Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам глушения шума силовых установок, например передвижных компрессорных станций. Известны шумоглушащие устройства силовых установок, содержащие устано ленные на рамс кожух двигателя с окном выхлопа и кожух компрессора с торцовыми стенками, снабженные перегородками и экранами, причем кожухи, перегородки и экраны облицованы звукопоглощающим материалом tl Недостатками известных устройств являются сложность конструкции и низкая эффективность шумоглушения. Целью изобретения является увеличение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции. . Указанная цель достигается тем, что в устройстве кожух двигателя размещен под кожухой компрессора, а перегородки и экраны образуют всасывающую камеру, примыкающую к торцовой стенке кожуха компрессора, причем всасывающая камера подключена к полостям кожухов компрессора и двигателя. Кроме того, кожух компрессора снабжен шумоглушащим коревом, сообщенным с одной стороны через отверстие с окружающей средой, а с другой - с окном выхлопа кожуха двигателя. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг, 3 - то же, вид сверху (без агрегатов силовой установки). Силовая установка с шумоглушацим устройством содержит двигатель 1 с турбовентилятором 2; всасывающим фильтром 3 и выхлопными отверстийми Ц, компрессор 5 с вентилятором 6 и всасывающим фильтро 7 и холодильник 8. Двигатель 1, компрессор 5 и холодильник 8 ограждены кожухом компрессора 9 и установлены на общей раме 10. Кожух 9 имеет всасывающие
окна 11-13 и выхлопные окна Il-l. Внутри кожуха 9 установлены экраны 18-23, перег-ородка 2 с окнами 25 J 26, перегородка 27, кожух 28 на двигатель 1. Торцовая стенка общего кожуха 9, перегородка 2k и экраны 18-20 образуют всасывающую шумоглушащую камеру. Перегородка является одновременно несущей для кожуха 9 и передней стенкой для кожуха 28 двигателя 1, На крыше общего кожуха 9 установлен короб 29 с окном 30, сообщающийся с полостью кожуха 28 через окно Tt в кожухе 9. Под коробом 29 установлен глушитель выхлопа отработавших газов 31 двигателя 1. Внутренние стенки кожухов 9 и 28, короба 29, перегородок и 27 и экранов 18-23 облицованы звукопоглощающим материалом.
Устройство работает следующим образом.
Турбовентилятором 2 и всасывающим фильтром 3 двигателя 1 воздух из атмосферы засасывается через окна 11-13 в кожухе 9 и, пройдя лабиринтные проходы, образованные экранами 18-20, разветвляется на два notoKa. Первый поток через окно 26 в перегородке 2k попадает на двигатель 1, охлаждай его при этом, и нагретым поступает через выхлопные отверстия k двигателя 1 в короб 29 и выходит в атмосферу через окно 30 в коробе 29. Отработавшие газы из двигателя 1 выходят 8 атмосферу через глушитель 31, установленный на крыше кожуха 9 под короёом 29. Второй поток поступает через окно 25 в перегородке 2k на всасывающий фильтр 7 компрессора 5, охлаждая его при этом, и посредством вентилятора 6, установленного в окне перегородки 27, проталкивается через холодильник 8, охлаждая масло компрессора 5, .и выходит в атмосферу через окна в стенках кожуха 9 пройдя лабиринтные проходы, образованные экранами 21-23.
При этом глушение шума работающей силовой установки достигается „ следующим образом. Звук проникает через окна 25 и 26, попадает на экраны 18-20 и частично прглощается ими, а отраженная часть звуковой волны, попадая на перегородку 2k, частично поглощается ею, и поворачиваясь несколько раз, разветвляется на три потока, затем, пройдя лабиринтные проходы, образованные экранами 18-20,выходит из-под кожуха 9, значительно ослабленная за счет многократных поворотов и удлинения пути прохода
через окна 11-13 в стенках кожуха 9. На противоположном торце установки звук, проникающий через отверстия холодильника 8, попадает на экраны 21-23 и частично поглощается ими, а
отраженная часть звуковой волны, попадая на перегородку 27, частично поглощается ею и, поворачиваясь несколько раз, разветвляется на три потока, затем, пройдя лабиринтные проходы, образованные экранами 21-23, выходит из-под кожуха 9, значительно ослабленная за счет многократных поворотов и удлинения пути прохода, через окна в стенках кожуха 9.
Звук от двигателя 1, проникающий через окно 14 в крышке кожуха 9, поглощается при прохождении его через короб 29,
Изобретение .позволяет существенно упростить конструкцию при одновременном снижении ее шума и улучшении условий охлаждения двигателя и компрессора.
Формула изобретения
. 1 , Шумоглушащее. устройство силовой установки, содержащее установленные на раме кожух двигателя с окном выхлопа и кожух компрессора с торцовыми стенками, снабженные перегородками и экранами, причем кожухи, перегородки и экраны облицованы звукопоглощающим материалом, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения
и упрощения конструкции, кожух двигателя размещен под кожухом компрессора, а перегородки и экраны образуют всасывающую камеру, примыкающую к Торцовой стенке кожуха,компрессорз, причем всасывающая камера подключена к полостям кожухов компрессора и двигателя.
2, Устройство по п, 1, отличающееся тем, что кожух компрессора снабжен шумоглушащим коробом, сообщенным с одной стороны через отверстие с окружающей средой, а с другой с - окном выхлопа кожуха двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зинченко В.И. и Григорьян Ф.Е. Шум судовых газотурбинных .установок, Л., /Судостроение, 19б9, рис. . 6 фиг. 1 видА 8 27 1в
Фиг.5 21 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1987 |
|
SU1483057A1 |
Акустическая панель | 1990 |
|
SU1749404A1 |
Вентиляторная установка | 1983 |
|
SU1257255A1 |
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1983 |
|
SU1127983A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2599217C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2193678C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1712635A1 |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-02-05—Подача