Устройство для укладки звеньев рельсового пути Советский патент 1982 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU983161A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Похожие патенты SU983161A1

название год авторы номер документа
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений 2021
  • Силкин Александр Викторович
  • Лысый Юрий Олегович
  • Шишкарёв Дмитрий Фёдорович
  • Бадрак Виктор Владимирович
  • Перминов Алексей Александрович
RU2760831C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Киреев Валерий Иванович
  • Васильев Василий Валерьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2377357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ПОДКЛАДКИ ШПАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ ЛИНИЙ 2006
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2307886C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ 1972
SU334427A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2373320C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 161 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для укладки звеньев рельсового пути

Формула изобретения SU 983 161 A1

Изобретение относится к устройствам для доставки и укладки звеньев рельсового пути в подземных выработках шахт.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее две тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути, приводимые силовыми цилиндрами

Недостатками указанного устройства являются его большие поперечные габариты и недостаточная маневренность .

Цель изобретения - повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем дзае тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути,приводимые силовыми цилиндрами, указанные механизмы смонтированы на рамах тележек консольно и направлены навстречу друг другу.

Кроме того, каждый механизм эах-. вата и подъема звена содержит коромысло, связанное с соответствующим силовым цилиндром, и ригели, установленные на обоих концах коромысла с возможностью перемещения поперек тележек приводом.

10

При этом устройство снабжено фиксаторами звена рельсового пути, закрепленными на peiMax тележек консольно в зонах расположения указанных механизмов.

15

При этом фиксаторы выполнены в виде ползунов, в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.

На фиг.1 изображено устройство для укладки звеньев рельсового пути,

20 вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - коромысло, вид сверху на фиг. 4 - то же, вид сбоку;, на фиг.5 - фиксатор звена рельсового пути; на фиг.6 - тормоз, вид сверху.

25

Устройство для укладки звеньев рельсового пути содержитдве тележки 1, рамы 2 которых смонтированы с возможностью поворота относительно их. движителей в горизонтальной и

