Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием Советский патент 1982 года по МПК E01C7/32 

Описание патента на изобретение SU983163A1

Изобретение относится к дорожному строительству .и может быть использовано, в основном, в северных райо нах с продолжительным зимним сезоном.

Известен способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием/ включающий уплотнение и планировку основания, естественного промораживания поверхностного слоя грунта/ выполнение в грунте поперечных траншей с вентиляционными коробами ипослойное намораживание льда путем поливки основания водой 1.

Недостатком такого способа является его значительная трудоемкость.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ возведения дорог, включающий подготовку земляного полотна, выдерживание его в естественных условиях ЛО промерзания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда С 21.

Однако дорога, построенная сог.ласно известному способу имеет сокращенный срок эксплуатации.

Цель изобретения - повышение срока службы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения зимних дорог с ледяным покрытием, включающему подготовку земляного полотна, вьщерживание его.в естественных условиях до промерзания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда поливкой водой, перед поливкой земляного полотна по всей его ширине в направлении параллельнс оси дороги, выполняют прорези.

При этом прорези могут быть выполнены с помсяцью дискового катка.

15

на чертеже изображено дорожное основание, возведенное согласно предлагаемому способу, поперечный разрез.

Летом приступают к подготовке основания дорожного полотна 1, вы20корчевывают пни и удаляют кустарник и мелколесье. Удаляют растительный слой на всю ширину земляного полотна. Для работ используют бульдозе- , ры с рыхлительньал оборудованием и

25 корчеватели, осуществляют планиров-ку поверхности дорожного полотна.

С наступлением первых морозов на сырых участках и неглубоких болотах проводят проминку траектории. Одно30временно или после проминки земляКОГО полотна в последнем по всей его ширине на определенном расстоянии друг от друга вьтолняют продольные прорези-канавки 2. Для этой работы могут быть использованы например, прицепные дисковые катки. Затем дорожное полотно вьадерживают в естественных условиях до проме рзания. Первые поливки-дорожного полотна водой проводят при достаточном промерзании верхнего слоя грунта. Если на дорогу выпадал снег, слой до 5 см можно поливать без уплотнения, а при более толстых слоях снега ето Убирают снегоочистительной техникой В процессе поливки полотна дороги вода Заполняет продольные прорезиканавки 2f а дальнейшая поливка дороги в зимний период осуществляется для наращивания слоя льда до оптимальной толщины ледяного покрытия 25-30 см. Ледяное покрытие 3 в поперечном сечении благодаря прорезям-канавкам 2 получает гребенчатую форму, и зем ляное полотно как бы армируется продольными ледяными нитками. Устой чивость дороги значительно повышает ся благодаря тому, что лед в канавках в весенний период значительно дольше не тает и, кроме того, общая увеличенная толщина ледяного покрытия также обуславливает продление срока действия зимних дорог. Таким образом, предлагаемый способ не требует специальных строительных материалов, прост в реализации и увеличивает срок эксплуатации дороги, Формула изобретения 1,Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием, включающий подготовку земляного полотна, ВЕВдерживание его в естественных условиях до промерзания с последующим наращиванием на его поверхности слоя льда, поливкой ВОДОЙ, отличающийс я тем, что, с целью повышения срока службы дороги, перед поливкой земляного полотна водой по всей его ширине в направлении, параллельном оси дороги, вьптолняют прорези. 2,Способ поп, 1, отличающийся тем, что прорези выполняют с помощью дискового катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 540954, кл, Е 01 С 7/32, 1974. 2,Морозов С,И, и др. Зимние доро-i ги в лесной промышленности. М., 19.69, с.88 Лесная промышленность (прототип),

Похожие патенты SU983163A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ЗИМНЕЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ 2023
  • Долматов Сергей Николаевич
  • Смертин Николай Витальевич
RU2811818C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2001
  • Баранов А.Н.
  • Ясинский Р.А.
RU2198255C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2002
  • Баранов А.Н.
  • Ясинский Р.А.
RU2215844C1
Способ возведения земляного полотна 1984
  • Тупицын Николай Михайлович
SU1189942A1
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1986
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
SU1325116A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОЛОТНА 2004
  • Котков Денис Петрович
  • Егоров Андрей Леонидович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
RU2277144C1
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1987
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Бруг Геннадий Эдуардович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
  • Селезнев Александр Михайлович
SU1474195A2
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2006
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Лукин Игорь Петрович
  • Хрусталев Лев Николаевич
  • Шолин Вячеслав Васильевич
RU2324032C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Чернигов А.В.
  • Мусорина И.Н.
  • Борисов А.С.
  • Константинов Е.В.
  • Дерес А.В.
  • Костромин С.Е.
RU2069716C1
Способ возведения зимней ледяной дороги 1986
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Кузнецов Павел Германович
SU1502675A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 163 A1

Реферат патента 1982 года Способ возведения зимних дорог с ледяным покрытием

Формула изобретения SU 983 163 A1

SU 983 163 A1

Авторы

Вишняков Алфей Сергеевич

Яковенко Юрий Григорьевич

Терентьев Станислав Егорович

Жданов Валентин Николаевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-04-08Подача