(5) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР-ОПОР РОТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
Гидродинамический демпфер подшипниковой опоры ротора турбомашины | 2020 |
|
RU2741824C1 |
Упругодемпферная опора | 1988 |
|
SU1684548A1 |
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин | 1977 |
|
SU775470A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2598924C1 |
Изобретение относится к мащино строению и может быть использовано для гашения колебаний опор роторов турбомашин. Известен гидродинамический демпф опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и со.общенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещен ную в нем с зазором,заполненным ма лом, втулку и торцовые уплотнения П Недостатком данного демпфера яв ляется невысокая демпфирующая способность из-за падения давления в зазоре кежду втулкой и корпусом. Цель изобретения - повышение дем фирующей способности. Указанная цель достигается тем, что гидродинамический демпфер снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину равную глубине канавки. На чертеже изображен предлагаемый гидродинамический демпфер. Демпфер содержит корпус 1,,размещенную в нем с зазором 2 заполненным маслом, втулку 3. Масло в зазор 2 подводится через отверстия k подвода масла и сообщенную с ними кольцевую канавку 5, которые выполнены в корпусе 1, и через канавку 6 и сверление 7 в опоре 8. По Горцам зазора 2 установлены торцовые уплотнения в виде разрезных металлических упругих колец 9 и 10. В кольцевую канавку 5 по ее длине вставлена с зазором по ширине упругая металлическая лента П с толщиной, равной глубине канавки 5. Втулка 3 устанавливается на наружную обойму 12 подшипника ротора (не показан) и фиксируется штифтом 13 с оставлением свободы процессионного движения. Для фиксации демпфера в i осевом направлении служит крышка I.
39833
Демпфер работает следующим образом.
.При подаче масла через отверстия t упругая лента 11 отжимается от от- 5 верстий и масло подается в зазор 2, .который является демпферным. При колебаниях втулки 3 в зазоре 2 возникают, динамические давления, значительно превышающие давление подачи масла, вследствие чего лента 11 перекрывает отверстия 4, прижимаясь к ним и устраняя обратное течение масла.
..15
В предлагаемом демпфере за счет устранения обратного течения масла демпфирующая способность возрастает в 3-5 раз..
Формула изобретения Гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещенную в нем с зазором, заполненным маслом, втулку и торцовые уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, он снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину, равную глубине канавки. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-03-05—Подача