30 вертикальной плоскостях, фиксаторы 3 эвена рельЬового пути, закрепленные на рамах 2 тележек 1 консольно в зонах расположения механизмов зах вата и подъема звена рельсового пут направленных навстречу друг другу, приводимых в действие силовыми цилиндрами 4, ..закрепленными в кронштейнах 5. Механизм захвата и подъем Эвена содержит коромысло б, связанное с силовым цилиндром 4,1 и ригели 7, установленные на обоих концах коромысла 6 с возможностью перемеще ния поперек тележек приводом. На ра мах 2 консольно закреплены аутригеры 8. Между тележной 1 и рамой 2 ус тановлены пружины 9. К ригелям 7 прикреплены рукоятки 10 и проушины 11 для навески (при необходимости) клещевых рельсовых захватов для сры ва рельсового звена в период подцир КИ почвы в выработке. Рама 2 соединена с тележкой 1 с помощью горизонтальной оси 12 и ста кана 13, установленного на вертикал ную ось 14, закрепленную на тележке 1 « К тележке 1 прикреплен тормоз 15 например ленточный, двухстороннего управления с 5помоЩью рукояток 16, взаимодействующий со стаканом 13. фиксатор 3 содержит ограничитель 17 перемещаемый в пазу а рамы 2, штырь 18,прикрепленный гибкой связью к скобе 19, и жестко прикрепленную к раме 2 стойку 20, В коромысле б установлена шестерня 21, взаимодействующая с зубчатыми рейками 22 ригелей 7. На тележке 1 установлены откидйыё подножки 23, Ходовая часть теле жек выполнена на рельсо-гусеничном ходу. Устройство работает следующим образом,; К собранному в шахте пакету звен ев с двух его сторон подводят 1 устройства. После подключения к маслостанции путевой или цной машины включают силовые цилиндры 4 на опускание коромысла б под концы рельсов звена пакета. Затем за рукоятку 10 выдвигают ригель 7, который во взаимодействии с шестерней 21 автоматически выдвигает противоположный ригель. Включив силовы цилиндры 4, поднимают коромысла б с пакетом звеньев до совпадения рел сов нижнего звена с фиксаторами 3, которые затем выдвигают на концы рельсов нижнего звена пакета, устанавливают штыри 18 в отверстия фиксатора 3 и рельса, тем самым создается жесткая связь рам 2 с рельсами нижнего звена пакета. После этого устройство с- пакетом звеньев локомотивом доставляют к месту укладки, где к концам рельсов ранее уложенйого пути присоединяют инвертарный съезд (например, отрезки рельсов), затормаживают переднюю тележку 1 от проворота в горизонтальной плоскости, для чего тормозом 15 зажимают стакан 13 с помощью рукоятки 16, Затем перемещают устройство на длину звена, при этом задняя тележка останавливается на конце рельсов шахтного пути. Прямолинейное перемещение передней тележки обеспечивается торможе-. нием ее с помощью тормоза 15 и наличием реборд на траках гусениц, Затем опускают аутригеры 8, выталки- ..: вают штыри 18 и сдвигают фиксаторы 3 с концов рельсов нижнего звена, включают силовйе цилиндры 4 на опускание пакета. После подхода соседнего с нижним звена до уровня фиксаторов З опускание прекращают, надвигают фиксаторы 3 на концы рельсов и устанавливают штыри 18, Затем опускают нижнее звено до уровня рельсов пути и производят стыковку с помощью накладок и болтовых соединений. После этого ригели 7 вдвигают и коромысла б поднимают с помощью силовых цилиндров 4 до подошвы рельса второго звена и выдвигают ригели 7, Далее платФорму со звеньями передвигают на длину звена, опускают второе звено, выполняя аналогичные операции. То же осуществляют со следующими звеньями. После укладки звеньев тележки стыкуют, например, установкой в фиксаторы 3 планки,, закрепленной штьгряМИ 18, затем отвозят из зоны укладки или к сборочному пункту. При доставке нескольких устройств с пакетами звеньев разгруженные тележки могут быть перемещены к забою или производят поочередный -обмен устройств в стороне от зоны укладки. При необходимости корректировки направления движения передней тележки по почве выработки может быть использован башмак по типу железнодорожного, устанавливаемый под одну из гусениц тележки, При необходимости срыва звеньев пути перед поддиркой дующей почвы к проушинам 11 ригелей 7 подвешивают рельсовые клещевые захваты, опускают аутригеры 8 и с помощью силовых цилиндров 4 поднимают звено, стыкуют с тележками, перемещают к следующему звену для срыва его или отвозят из зоны работ. Применение изобретения обеспечивает повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства, что позволяет обеспечить возможность погрузки пакета звеньев на любом звеносборочном пункте без применения дополнительного грузоподъемного оборудования.

Формула изобретения

1.Устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее две тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути, приводимые силовыми цилиндрами, о т л ичающееся тем, что, с целью повьашения маневренности и уменьшения поперечных габаритов, указанные механизмы смонтированы на рамах теле ек консольно и направлены навстречу Друг другу.2.Устройство по п. 1, о т л идающееся тем, что каждый механизм захвата и подъема звена содержит коромысло, связанное с соответствующим силовым цилиндром, и ригели, установленные на обоих концах коромысла с возможностью перемещения поперек тележек приводом.3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем что оно снабжено фиксаторами звена рельсового пути, закрепленнБми на pciMax теле. жек консольно в зонах расположения механизмов.4.Устройство по пп. 1 - 3, о т10 л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены в виде ,

в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник № 2 (264) Рационализаторские предложения, рекомендуемые для внедрения на предприятиях угольной промышленности. М., ЦНИЭИуголь, 20 1976, с. 28-30. , .

I

fO

Фиг. 4

//

-20

Фиг.5

SU 983 161 A1

Авторы

Федоров Сергей Васильевич

Симченко Валентин Яковлевич

Поддубный Николай Федорович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-01-05Подача