Гидродинамический демпфер опор роторов Советский патент 1982 года по МПК F16F9/00 

Описание патента на изобретение SU983341A1

(5) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР-ОПОР РОТОРОВ

Похожие патенты SU983341A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2592664C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Бояров Константин Владиславович
RU2579646C1
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя 1985
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
SU1364784A1
Гидродинамический демпфер подшипниковой опоры ротора турбомашины 2020
  • Гусенко Сергей Михайлович
  • Кузьмин Максим Владимирович
  • Терешко Антон Герольдович
RU2741824C1
Упругодемпферная опора 1988
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сидоренко Александр Васильевич
  • Васюхин Александр Владимирович
  • Павлов Георгий Васильевич
SU1684548A1
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин 1977
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Эскин Изольд Давыдович
  • Новиков Дмитрий Константинович
SU775470A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА 2015
  • Зыкунов Юрий Иосифович
  • Канахин Юрий Александрович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2598924C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 341 A1

Реферат патента 1982 года Гидродинамический демпфер опор роторов

Формула изобретения SU 983 341 A1

Изобретение относится к мащино строению и может быть использовано для гашения колебаний опор роторов турбомашин. Известен гидродинамический демпф опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и со.общенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещен ную в нем с зазором,заполненным ма лом, втулку и торцовые уплотнения П Недостатком данного демпфера яв ляется невысокая демпфирующая способность из-за падения давления в зазоре кежду втулкой и корпусом. Цель изобретения - повышение дем фирующей способности. Указанная цель достигается тем, что гидродинамический демпфер снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину равную глубине канавки. На чертеже изображен предлагаемый гидродинамический демпфер. Демпфер содержит корпус 1,,размещенную в нем с зазором 2 заполненным маслом, втулку 3. Масло в зазор 2 подводится через отверстия k подвода масла и сообщенную с ними кольцевую канавку 5, которые выполнены в корпусе 1, и через канавку 6 и сверление 7 в опоре 8. По Горцам зазора 2 установлены торцовые уплотнения в виде разрезных металлических упругих колец 9 и 10. В кольцевую канавку 5 по ее длине вставлена с зазором по ширине упругая металлическая лента П с толщиной, равной глубине канавки 5. Втулка 3 устанавливается на наружную обойму 12 подшипника ротора (не показан) и фиксируется штифтом 13 с оставлением свободы процессионного движения. Для фиксации демпфера в i осевом направлении служит крышка I.

39833

Демпфер работает следующим образом.

.При подаче масла через отверстия t упругая лента 11 отжимается от от- 5 верстий и масло подается в зазор 2, .который является демпферным. При колебаниях втулки 3 в зазоре 2 возникают, динамические давления, значительно превышающие давление подачи масла, вследствие чего лента 11 перекрывает отверстия 4, прижимаясь к ним и устраняя обратное течение масла.

..15

В предлагаемом демпфере за счет устранения обратного течения масла демпфирующая способность возрастает в 3-5 раз..

Формула изобретения Гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещенную в нем с зазором, заполненным маслом, втулку и торцовые уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, он снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину, равную глубине канавки. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № , кл. 308-17, 1973 (прототип).

SU 983 341 A1

Авторы

Новиков Дмитрий Константинович

Емельянов Михаил Александрович

Эскин Изольд Давидович

Снигирев Виктор Николаевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-03-05Подача