ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Пневмопривод подающего устройства | 1978 |
|
SU848775A1 |
Устройство управления пневмоцилиндрами | 1982 |
|
SU1115038A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1597452A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1663248A1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1556955A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2036815C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации рамы тележки, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой с возможностью перемещения по указанным лонжеронам и фиксации посредством пневмопривода пневмотормоза колес. Новым в устройстве яялчется выполнение пневмопривода фиксатора, в котором палец-сигнализатор, выступающей частью
О 00
ел VJ о
VI
Фиг
взаимодействуя с роликом контактного органа пневмораспределителя 7, переключает последний в положение фиксации. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют ход, при котором пальцы 6 взаимодействуют с отверстиями в раме подвижной части тележки 3. Колеса тележки растормаживаются и происходит автоматическая фиксации заданной длины. При перестановке пальца-сигнализатора в соответствующее отверстие в раме
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств.
Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации рамы тележки и повышение надежности в работе и удобства эксплуатации.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверх у; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - пневматическая принципиальная схема, пневмопривода.
Раздвижное транспортное средство содержит раму 1, на продольных лонжеронах 2 которой установлена колесная тележка 3 с грузовой площадкой 4, пневмопривод фиксатора, состоящий из пневмоцилиндров 5, снабженных пальцами 6, пневмораспределителя 7 с контактным органом 8, одинарного защитного клапана 9 с обратным потоком и пневмораспределителя 10. Палец-сигнализатор 11 установлен в корпусе 12 колесной тележки 3, причем каждый корпус 12 установлен в строгом соответствии с положением втулок 13, с которым взаимодействуют пальцы 6. Палец-сигнализатор 11 содержит гайку 14, пружину 15 и стопор 16.
Колесная тележка 3 снабжена пневмоприводом тормозов, состоящим из ресиверов 17с клапаном 18 контрольного вывода, тормозных камер 19 и воздухораспределителя 20 тормозов. Пневмопривод фиксатора и пневмопривод тормозов тележки подключены к питающей и управляющей магистралям 21 и 22 тягача.
Транспортное средство работает следующим образом (на фиг.1 и 4 изображены элементы в зафиксированном положении, а колеса тележки расторможены).
Для изменения заданной длины устройства палец-сигнализатор 11 снимают и устанавливают в парное (соответствующее заданной длине) отверстие в тележке 3. При вытаскивании пальца-сигнализатора проистележки 3 (изменение заданной длины транспортного средства) контактный орган пневмораспределителя 7 переключает его. При этом пневмоцилиндры 5 осуществляют обратный ход, пальцы 6 выходят из отверстий в раме тележки 3, колеса тележки 3 затормаживаются, давая возможность подачей тягача вперед или назад произвести автоматическую фиксацию измененной длины транспортного средства. 4 ил.
ходит выдвижение контактного органа 8 пневмораспределителя 7 и сжатый воздух из полости II пневмораспределителя 7 поступает в полость III, связанную со штоковой полостью
пневмоцилиндров 5 и пневмораспределите- лем 10, далее на управляющую магистраль 22 пневмопривода тормозов колесной тележки 3 ичерез воздухораспределитель20тормозов на тормозные камеры 19. Воздух из бесштоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость I пневмораспределителя 7 уходит в атмосферу, и штоки пневмоцилиндров 5 задвигаются, а пальцы 6 выходят из направляющих втулок 13 рамы тележки 3. Происходит
затормаж ивание колесной тележки 3 и рас- фиксирование рам транспортного средства. После этого тягачом подают раму 1 назад до тех пор,пока выступающая часть пальца-сигнализатора 11 не коснется ролика контактного органа 8 пневмораспределителя 7 (переключение пневмораспределителя).
При этом сжатый воздух из питающей магистрали 21 тягача через клапан 9 поступает через полость II пневмораспределителя 7 в полость I, связанную с бесштоковыми полостями пневмоцилиндров 5, штоки пневмоцилиндров выдвигаются, а пальцы 6 входят в соответствующие отверстия направляющих втулок 13 рамы тележки 3 до полной
фиксации, при этом воздух из штоковой полости пневмоцилиндров 5 через полость IV пневмораспределителя 7 выходит в атмосферу, снимая давление в управляющей магистрали, и происходит растормаживание
колес тележки 3.
Посредством перестановки пальца-сигнализатора 11 в соответствующие отверстия в раме тележки 3 и выполнения указанных действий производится сдвижение транспортного средства на заданную длину и его раэдвижение с одновременной автоматической фиксацией, что позволяет уменьшить время и повысить безопасность и удобство проведения этих действий одним водителем тягача транспортного средства.
Формула изобретения Раздвижное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, раму колесной тележки с грузовой площадкой, смонтированную на раме транспортного средства с возможностью перемещения вдоль нее, приводной фиксирующий палец, смонтирован,-ый в втулке, закрепленной на одной из рам и входящий в одно ряда отверстий, выполненных в другой из указанных рам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации рамы тележки и повышения надежности в работе и удобства эксплуатации, привод фиксирующего пальца содержит по меньшей мере один пневмоцилиндр, двустороннего действия, смонтированный на одкой раме, четырехлинейный двухпози- ционный пневмораспределитель с управлением от контактного органа для сообщения в одной позиции первой линии с второй и третьей с четвертой, а в другой позиции первой с четвертой и второй с третьей линией, при этом тормозной привод колесной тележки выполнен пневматическим и двухпроводным и дополнительно содержит трехлинейный двухпозиционный распределитель с двумя управляющими камерами разной эффективной площади для сообще5
ния в первой позиции первой линии с вто- рой, а во второй позиции третьей линии с второй, первая линия трехлинейного распределителя сообщена с управляющей мягистралью тормозного привода, вторая - с управляющей камерой распределителя тормозного привода задней тележки, а третья - со штоковой полостью пневмоцилиндра и третьей линией четырехлинейного распределителя, первая линия которого сообщена с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, четвертая - с атмосферой, а вторая подключена к питающей магистрали тормозного привода, управляющая камера трехлинейного распределителя меньшей эффектно - мой площади сообщена с управляющей магистралью для перевода распределителя в первую позицию, а камера большей эффективной площади - со штоковой полостью
пневмоцилиндра для перевода распределителя во вторую позицию, в другой раме выполнены дополнительные отверстия для установки пальца-сигнализатора, расположенные от соответствующих основных отверстий на расстоянии, равном расстоянию между фиксирующим пальцем и контактным органом четырехлинейного распределителя, взаимодействующим с пальцем-сигнализатором.
повернуто
Фиг.г
ЩП№
1 1-±±С
повернуто
Фие.З
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-10-06—Подача