Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1991 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1685767A1

ё

Похожие патенты SU1685767A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Пневмопривод подающего устройства 1978
  • Винецкий Евгений Борисович
  • Элов Игорь Анатольевич
SU848775A1
Устройство управления пневмоцилиндрами 1982
  • Ганулич Александр Анатольевич
  • Воронин Евгений Иванович
  • Попов Валентин Иванович
SU1115038A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Пневмопривод 1989
  • Журбиков Петр Николаевич
  • Королев Валерий Юрьевич
SU1597452A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Пневмопривод 1989
  • Брянин Александр Яковлевич
  • Гребцов Владислав Васильевич
  • Кладос Дмитрий Константинович
  • Хапилина Ирина Николаевна
SU1663248A1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1556955A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Редчиц С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Трач С.И.
RU2036815C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 685 767 A1

Реферат патента 1991 года Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по указанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоза колес. Новым в устройстве яялчется выполнение пневмопривода фиксатора, в котором палец-сигнализатор, выступающей частью

Формула изобретения SU 1 685 767 A1

О 00

ел VJ о

VI

Фиг

взаимодействуя с роликом контактного органа пневмораспределителя 7, переключает последний в положение фиксации. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют ход, при котором пальцы 6 взаимодействуют с отверстиями в раме подвижной части тележки 3. Колеса тележки растормаживаются и происходит автоматическая фиксации заданной длины. При перестановке пальца-сигнализатора в соответствующее отверстие в раме

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации рамы тележки и повышение надежности в работе и удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверх у; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - пневматическая принципиальная схема, пневмопривода.

Раздвижное транспортное средство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой 4, пневмопривод фиксатора, состоящий из пневмоцилиндров 5, снабженных пальцами 6, пневмораспределителя 7 с контактным органом 8, одинарного защитного клапана 9 с обратным потоком и пневмораспределителя 10. Палец-сигнализатор 11 установлен в корпусе 12 колесной тележки 3, причем каждый корпус 12 установлен в строгом соответствии с положением втулок 13, с которым взаимодействуют пальцы 6. Палец-сигнализатор 11 содержит гайку 14, пружину 15 и стопор 16.

Колесная тележка 3 снабжена пневмоприводом тормозов, состоящим из ресиверов 17с клапаном 18 контрольного вывода, тормозных камер 19 и воздухораспределителя 20 тормозов. Пневмопривод фиксатора и пневмопривод тормозов тележки подключены к питающей и управляющей магистралям 21 и 22 тягача.

Транспортное средство работает следующим образом (на фиг.1 и 4 изображены элементы в зафиксированном положении, а колеса тележки расторможены).

Для изменения заданной длины устройства палец-сигнализатор 11 снимают и устанавливают в парное (соответствующее заданной длине) отверстие в тележке 3. При вытаскивании пальца-сигнализатора проистележки 3 (изменение заданной длины транспортного средства) контактный орган пневмораспределителя 7 переключает его. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют обратный ход, пальцы 6 выходят из отверстий в раме тележки 3, колеса тележки 3 затормаживаются, давая возможность подачей тягача вперед или назад произвести автоматическую фиксацию измененной длины транспортного средства. 4 ил.

ходит выдвижение контактного органа 8 пневмораспределителя 7 и сжатый воздух из полости II пневмораспределителя 7 поступает в полость III, связанную со штоковой полостью

пневмоцилиндров 5 и пневмораспределите- лем 10, далее на управляющую магистраль 22 пневмопривода тормозов колесной тележки 3 ичерез воздухораспределитель20тормозов на тормозные камеры 19. Воздух из бесштоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость I пневмораспределителя 7 уходит в атмосферу, и штоки пневмоцилиндров 5 задвигаются, а пальцы 6 выходят из направляющих втулок 13 рамы тележки 3. Происходит

затормаж ивание колесной тележки 3 и рас- фиксирование рам транспортного средства. После этого тягачом подают раму 1 назад до тех пор,пока выступающая часть пальца-сигнализатора 11 не коснется ролика контактного органа 8 пневмораспределителя 7 (переключение пневмораспределителя).

При этом сжатый воздух из питающей магистрали 21 тягача через клапан 9 поступает через полость II пневмораспределителя 7 в полость I, связанную с бесштоковыми полостями пневмоцилиндров 5, штоки пневмоцилиндров выдвигаются, а пальцы 6 входят в соответствующие отверстия направляющих втулок 13 рамы тележки 3 до полной

фиксации, при этом воздух из штоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость IV пневмораспределителя 7 выходит в атмосферу, снимая давление в управляющей магистрали, и происходит растормаживание

колес тележки 3.

Посредством перестановки пальца-сигнализатора 11 в соответствующие отверстия в раме тележки 3 и выполнения указанных действий производится сдвижение транспортного средства на заданную длину и его раэдвижение с одновременной автоматической фиксацией, что позволяет уменьшить время и повысить безопасность и удобство проведения этих действий одним водителем тягача транспортного средства.

Формула изобретения Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, раму колесной тележки с грузовой площадкой, смонтированную на раме транспортного средства с возможностью перемещения вдоль нее, приводной фиксирующий палец, смонтирован,-ый в втулке, закрепленной на одной из рам и входящий в одно ряда отверстий, выполненных в другой из указанных рам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации рамы тележки и повышения надежности в работе и удобства эксплуатации, привод фиксирующего пальца содержит по меньшей мере один пневмоцилиндр, двустороннего действия, смонтированный на одкой раме, четырехлинейный двухпози- ционный пневмораспределитель с управлением от контактного органа для сообщения в одной позиции первой линии с второй и третьей с четвертой, а в другой позиции первой с четвертой и второй с третьей линией, при этом тормозной привод колесной тележки выполнен пневматическим и двухпроводным и дополнительно содержит трехлинейный двухпозиционный распределитель с двумя управляющими камерами разной эффективной площади для сообще5

ния в первой позиции первой линии с вто- рой, а во второй позиции третьей линии с второй, первая линия трехлинейного распределителя сообщена с управляющей мягистралью тормозного привода, вторая - с управляющей камерой распределителя тормозного привода задней тележки, а третья - со штоковой полостью пневмоцилиндра и третьей линией четырехлинейного распределителя, первая линия которого сообщена с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, четвертая - с атмосферой, а вторая подключена к питающей магистрали тормозного привода, управляющая камера трехлинейного распределителя меньшей эффектно - мой площади сообщена с управляющей магистралью для перевода распределителя в первую позицию, а камера большей эффективной площади - со штоковой полостью

пневмоцилиндра для перевода распределителя во вторую позицию, в другой раме выполнены дополнительные отверстия для установки пальца-сигнализатора, расположенные от соответствующих основных отверстий на расстоянии, равном расстоянию между фиксирующим пальцем и контактным органом четырехлинейного распределителя, взаимодействующим с пальцем-сигнализатором.

повернуто

Фиг.г

ЩП№

1 1-±±С

повернуто

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685767A1

Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 685 767 A1

Авторы

Грифф Мирон Исаакович

Ромадин Андрей Анатольевич

Сучков Николай Прохорович

Синюрин Александр Сергеевич

Трофименков Валентин Федорович

Угорелов Виктор Викторович

Хомяков Игорь Васильевич

Даты

1991-10-23Публикация

1988-10-06Подача