(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ПОДКЛАДКИ ШПАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ ЛИНИЙ | 2006 |
|
RU2307886C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ | 1972 |
|
SU334427A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Изобретение относится к устройствам для доставки и укладки звеньев рельсового пути в подземных выработках шахт.
Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее две тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути, приводимые силовыми цилиндрами
Недостатками указанного устройства являются его большие поперечные габариты и недостаточная маневренность .
Цель изобретения - повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем дзае тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути,приводимые силовыми цилиндрами, указанные механизмы смонтированы на рамах тележек консольно и направлены навстречу друг другу.
Кроме того, каждый механизм эах-. вата и подъема звена содержит коромысло, связанное с соответствующим силовым цилиндром, и ригели, установленные на обоих концах коромысла с возможностью перемещения поперек тележек приводом.
10
При этом устройство снабжено фиксаторами звена рельсового пути, закрепленными на peiMax тележек консольно в зонах расположения указанных механизмов.
15
При этом фиксаторы выполнены в виде ползунов, в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.
На фиг.1 изображено устройство для укладки звеньев рельсового пути,
20 вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - коромысло, вид сверху на фиг. 4 - то же, вид сбоку;, на фиг.5 - фиксатор звена рельсового пути; на фиг.6 - тормоз, вид сверху.
25
Устройство для укладки звеньев рельсового пути содержитдве тележки 1, рамы 2 которых смонтированы с возможностью поворота относительно их. движителей в горизонтальной и
30 вертикальной плоскостях, фиксаторы 3 эвена рельЬового пути, закрепленные на рамах 2 тележек 1 консольно в зонах расположения механизмов зах вата и подъема звена рельсового пут направленных навстречу друг другу, приводимых в действие силовыми цилиндрами 4, ..закрепленными в кронштейнах 5. Механизм захвата и подъем Эвена содержит коромысло б, связанное с силовым цилиндром 4,1 и ригели 7, установленные на обоих концах коромысла 6 с возможностью перемеще ния поперек тележек приводом. На ра мах 2 консольно закреплены аутригеры 8. Между тележной 1 и рамой 2 ус тановлены пружины 9. К ригелям 7 прикреплены рукоятки 10 и проушины 11 для навески (при необходимости) клещевых рельсовых захватов для сры ва рельсового звена в период подцир КИ почвы в выработке. Рама 2 соединена с тележкой 1 с помощью горизонтальной оси 12 и ста кана 13, установленного на вертикал ную ось 14, закрепленную на тележке 1 « К тележке 1 прикреплен тормоз 15 например ленточный, двухстороннего управления с 5помоЩью рукояток 16, взаимодействующий со стаканом 13. фиксатор 3 содержит ограничитель 17 перемещаемый в пазу а рамы 2, штырь 18,прикрепленный гибкой связью к скобе 19, и жестко прикрепленную к раме 2 стойку 20, В коромысле б установлена шестерня 21, взаимодействующая с зубчатыми рейками 22 ригелей 7. На тележке 1 установлены откидйыё подножки 23, Ходовая часть теле жек выполнена на рельсо-гусеничном ходу. Устройство работает следующим образом,; К собранному в шахте пакету звен ев с двух его сторон подводят 1 устройства. После подключения к маслостанции путевой или цной машины включают силовые цилиндры 4 на опускание коромысла б под концы рельсов звена пакета. Затем за рукоятку 10 выдвигают ригель 7, который во взаимодействии с шестерней 21 автоматически выдвигает противоположный ригель. Включив силовы цилиндры 4, поднимают коромысла б с пакетом звеньев до совпадения рел сов нижнего звена с фиксаторами 3, которые затем выдвигают на концы рельсов нижнего звена пакета, устанавливают штыри 18 в отверстия фиксатора 3 и рельса, тем самым создается жесткая связь рам 2 с рельсами нижнего звена пакета. После этого устройство с- пакетом звеньев локомотивом доставляют к месту укладки, где к концам рельсов ранее уложенйого пути присоединяют инвертарный съезд (например, отрезки рельсов), затормаживают переднюю тележку 1 от проворота в горизонтальной плоскости, для чего тормозом 15 зажимают стакан 13 с помощью рукоятки 16, Затем перемещают устройство на длину звена, при этом задняя тележка останавливается на конце рельсов шахтного пути. Прямолинейное перемещение передней тележки обеспечивается торможе-. нием ее с помощью тормоза 15 и наличием реборд на траках гусениц, Затем опускают аутригеры 8, выталки- ..: вают штыри 18 и сдвигают фиксаторы 3 с концов рельсов нижнего звена, включают силовйе цилиндры 4 на опускание пакета. После подхода соседнего с нижним звена до уровня фиксаторов З опускание прекращают, надвигают фиксаторы 3 на концы рельсов и устанавливают штыри 18, Затем опускают нижнее звено до уровня рельсов пути и производят стыковку с помощью накладок и болтовых соединений. После этого ригели 7 вдвигают и коромысла б поднимают с помощью силовых цилиндров 4 до подошвы рельса второго звена и выдвигают ригели 7, Далее платФорму со звеньями передвигают на длину звена, опускают второе звено, выполняя аналогичные операции. То же осуществляют со следующими звеньями. После укладки звеньев тележки стыкуют, например, установкой в фиксаторы 3 планки,, закрепленной штьгряМИ 18, затем отвозят из зоны укладки или к сборочному пункту. При доставке нескольких устройств с пакетами звеньев разгруженные тележки могут быть перемещены к забою или производят поочередный -обмен устройств в стороне от зоны укладки. При необходимости корректировки направления движения передней тележки по почве выработки может быть использован башмак по типу железнодорожного, устанавливаемый под одну из гусениц тележки, При необходимости срыва звеньев пути перед поддиркой дующей почвы к проушинам 11 ригелей 7 подвешивают рельсовые клещевые захваты, опускают аутригеры 8 и с помощью силовых цилиндров 4 поднимают звено, стыкуют с тележками, перемещают к следующему звену для срыва его или отвозят из зоны работ. Применение изобретения обеспечивает повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства, что позволяет обеспечить возможность погрузки пакета звеньев на любом звеносборочном пункте без применения дополнительного грузоподъемного оборудования.
Формула изобретения
в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
I
fO
Фиг. 4
//
-20
Фиг.5
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-01-05—Подача