Стенд для испытания транспортных машин Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU983486A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАМИН

Похожие патенты SU983486A1

название год авторы номер документа
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Стенд для испытания транспортных машин 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1041901A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
SU1136973A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
Механизм поворота транспортного средства 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU992255A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Титов Александр Иванович
RU2381398C1
Стенд для испытания транспортных машин 1987
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Суетин Анатолий Степанович
SU1449860A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 486 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания транспортных машин

Формула изобретения SU 983 486 A1

Изобретение относится н транспортному машиностроению, а именно, к устройству стендов для испытания колесных и гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на нем раму с закрепленными приводными барабанами с тормозными устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, муфты свободного хода, установленные между ведущими колесами и валом тормозного устройства и измерительные приборы| 1Т.

Недостатком стенда является то, что при срабатывании муфты свободного хода разрывается кинематическая связь между левым и правым движителями транспортной машины, при этом угловая скорость вращения одного из движителей становится равной нулю, что имитирует условия поворота маишны с одним заторможенным бортом, т.е. с радиусом поворота, близким к колее машины. В реальных условиях эксплуатации наиболее частыми бывают повороты машины с различными радиусами поворота, большими колеи за счет установки управляемых колес на соответствующий угол. При этом движители забегающих и отстающих колес вращаются с различными угловыми скоростями.

Исследовать транспортное средство в различных условиях поворота необходимо для оптимизации параметров ходовой системы и трансмиссии, автоматизации и решения других практических и исследовательских задач.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем имитации условий поворота транспортных средств с различными радиусами поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных машин, содержащем основание, смонтированную на нем раму с закрепленными приводными барабанами с тормозными устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, механизм управления стендом и измерительные приборы, имеется редуктор с переменным 25 передаточным числом, содержащий промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями и два соединенных с приводными барабанами выходных вала, на которых свободно установлены шестерни , постоянно закрепленные с указанЧыми шестернями промежуточного вала и жестко закреплены управляемые бус тарами фрикционные муфты включения шестерен, механизм управления выпол нен в виде рулевого колеса, которое кинематически связано с указателем 1угла имитируемого поворота управляемых колес испытуемой машины и с зо лотником гидрораопределителя, который гидравлически связан с бустерам фрикционных муфт. На фиг. 1 изображен стенд с установленным колесным трактором, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда) на фиг. - то же, редуктора с переменным передаточным числом и механизмом управления. Стенд содержит основание со смон тированной на нем рамой 1, на которой закреплены приводные барабаны 2-5, установленные на валах 6-13, соединенных в единую кинематическую цепь с помощью передач 14, валов 15 соосных валов 16 и 17, редуктора 18 с переменным передаточным числом и механизмом 19 управления. Валы 8 и соединены также с валами тормозных устройств 20 и 21. Указатель 22 угла имитируемого поворота управляемых колес транспор ного средства установлен на выходно валу 23 понижающего редуктора 24 ру левого колеса 25, соединенного такж с механизмом 19 управления. Редуктор 18 с переменным передаточным числом и механизм 19 управле ния содержат соосные валы 16 и 17 и промежуточный вал 26, на которых установлены шестерни 27-34 постоянно го зацепления, из которых шестерни 27-29 установлены свободно, а 30-34 жестко. Дпя соединения шестерен 27-2 с валом 16 установлены гидроуправляемые фрикционные муфты 35-37, а для соединения валов 16 и 17 - муфта 38 бустеры которых посредством гидроЛиний 39-42 подключены к выxoдны 1 полостям 43-46 гидрораспределителя 47 вал золотника 48 которого жестко соединен с валом 23 указателя 22 угла поворота, а полость 49 соединена с нагнетательной полостью гидронасоса. Для имитации поворота транспортного средства с полностью остановлен ными колесами (гусеницей) одного борта установлен гидроуправляемый тормоз 50 вала 17, связанный гидроли нией 51 с выходной полостью 52 гидрораспределителя 47. Фиксирующее устройство 53 соединяет испытуемую машину с основанием стенда. Усилие на крюке машины измеряется тензометрическим датчиком, вмонтированным в фиксирующее устрой ство. Редуктор 18 с переменным передаточным числом может содержать устройства бессутпенчатого изменения передаточного числа, что позволяет исследовать процесс поворота транспортных средств при любом радиусе поворота и при непрерывном его изменении в процессе движения. Стенд работает следующим образом. При испытании прямолинейного движе ния транспортного средства указатель 22 установлен против отметки Нуль, золотник 48 соединяет нагнетательную магистраль с выходной полостью 46 и посредством гидролинии 42 с бустером гидроуправляемой фрикционной муфты 38, обуславливая жесткое соединение соосных валов 16 и 17.и, следовательно, равенство частот вращения гЗриводных барабанов 2-5. Бустеры остальных фрикционных муфт посредством гидролиний 39, 40, 41 и 51 и гидрораспределителя 47 соединены со сливом. Дчя имитации условий поворота поворачивают рулевое колесо 25. При определенном угле поворота управляемых колес, имитируемого указателем 22, золотник 48, поворачиваясь совместно с валом 23, соединяет бустер муфты 38 со схпивом, а посредством выходной полости 43 гидрораспределителя 47 и гидролинии 39 соединяет нагнетательную полость насоса с бустером муфты 35. При этом валы 16 и 17 соединены с помощью муфты 35 и двух пар шестерен ,27 и 31, 34 и 30 постоянного зацепления и вращаются с различной частотой, что соответствует повороту с большим радиусом. При дальнейшем повороте колеса 25 увеличивается угол отклонения указателя 22, а золотник 48, поворачиваясь совместно с валом 23, соединяет бустер гидроуправляемой фрикционной муфты 35 со сливом посредством выходной полости 44, а бустер муфты 36 посредством гидролинии 40 с нагнетательной полостью насоса. При этом валы 16 и 17 соединяются с помощью муфты 36 и двух пар шестерен 28 и 32, 34 и 30 постоянного зацепления и вращаются с частотами, соответствующими меньшему радиусу поворота. При дальнейшем повороте колеса 25 аналогичным образом выключаются муфты 36 и 37, при этом поворот транспортной машины с еще меньшим радиусом поворота. При имитации торможения одного из ведущих бортов транспортного средства- золотник 48 поворачивается таким образом, что соединяет бустера фрикционных муфт 35-38 со сливом, а бустер гидроуправляемого тормоза 50 посредством выходной полости 52 гид-, ролинии 51 -. с нагнетательной полвстью

