Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный двуплечий рычаг, одно плечо которого, через главную пружину регулятора связано с рычагом управления, а другое снабжено шарнирной опорой, и установленный на последней качающийся промежуточный двуплечий рычаг, пер вое плечо которого связано через муфту с центробежным чувствительным элементом и через пру)шну с гла ным рычагом, а второе - через систему тяг с органом дозирования топлива Cl 3. Недостатком известного регулятора является то, что он обеспечивает только увеличение или только уменьшение цик 7oвoй подачи. топлИва во всем диапазоне частоты вращения от минимальной устойчивой до но минальной. Поэтому не будет обеспечиваться протекание внешней CKOpoctной характеристики дизеля по пределу дымления во всем диahaзoнe частот вращения от минимальной устойчивой до номинальной. Целью изо етения является уменьшение дымности отработавших газов двигателя на пониженных скоростных режимах путем автоматического увеличения цикловой подали при уменьшении частоты вращения дизеля от номинальной до соответствующей максимальному крутящему моменту и уменьшение подачи при дальнейшем снижении частоты вращения до минимальной устойчивой при работе дизеля под нагрузкой. Указанная цель достигается тем, что в регуляторе шарнирная опора промежуточного рычага выполнена упругой . На чертеже показана схема регулятора. 39 . Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с муфтой 2, глйвный двуплечий рычаг 3, главную пружину, качающийся промежуточный двуплечий рычаг 5, пружиныТб и 7$ винт 8 с иарнирной опорой, регу лировочные винты Э-11. Одно плечо .промежуточного рычага 5 соединено системой тяг с органом 12 дозирования топливаJ а второе опирается на муфту 2 чувствительного элемента и на пружину 6, Пружина k связана с рычагом 13 , управления регулятором. Поворот рычага 13 управления ограничивается р гулировочным винтом Н. Главный двуплечий рычаг установлен на неподвижной шарнирной опоре 15. С помощью винтов 8 и 9 начально натяжение пружин 7 и 6 регулируется так, чтобы при действии на промежуточный рычаг 5 возрастающей по величине силы со стороны муфты 2, сначала снималась пружина 6 до упора рычага.5 в винт 11, а затем начала сжиматься пружина 7 до уаора рычага 5 в винт 10, Регулятор работает следующим образом, : С помощью рычага 1 3 управления производится предварительное натяже ние пружины А. Положение рычага 13 на упоре в винт k соответствует номинальному скоростному режиму. По мере увеличения частоты вращения ва ла двигателя центробежная сила чувствительного элемента 1 возрастает. Под действием этой силы рычаг 5 поворачивается, сжимая пружину 6. При этом орган 12 дозирования топлива перемещается в сторону увеличения подачи. При частоте вращения максимального крутящего момента рычаг 5 упирается в винт 11. При дальнейшем по вышении Частоты вращения до номинал ной рычаг, 5 поворачивается относительно точки опоры на винт 11, сжимая пружинь 6 и 7 При этом орган 12 дозирования перемещается в сторо ну уменьшения подачи топлива. При номинальной частоте вращения рычаг 5 упирается в винт 10, В диапазоне частот вращения от номинальной до частоты вращения холодного хода рычаги 3 и 5 поворачиваются как одно целое относительно опоры 15, растягивая главную пружину 4. При этом орган 12 дозирования перемещается в сторону уменьшения подачи на регуляторном участке внешней характеристики. Изменение скоростного режима производится с помощью рычага 13 управления. Винтом 11 регулируется ход Х рычага 5 на учаетке частот вращения от номинальной до частоты максимального крутящего момента, а винтом 10ход Хз на участке от частоты максима льного крутящего момента до номинальной. Изобретение обеспечивает снижение дымности otpa6oTaBmHx газов на пониженных скоростных режимах и повышение топливной экономичности двигателя. Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный двуплечий рычаг, одно плечо которого через главную пружину регулятора связано с рычагом управления, а другое снабжено шарнирной опорой, и установленный на последней качающийся промежуточный двуплечий рычаг, первое плечо которого связано через муфту с центробежным чувствительным элементом и через пружину - с главным рычагом, а второе через систему тяг с органом дозирования топлива, о тличающийся тем, что, с целью снижения дымности отработавших газов двигателя на пониженных скоростных режимах, шарнирная опора промежуточного рычага выполнена упругой. Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР N , кл. F 02 О 1/-04, 19б7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1086196A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696171A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-20—Подача