Пневмопривод Советский патент 1990 года по МПК F15B20/00 

Описание патента на изобретение SU1597452A1

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже приведена схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит исполнительный орган, выполненный в виде двух одно- штоковых пневмоцилиндров 1 и2, имеющих штоки 3 и 4, штоковые Б и 6 и бесштоковые 7 и 8 полости, источник 9 давления, регулятор 10 давления, выход 11 которого связан напорной пневмолинией 12 с входом 13 ре-, дукционного клапана 14, выход 15 которого снабжен пневмоемкостью 16, двухпозици- онный распределитель 17 снабжен пружиной 18 и подключен первой линией 19 к атмосфере, второй линией 20 - к штоковым полостям 5 и 6 пневмоцилиндров 1 и 2, третья линия 21 - к выходу 11 регулятора 10 давления, а линия 22 управления - к входу 13 редукционного клапана 14.

Двухпозиционный распределитель 23 имеет две линии 24 и 25 управления, связанные через управляемые кинематически от пневмоцилиндров 1 и 2 двухпозиционные переключатели 26 и 27 с атмосферой и входом 13 редукционного клапана 14. Линии 28 и 29 распределителя 23 подключены соответственно к бесштоковым полостям 7 и 8 пневмоцилиндров 1 и 2, третья линия 30 распределителя 23 связана с линией 22 управления распределителя 17, а четвертая 31 и пятая 32 линии подключены к выходу 15 редукционного клапана 14. Клапан 33 управления, выполненный двухпозиционным, установлен в напорной пневмолинии 12 между регулятором 10 давления и редукционным клапаном 14. Пневмоцилиндры 1 и 2 обеспечивают зажим детали 34.

Пневмопривод работает следующим образом.

При включении пневмораспределителя 33 (например, опусканием кожуха) воздух от источника 9 давления под давлением, определяемым настройкой регулятора 10, через распределитель 23, на/чодящийся в положении, указанном на чертеже, поступает в полость 8 пневмоцилиндра 2. Одновременно воздух подается в полость 22 управления распределителя 17, который, переключаясь, соединяет щтоковые полости 5 и 6 с атмосферой, а также через регулятор 10 и распределитель 23 подается под давлениег-;, определяемым редукционным клапаном 16, в полость 7 пневмоцилиндра 1. Происходит подвод штоков 3 и 4 пневмоцилиндроа 1 и 2 до соприкосновения с деталью 34. Так как в полость 8 пневмоцилиндра 2 подается рабочее давление, а в полость 7 пневмоцилиндра 1 меньщее давление (тормозное), то пневмо- цилиндр 1 выполняет тормозную функцию, а пневмоцилиндр 2 - рабочую, при этом

шток 4 в конце хода переключает переключатель 26, который дает сигнал в линию 24 на переключение распределителя 23. Рабочее давление подается в полость 7 пневмоцилиндра 1, а в полости 8 пневмоцилиндра

2 устанавливается противодавление, величина которого настраивается редукционным клапаном 14. Пневмоемкость 16 подсоединена к выходу 15 редукционного клапана 14 для уменьшения расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу, в результате роста противодавления. В конце хода штока 3 пневмоцилиндра 1 переключается переключатель 27, подающий сигнал в линию 25 распределителя 23, который переключается,и цикл повторяется.

При отключении пневмораспределите- ля 33 подвод воздуха отключается, при этом распределитель 17 переключается, в штоковые полости 5 и 6 подается давление и штоки 3 и 4 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения Пневмопривод, содержащий исполнительный орган с рабочими полостями, вклю- чающий, по меньшей мере, один одноштоковый пневмоцилиндр, источник давления, связанный через регулятор давления напорной пневмолинией с редукционным клапаном, к выходу которого Нодключена пневмоемкость, двухпозицион- ный клапан управления, два двухпозицион- ных распределителя, один из которых выполнен пятилинейным пневмоуправляемым, две его линии связаны с рабо.чими полостями исполнительного органа, линии управления связаны с входом редукционнр- го клапана и атмосферой через управляемые исполнительным органом

двухпозиционные переключатели, а второй распределитель выполнен по меньшей мере трехлинейным, одна из линий которого сообщена с атмосферой, его линия управления связана с входом редукционного

клапана и третьей линией пятилинейного распределителя, четвертая и пятая линии которого связаны с выходом редукционного клапана, причем полости исполнительного органа связаны через распределители с источником давления и атмосферой, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, исполнительный орган выполнен в виде двух одноштоковых пневмоцилиндров, трехлинейный распределитель снабжен пружиной, клапан управления

515974526

установлен в напорной пневмолинии междумоцилиндров, вторая линия трехлинейного выходом регулятора давления и входом ре-распределителя сообщена со штоковыми дукционного клапана, первая и вторая ли-полостями пневмоцилиндров, а третья линии пятилинейного распределителя ния этого распределителя подключена к вы- подключены к бесштоковым полостям пнев- 5ходу регулятора давления.

Похожие патенты SU1597452A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод 1988
  • Крутиков Геннадий Анатольевич
  • Седач Виктор Валентинович
SU1596142A1
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере 2016
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2638718C1
Адаптивный пневматический привод с обратной пневматической связью 2018
  • Грищенко Вячеслав Игоревич
  • Пимичева Юлия Геннадьевна
RU2685167C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2
Пневмопривод 1987
  • Маркеев Альгирдас Анатольевич
  • Голумидов Виктор Михайлович
SU1455060A1

Реферат патента 1990 года Пневмопривод

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков. Цель изобретения - повышение надежности работы. Пневмопривод содержит источник 9 давления, регулятор 10 давления, распределители 17,23, редукционный клапан 14 с пневмоемкостью 16. Исполнительный орган выполнен в виде пневмоцилиндров 1,2 со штоками 3,4, штоковые полости 5,6 соединены через распределитель 17 с выходом 11 регулятора 10 и атмосферой, а полости 7,8 через распределитель 23 - с выходом 15 редукционного клапана 14 и атмосферой через клапан 33 управления, установленный между регулятором 10 и редукционным клапаном 14. Управление распределителем 23 осуществляют переключатели 26,27, взаимодействующие со штоками 3,4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 597 452 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597452A1

Пневмопривод 1979
  • Келлерман Юрий Иванович
  • Мудрик Исаак Михайлович
  • Протопопов Евгений Петрович
SU877156A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 597 452 A1

Авторы

Журбиков Петр Николаевич

Королев Валерий Юрьевич

Даты

1990-10-07Публикация

1989-11-29Подача