ю / J /4 22 го
/;
19 1712 25 26 У г 29 56 35 J3
i / ; /. / / , / У/
СХ 4 ЬО
л т -1-7-
31 и №37 21 19 l tt273054 i Изобретение относится к транспо ному машиностроению и является усо вершенствованием двухзвенного тран . спортного средства по авт.св. № 1082651. Цель изобретения - повышение качества торможения транспортного средства путем регулирования тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от степени его загрузки при использовании тормозной системы и уменьшения толкающих усилий со стороны прицепа-цистерны при торможении двигателем. lia чертеже представлена схема транспортного средства. Двухзвенное транспортное средCTi.io содержит тягач 1 с двигателем BHyTpeinicro сгорания, рейка 2 топл него насоса которого и заслопка 3, установленная в выпускном коллекто ре 4, связаны со штоками 5 и 6 цилиндров 7 н 8, котор ле практически соединены магистралью 9 через кран IО управления с источником 1 1 давления. Полуприцеп-цистерна 12 связана с тягачом 1 седельньм устройством 3 с фрикционной муфтой 14. Снло1ЮЙ цилиндр 15 фрикционной муфты 14 соединен магистралью 16 с трехпозицнонным золотником 17, имею щим пружину 18 и соединенным магистралью 19 посредством обратных клапанов 20 и 21 с магистралью 22 от тормозного крана 23 тормозно системы тягача 1 и с магистралью 9 управления двигателем внутреннего сгорания. Торцовая полость 24 золо ника 17 соединена с магистралью 9 управления двигателем внутреннего сгорания, торцовая полость 25 - с тормозным краном 23 тормозной сист мы тягача 1, а полость 26 - с маги ралью 16. Трехпозиционный золотник связан пружиной 18 с датчиком 27 ди намической нагрузкн на седельное уст ройство посредством рычага 28. Датчик 27 состоит из диафрагмы 29 и возвратной пружины 30. Тормозная система тягача содержит тормозной кран 23,, источник давления 11 и тор мозные камеры 31, а тормозная систе ма полунрицена-цистерны содержит во духораспределитель 32, ресивер 33, тормозные камеры 34. Воздухораспределитель 32 имеет основную 35 и дополнительную 36 полости управления нричем основная полость 35 связана 12 магистралью 37 и тормозным краном 23 тягача 1, а дополнительная полость 36 магистралью 38 связана с золотником 17. При этом золотник 17 в нервой позиции соединяет силовой цилиндр 15 фрикционной муфты 14 и дополнительную полость 36 воздухораспределителя 32 с атмосферой, во второй запирает магистраль 19 и магистраль,связывающую золотник 17 с силовым цилиндром 15 и дополнительной полостью 36 воздухораспределителя 32, а в третьей соединяет упомянутые силовой цилиндр 15 и дополнительную полость 36 с магистралью 19. Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. При движении и отсутствии необходимости в торможении магистраль 9 сообщена через кран 10 с атмосферой, поэтому за счет воздействия пружины 18 золотник 17 находится в позиции, при которой силовой цилиндр 15 и полость 36 воздухораспределителя 32 соединены с атмосферой, т.е. фрикционная муфта 14 не заблокирована, а воздухораспределитель 32 сообщает тормозные камеры 34 с атмосферой, вследствие чего не увеличивается момент сопротивления повороту полуприцепа-цистерны 12 относительно тягача и не происходит подтормаживание колес указанного полуприцепа 1,2. Во время торможения основной системы водитель воздействует на тормозной кран 23. В результате сжатый воздух от источника 11 давления поступает в тормозные камеры 31 тягача 1, магистраль 37 сообщается с атмосферой,при этом давление в полости 35 воздухораспределителя падает и воздухораспределитель 32 соединяет ресивер 33, находящийся под давлеиием, с тормозными камерами 34. Таким образом обеспечивается тормо(сение транспортного средства. Одноэременно сжатый воздух поступает ЛЮ магистрали 22 в торцовую полость 25 золотника 17, сжимает пружину 18 и пе-ремещает золотник 17 вниз (по схеме), через обратный клапан 20, магистраль 19 и золотник 17 - по магистрали 16 в силовой цилиндр 15 и по магистрали 38 в полость 36 воздухораспределителя 32. При этом силовой цилиндр 15 блокирует фрик ционную муфту 14, что повьщ1ает момент сопротивления повороту полу3прицепа-цистерны 12 относительно тягача 1, а давление в полости 36 воздухораспределителя 32 создает дополнительное усилие на поршень упомянутого воздухораспределителя, что обеспечивает большее давление в тормозных камерах 34. Давление в силовом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32 пропорционально нагрузке на диафрагму 29 датчика 27 динамической нагрузки. Таким образом, так как диафрагма 29 связана с пружиной 18 золотника 17 посредством рычага 28, то чем больше давление на диафрагму 29, тем меньше пружина 18 противодействует давлению в торцовой полости 25 золотника 17 и, как следствие,, тем больше давление создается в силовом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32. При торможении основной системой осуществляется регулирование