насоса. Вал 17 останавливается, а вал 16 вра1пается со скоростью, обусловленной ведущим бортом транспортного средства. Для выхода транспортной мшаины из поворота вращают рулевое колесо 25 в обратную сторону. Указатель 22 угла управляемых колес возвращается к отметке Нуль, а золотник 48 поочередно соединяет бустера гидроуправляемых фрикционных муф ЗТ, 36, 35 и 38 с нагнетательной магистралью, при этом имитируется увеличение радиуса поворота транспортной машины вплоть до прямолинейного ее движения.

Предлагаемый стенд позволяет исследовать транспортные машины, снабженные любыми механизмами поворота, в условиях прямолинейного движения и поворота с различными радиусами.

Применение изобретения позволяет значительно упростить процесс исследования и сократить материальные затраты.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на нем раму с закрепленными приводными барабанами с тормозными

устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, механизм управления стендом и измерительные приборы, отличаю щи й- ся тем, что,

с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имитации условий поворота транспортных средств с различными радиусами поворота,. стенд снабжен редуктором с переменным передаточным числом, содержащим промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями и два соединенных с приводными барабанами выходных вала, на которых свободно установлены шестерни, постоянно зацепленные с указанными шестернями промежуточного вала, и жестко закреплены управляемые бустерами фрикционные муфты включения шестерен, а механизм управления выполнен в виде рулевого колеса, которое кинематически связано с указателем угла имитируемого поворота управляемых колес испытуемой машины и с золотником гидрораспределителя, который гидравлически связан с бустерами фрикционных муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 263236, кл. G 01 М 17/00, 1970 (прототип).

SU 983 486 A1

Авторы

Чабан Владимир Федотович

Гуськов Валерий Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-04-22Подача