1 Изобретение отно сится к автомати скому регулированию двигателей внут раннего сгорания. Известен регулятор частоты враще ния двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный на закрепленной в корпусе оси главный двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое этого рычага связано с главной пружиной регулятора, второе через первый подпружиненный упор соедиНе но с первым концом дополнительного рычага, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть рычага связана с муфтой чувствительного эле мента Щ . Недостаток этого регулятора состоит в том, что на участке внешней скоростной характеристики дизеля от максимального крутящего момента до минимальной устойчивой частоты вращения не обеспечивается стабильная характеристика уменьшения подачи топ лива при снижении частоты вращения. В результате этого на пониженных скоростных режимах Повьнпается расход топлива и увеличивается дымность отрабртйвших газов из-за подачи избы точного топлива. Цель изобретения - улучшение качества регулирования на пониженных скоростных режимах. Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащем установленный в корпусе оси главный двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плечо этого рычага связано с главной прзгжиной регу лятора, а второе первый подпружиненный упор соединено с первьм концом дополнительного рычага, второ конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть рычага связана с муфтой чувствительного элемента, первое плечо главного рычага связано с кор пусом регулятора через-второй подпружиненный упор, а второе.плечо шарнирно соединено с вторым концом дополнительного рычага. На фиг. 1 показана схема предлагаемого регулятора:на фиг,2 - график п ремещения дозатора подачи в зависимост От частоты вращения вала двигателя. 96 2 Регулятор (фиг. 1) содержит чувствительный элемент 1 с муфтой 2, главный двуплечий рычаг 3, установленный на оси 4, главнуюпружину 5, дополнительньй рычаг 6, установленный на шарнире 7, упоры 8 и 9 с пружинами 1О и 11 и гайками 12 и 13 и ограничительные винты 14 и 15. Первое плечо главного рычага 3 зано с пружиной 5, а второе его плечо через первый подпружиненный упор 8 - с первьм концом-дополнительного рычага 6, второй конец которого соединен с дозатором 16 подачи топли«а, средняя часть этого рычага опирается на муфту 2 чувствительного элемента. Главный двуплечий рычаг; 3 через второй подпружиненный упор 9 связан со стенкой 17 корпуса регулятора. Пружина 5 связана с рычагом 18 управления регулятором. Поворот рычага 18 управления ограничивается регулировочным винтом 19. На графике (фиг. 2) по оси абсцисс отложена частота п вращения вала дизеля, а по оси ординат - координата 1 осевого положения дозатора. На графике обозначено; ii - минимальная устойчивая частота вращения дизе,ля при полной нагрузке; частота вращения при максимальном крутящем моменте Т ном номинальная частота вращения; х.max максимальная частота вращения хооюстого хода| йЬ идЬ перемещения дозатора на участках от,п до П д, и от tt , обеспечиваемые регулятором. Регулятор работает следующим образом. С помощью рычага 18 управления задается предварительное натяжение главной пружины 5. Положение рычага. 18 на упоре в винт 19 соответствует номинальному скоростному режиму п„од, . При этом пружина 11 под действием более сильной пружины 5 сжимается, и главный рычаг 3 упирается в ограничительный винт 15. По мере возрастания астоты вращения вала двигателя отП|у,,4„до Ндд под действием возрастающей центробежной силы чувствительного элемента 1 дополнительный рычаг 6 поворачивается на шарнире 7, сжимая пружину 10. При этом дозатор 16 перемещается в сторону увеличения: подачи на величину ih,- При частоте вращения h рычаг 6 упирается в винт 14. При дальнейшем возрас3тании частоты вращения от Ид под действием центробежной силы и силы сжатой пружины И главный рычаг 3 вместе с дополнительным рычагом 6 поворачиваются вокруг оси 4, растягивая главную пружину 5 регулятора. В результате дозатор 16 перемещается в сторону уменьшения -подачи топлива на величину ft h. гайка 13 упирается в рычаг 3, и пружина 11 выключается из работы. Описанная последовательность рключения пружин 10 и 11 обеспечивается соответствующей регулировкой их предвари тельного сжатия с помощью гаек 12 и 13. В диапазоне частот вращения от Пном ДО к. wax пружина 5 растягивает96Лся только под действием центробежной силы чувствительного элемента 1. При этом дозатор 16 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива на регулйторной ветви характеристики. Изменение настройки скоростного режима производится с помощью рычага 18. Вицтом 14 регулируется ход ), (фиг. 1) рычага 6 на участке частот вращения отп,допм а винтом .15 ход 2 на участке от-п доП номПредлагаемый регулятор обеспечит снижение среднеэксплуатационного расхода топлива, уменьШнйедымности отработавших газов и улучшит качество регулирования иа пониженных скоростных режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983294A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU859662A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ , ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленный на закрепленной в корпусе оси главйУй двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плечо этого рычага связано с главной пружиной регулятора, а второе через первый подпружиненный упор соединено с первым концом дополнительного рача- га, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть ршчага связана с муфтой чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования на пониженных скоростных режимах, первое плечо главного рычага связано с корпусом регулятора через второй подпружиненный упор, а второе плечо шарнирно соединено с вторым концом (Л дополнительного рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3322271/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-02-16—Подача