момента сопротивления повороту в фрикционной муфте 14 и тормозной с лы на колесах полуприцепа в зависи мости от степени загрузки упомянут го полуприцепа-цистерны, тем самым предотвращая их складывание и новы шая устойчивость движения. При прекращении воздействия на тормозной кран 23 тормозные камеры 31тягача I сообщаются с атмосферо а полость 35 воздухораспределителя 32через магистраль 37 сообщается источником 11 давления. Одновремен но полость 25 золотника 17 через магистраль 22 также сообщается с. атмосферой. При зтом золотник 17 под действием пружины 18 занимает позицию, при которой силовой цилин 15 и полость 36 воздухораспределителя 32 через магистрали 16 и 38 соответственно сообщаются с атмосфе Вследствие этого фрикционная муфта 14 разблокируется, а воздухораспре делитель 32 под действием давления в полости 35 займет положение, при котором тормозные камеры 34 сообщаются с атмосферой. Таким образом происходит растормаживание транспортного средства. При торможении двигателем водите воздействует на кран 10 управления При этом цилиндры 7 и 8 через магистраль 9 и кран 10 соединяются с источником 1I давления. Шток 5 ц лиидра 7 воздействует на рейку 2 топливного насоса, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя тягача 1, а шток 6 цилиндра 8 воздействует на заслонку 3, которая перекрывает вьтускной коллектор 4. Одновременно сжатый воздух через упомянутые кран 10 и магистраль 9 поступает: в торцовую полость 24 зо ЛОТНИК9 1, сжимает пружину 18 и перемещает золотник 17 вниз (по схеме) ; через обратный клапан 21, магистраль 19 и золотник 17, по магис рали 38 в полость 36 воздухораспределителя 32. При этом силовой цилиндр 15 блокирует фрикционную муфту 14,что повьш1ает момент сопротивления повороту полуприцепа-цистерны I2 относительно тягача 1, а давление в полости 36 воздухораспределителя 32 заставляет поршень упомянутого воз духораспределителя 32 перемещаться вниз (по схеме),при этом сжатый воздух из ресивера 33 поступает в тормозные камеры 34, тем самым обеспечивается подтормаживание колес полуприцепа-цистерны 12. В данном случае давление в снповом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32, как и в первом случае, пропорционально нагрузке на диафрагму 29 датчика 27 динамической нагрузки, т.е. чем больше нагрузка на упомянутую диафрагму 29, тем большее- давление создается в силовом цилиндре 15 и в полости 36 воздухораспределителя 32. Таким образом, при торможении вигателем осуществляется регулирование момента сопротивления повороту в фрикционной муфте 14 и подтормаживание колес полуприцепа-цистерны в зависимости от степени загрузки цистерны, тем самым предотвращая складывание звеньев поезда и повышая устойчивость движения. При прекращении воздействия на кран 10 управления цилиндры 7 и 8 через магистраль 9 и кран 10 сообщаются с атмосферой, при этом рейка 2 топливного насоса и заслонка 3 выпускного коллектора 4 занимают первоначальное положение. Одновременно сжатый воздух из торцовой полости 24 через магистраль 9 и кран 10 стравливается в атмосферу и золотник 17 сообщает силовой цилиндр 15 и полость 36 воздухораспределителя 32 с атмосфе511847216
рой. При этом разблокируется фрикцион-панов 20 или 21, поступает в силовой
ная муфта 14, а воздухораспределительцилиндр 15 и в полость 36 воздухорас32 сообщит тормозные камеры 34 с ат-.пределителя 32 под ,давлением,пропормосферой. Таким образом происходит циональным загрузке цистерны 12 вследрастормаживание транспортного средства.ствие кинематической связи возвратной
В случае одновременного включенияпружины 18 золотника i 7 с диафрагмой
вспомогательной и основной тормозных29 датчика загрузки цистерны. систем, т.е. при одновременном воздей- Таким образом, момент сопротивлествии на тормозной кран 23 и кран 10 юния повороту в фрикционной муфте 14 и
управления, сжатый воздух поступает вдавление воздуха в тормозных камерах
обе торцовые полости 24 и 25 золотни-34 колес полуприцепа-цистерны 12
ка 17 и передвигая последний внизбудут пропорциональны степени загруз(по схеме) через один из обратных кла-ки упомяуутой цистерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU797923A1 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Полуприцеп | 1981 |
|
SU992297A1 |
ДВУХЗБЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт.св. № 1082651, отличающееся тем, что, с целью повышения качества торможения путем регулирования тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от степени его загрузки при использовании тормозной системы и уменьшения толкающих усилий со стороны прицепа-цистерны при торможении двигателем, воздухораспределитель тормозной системы двухзвенного транспортного средства выполнен с дополнительной полостью управления, связанной с трехпозиционным золотником следящего действия.
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-12-30—Подача