Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для погружения свай и подобных элементов. Известны копры, содержащие платформу, мачту с верхним и нижним шарнирны соединением, гидроцилиндр перевода мачты в рабочее положение, соединенный с верхним шарниром мачты, гидроцилиндр изменения вьшета мачты, одним концом шарнирно закрепленный на платформе, и гидроцилиндр наклона мачты l. Известен также копер, являющийся наиболее близким решением к описываем му, содержащий платформу, шарнирно соединенную в параллелограмм с коромы лами и шатуном, мачту с верхним и ниж ним шарнирами, гидроцилиндр изменения вылета мачты и гидроцилиндр наклона мачты, закрепленный одним концом на вершине параллелограмма L. Однако для перевода мачты из транспортного положения в рабочее требуЮрси дополнительные операции по закреп- пению монтажных приспособлений, зат руднжЬщих эксплуатацию копра. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств копра. Достагается это тем, что предлагаемый копер свайный, содержащий платформу, шарнирно соединенную в параллелограмм с коромыслами и шатуном, мачту с верхним и нижним шарнирами, гидроцилиндр перевода мачты в рабочее положение, соединенный с верхним щарниром мачть и с одной из вершин параллелограмма, гидроцилиндр изменения вьшета мачты, одним концом шарнирно закрепленный на платформе, и гидроцилиндр наклона мачты, закрепленный одним концом на свободной вершине параллелограмма снабжен стержнем, связанным своими кoнцaм с верхним щарниром мачты и с вершиной параллелограмма, соединенной с гндроцилиндром наклона мачты, причем последний и гидроцилиндр изменения вылета мачты закреплены в нижнем шарнире мачты. На чертеже схематично изображен описываемый копер в транспортном положении, пунктирными линиями нанесено положение копра с поднятой мачтой. Копер включает в себя базовую машину с платформой 1, шарнирно соединенную в параллелограмм с коромыслами 2, 3, .шатуном 4 и ёершинами 5-S, мачту 9 с верхним 10 и нижним 11 шарнирами; Гидроци/Ц1ндр 12 перевода мачты в рабочее положение соединяет верхний шарнир 10 мачты 9 с вершиной 8 параллелограмма. Гидроцилиндр 13 изменения вылета мачты шарнирно закреплен на платформе 1 и нижнем шарнире 11 мачты 9, гидроцилиндр 14 наклона мачты закреплен в вершине 5 параллелограмма и гшжнем шарнире 11 мачты 9, Стержен 15 соединяет верхний шарнир 10 мачты 9с вершиной 5 параллелограмма, соединенной с гидроцилиндром 14 наклона мачты. Из транспортного в рабочее положение устройство переводится втягиванием шток гидроцилинвра 12. При этом мачта 9, стержень 15, гидроцилиндры 13, 14 и коромысло 3 составляют единую замкнутую систему, вращающуюся вокруг шарнира 6, расщоложенного на платформе, коро мьгсло 2 врашается параллельно коромьюл 3, и устройство принимает вид, лзображенный на чертеже пунктирными линиями. Рабочие наклоны мачты осуществляют ся гидроцилиндром 14, при работе которого отклоняется шатун 4 и гидропилиндр 13, способствуя установке мачты в положение, обеспечивающее наибольшую устой чивость устройству и заданное расстоягш до уровня земли. Изменение вылета мачты производатся гндроцйлиндром 13, при выдвижении штока которого нылет мачты увеличивае . Длт пёревой э мачты в транспортное положение не требуется установки дополнительных связей и демонтажа звеньев устройства, перевод осуществляется вклк чением гидро1далиндра. Это способствует сокращению шпсла перевода устройства из транспортного положения в рабочее, что улучшает эксплуатацию устройства. Гияроцилиндр 12 может быть использован только для подъема .мачты, а гид роцилиндр 14 - для рабочих наклонов,, но возможна и совместная их работа с (елью изменения вылета мачты и положения ее торца. При работе гидроцилиндра 12 мачта отклоняется вокруг шарнира 6 при работе гидроцилиндра 14 она сове1 шает сложное движение, обеспечивая уменьшение смещения центра тяжести устройства. Формула изобрете.ния Копёр свайный, включающий платформу, шарнирно соединенную в параллелограмм с коромыслами и шатуном, мачту с верхним и нижним шарнирами, гидроцилинд1э перевода мачты в рабочее положение, соединенный с верхним шарниром мачты и с одной из вершин параллелограмма, гидроцилиндр изменения вылета мачты, одним концом шарнирно закрепленный на плат форме, и гидроцилиндр наклона мачты, закреплешгый одним концом на свободной вершине параллелограмма, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, копер снабжен стержнем, связанным своими концами с верхним шарниром мачил и с вершиной параллелограмма, соединенной с гидроцилиндром наклона мачты, причем последний и гидроцилиндр изменения вылета мачты закреплены в нижнем шарнире мачты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ П 1634230, кл. 84 с 7/16, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР №.165127, кл. Е О2 Б 7/00, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный копер | 1977 |
|
SU715715A1 |
Свайный копер | 1972 |
|
SU479850A1 |
Свайный копер | 1981 |
|
SU983195A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Самоходный свайный копер | 1991 |
|
SU1812274A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1968 |
|
SU207119A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-08-03—Подача