Изобретение относится к пневматическим приводам, содержащим три и более пневматических цилиндра, исполнительные органы которых совершают возвратно-поступательное движение в определенной последовательности , и может быть использовано при автоматизации производственных процессов.
Известен пневматический с периодическим возвратно-поступательным движением, содержащий источник питания, по меньшей мере три пневмоцнлиндра, каждый из которых сообщен с источником питания через, двухпозиционные пневмораспределители, причем один из входов каждого пневмораспределителя сообщен с атмосферой, а другой вход одного из пневмораспределителей связан с источником питания Cl .
Однако известный привод отличается большой сложностью, обусловленной Нсшичием большого количества распределителей и коммуникаций, i связывающих, и не допускает применение более трех пневмоцилиндров.
Целью изобретения является упро . щение конструкции пневматического привода, повышение его надежности
и создание схемы, позволяющей выполнить пневматический привод с тремя и более пневмоцилйндрами при минимальном количестве пневматических пневмораспределителей.
Указанная цель достигается тем, что пневмораспределитель, сообщенный с источником питания, выполнен пятилинейным, .а остальные - шес10тилинейными, при этом штоковая по лость одного из пневмоцилиндров с шестилинейньА4 пневмораспределителем сооОцена с выходом пятилинейного пневмораспределителя и через
15 шестилинейные пневмораспределители со штоковЕМи полостями остальиых пневмодилиндров, а б сяытоковаяполость другого пневмоцилиндра с шестилинейным пиешкораспределителем подключена
20 к выходу пятилинейного пневмораспределителя и к входам шестилинейных пневмораспрепелителей, выходы которых сообщены с бесштоковыми полосттли остсшьных пневмоцилиндров.
25
На фиг.1 представлена схема пневматического привода с тремя пневмоцилйндрами; на фиг.2 - то же, с пятью пневмоцилйндрами; на фиг.З 30конструктивное выполнение пневматического привода с тремя пневмоцилинлрами.
Пневматический привод содержит П184 еэмоцилиндры 1-5, каждый из котоpwjf сообщен через двухпозиционные гаи ымораспределители б-Ю с источниKiesM аитания не показан) причем выноды 11-15 пневмораспределителей бМО сообщены с атмосферой, а вход 16. пневмораспределителя б связан с источником питания. Пневмораспрецелитель б выполнен пятилинейным, а пневмораспределители 7-10 - шестилинейными. Штоковая полость 17 пневмоцилиндра 2 сообщен а с выходом 18 пне мораспределителя б и через пневмораспределители 7-10 со штоковыми полостями 19-22 пневмоцилиндров 3-5 и 1 соответственно. Бесштоковая полость 23 пневмоцилиндра 5 подключена к выходу 24 пневмораспредели теля ё и ко входам 25-28 пневмораспределителей соответственно. Выходы 29-32 пневмораспределителей 7-10 сообщены с бесштоковыми полост ями 33-36 пневмоцилиидров 1-4 соответственно. Пневмоцилиндры 1-5 содержат штоки 37-41 с упорами 42 и 43 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49, 50 и 51 соответственно.
Пневмопривод (фиг.1 работает еле дующим образом.
Сжатый воздух от источника питания подается через пневмораспределитель б в бесштоковую полость 23 пнввмоцилиндра 5, штоковая полость 21 которого через пневмораспределители: 7 и б сообщена с атмосферой. Шток 41 пневмоцилиндра 5 выдвигается ив конце хода упор 50 взаимодействует с пневмораспределителем 10 и переключает его, в результате чего ежатый воздух подается через пневмораспределители 6 и 10 в бесштоковую полость 34 пневмоцилиндра 2 штоковая полость 17 которого через пневмораспределитель б сообщена с атмосферой. Шток 38 пневмоцилиндра 2 выдвигается и в конце.хода упор 44 взаимодействует с пневмораспределителем 7 и переключает его, в результате чего сжатый воздух подается через пневмораспределители б и 7 в бесштоковую полость 33 пневмоцилиндра 1, штоковая полость которого 22 сообщена через пневмораспределитель 10 с атмосферой. Шток 37 пнев моцилиндра 1вьщвигается ив концехода
упор 42 взаимодействует с пневмораспределителем б; сжатый воздух подается через пневмораспределитель б в штоковую полость 17 пневмоциг линдра 2, бесштоковая полость 34 которого через пневмораспределители 1О и б сообщается с атмосферой. Шток 38 пневмоцилиндра 2 втягивается. Затем происходит последовательное втягивание штбков 41 и 37 пневмоцилиндров 5 и 1 и цикл работы пневмоцилиндров повторяется.
Аналогично работает пневматически привод с пятью пневмоцилиндрами.
Формула изобретения
Пневматический привод спериодичес КИМ возвратно-поступательным движением, содержащий источник питания, по меньшей мере три пневмоцилиндра, каждый из которых сообщен с источником питания через двухпозиционные пневмораспределители, причем один из входов каждого пневмораспределителя сообщен с атмосферой, а другой вход одного из пневмораспределителей связан с источником питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмораспределитель , сообщенный с источником питания, выполнен пятилинейнслм а остальные - шестилинейными, при этом- штоковая полость одного из пневмоцилиндров с шестилинейным пневмораспределителем сообщена с выходом пятилинейного пневмораспределителя и через шестилинейные пневмораспределители - со штоковыми полостями остальных пневмоцилиндров, а бесштоковая полость другого пневмоцилиндра с шестилинейным пневмораспределителем подключена к выходу пятилинейного пневмораспредеяителя.и к входам шесф.илинейных пневмораспределителей, выходы которых сообщены с бесштоковыми полостями остальных пневмоцилиндров .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бавельский М.Д. и Девятов С.И. Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматике деревообрабатываквдего оборудования. М., Лесная промыиленность, 1973, с.175, р.95.
3J 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1597452A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2083882C1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1685767A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
Гидроприводной возвратно-поступательный насос | 1989 |
|
SU1724924A1 |
а
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-01-03—Подача