены многоконтурными и в каждый контур тягачей включен двухмагистральный клапан, один вход кото- рого подключен к тормозному крану, выход - к главному пневмогидравличес- кому тормозному цилиндру, а другой вход - к воздухораспределителю, сообдухораспределителя с ресиверами, в тягачах - тормозные краны, управляемые педалью, и ресиверы, связанные с компрессорами, и соединительную пнев- момагистраль, связывающую первый тягач с прицепными звеньями, о т л и - ч а ю щ а с я тем, что, с целью по- вьшгения энергоемкости и надежности, тягачи связаны между собой и прицепными звеньями дополнительной соединительной пневмомагистралью, подсоединенной параллельно указанной основной соединительной пневмомагистрали, свя

щенному с дополнительным ресивером, в первом тягаче упомянутый воздухо- gg распределитель с дополнительным ресивером подключен к дополнительной соединительной пневмомагистрали, сообщенной через редуктор давления с основным ресивером, во втором тягаче воздухораспределитель с дополнительным ресивером подключен питаюишм входом к основной соединительной пневмомагист- рали и управляющим входом через дополнительный двухмагистральный клапан к дополнительным управляющим воз- духораспреде.лителям, подключенным к основной и дополнительной соединитель ным пневмомагистралям, а основной воздухораспределитель каждого тормозного контура прицепного звена подключен к дополнительной соединительной магистрали посредством дополнительного воздухораспределителя.

гв

У

От feoffnfleceopa

/пяеачсг

2,Система поп.,отличаю- щ а я с я тем, что тормозной :-.кран вт орого тягача подключен к дополнительной соединительной магистрали соединительной головкой типа А, а управляющий воздухораспределитель - соединительной головкой типа Б с ускорительным клапаном, подключенной последовательно к соединительной головке типа А,

3.Система non.J, отличающаяся тем, что редуктор давления

первого тягача настроен на рабочее давление ресиверов прицепных звеньев.

77

jtifO 73

фиг.г

Фиг.З

n-t as т ifs

Sij

t

S т

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421574A1

Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1979
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Семенов Юрий Николаевич
  • Титов Александр Васильевич
SU861141A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 574 A1

Авторы

Агеенко Владимир Кириллович

Кукушкин Николай Матвеевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-02-24Подача