(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1980 |
|
SU933487A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам, в частности к механизмам поворота.
Известен механизм поворота транспортного средства, содержащий бортовые планетарные передачи, солнечные шестерни которых установлены на приводимом от главной передачи валу, а коронные шестерни связаны между собой промежуточным звеном, соединенным с остовом транспортного средства через фрикционную муфту, силовой гидроцилиндр которой через управляемый гидрораспределитель связан с источником давления гидроусилителя рулевого управления, имеющего исполнительный гидроцилиндр 1.
Недостатком известного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает получения минимально возможных радиусов поворота при такой схеме привода колес основного ведущего моста.
Цель изобретения - улучшение маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота транспортного средства снабжен зубчатой передачей, ведущая шестерня которой установлена на упомянутом
валу, двумя управляемыми гидроцилиндрами, дополнительными фрикционными муфтами для связи соответственно ведомой шестерни зубчатой передачи и вала главной передачи с коронными шестернями бор5 товых планетарных передач, дополнительным гидрораспределителем,. торцовые полости которого гидролиниями связаны с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, а вход и выходы соответственно - с источником давления и
10 управляющими полостями гидроцилиндров упомянутых дополнительных муфт.
На чертеже изображен механизм поворота, транспортного средства.
Механизм поворота транспортного
15 средства содержит остов I и основной ведущий мост 2. Последний содержит бортовые планетарные передачи 3, солнечные шестерни 4 и 5, установленные на одном валу с ведомой шестерней 6 главной передачи, а коронные шестерни 7 и 8 - через
° промежуточное звено 9 и фрикционную муфту 10 связаны с остовом 1. Силовой гидроцилиндр 11 фрикционной муфты через гидрораспределитель 12 соединяется с источником 13 давления. Гидрораспределитёль 12 также связан с источником давления текучей среды 14 гидпоуси,жителя 15 рулевого управления, содержаще1о силовой гидроцилиндр 16 и имеет ручное управление 17. Давление источника 14 пропорционально усилию поворота управляемых колес. Beдущий мост снабжен тнкже механизмом управления скоростью вращения колес моста, выполненным в виде зубчатой передачи, ведущая шестерня 18 которой связана с ведомой щестерней 19, которая через управляемую фрикционную муфту 20 связана с звеном 21, соединяющим коронные щестерни и расположенным диаметрально противоположно промежуточному звену 9, связанному через управляемую фрикционную муфту 22 с ведущей шестерной 23 главной передачи. Силовые ги/р.гоцилиндры 24 и 25 фрикционных муфт 20 и 22 механизма управления сообщены с источником 26 давления и сливом через дополнительный гидрораспределитель 27. Этот гидрораспределитель, торцовые полости которого магистралями 28 и 29 сообщаются с полостями А и В силового гидроцилиндра 16, содержит подпружиненный золотник 30. Транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства давления, развиваемого источником 14, не достаточно для перемещения гидрораспределителя 12, вследствие чего силовой гидроцилиндр 11 связан с источником 13 давления. При этом фрикционная муфта 10 замкнута, а промежуточное звено 9 жестко соединено с остовом 1, коронные щестерни 7 и 8 не вращаются и бортовые передачи 3 работают как простые планетарные передачи. Вследствие этого колеса ведущего моста 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и их тягово-сцепные возможности используются полностью. При повороте управляемых колес давление, развиваемое источником 14, возрастает и при превышении установленкого давления гидрораспределитель 12 перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 11 со сливом. Размыкаясь, фрикционная муфта 10 отсоединяет промежуточное звено 9 от остова 1. При этом бортовые редукторы работают как дифференциальные передачи, обеспечивая вращение колес ведущего моста 2 с различной угловой скоростью. При дальнейшем повороте руля давление в одной из полостей, на пример А, силового гидроцилиндра 16 увеличивается. При достижении заданной величины давления золотник 30 гидрораспределителя 27 перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 25 с источником 26 давления. В результате этого фрикционная муфта 22, замыкаясь жестко, соединяет промежуточное звено 9 с веду глей шестерней 23 главной передачи, а коронные шестерни 7 и 8 получают дополнительное врашение, под действием которого увеличивается разность угловых скоростей наружного и внутреннего колес основного моста 2. При этом центр поворота смещается ближе к продольной оси трактора, что приводит к уменьщению радиуса поворота машины. При выходе из поворота давление с полости А падает, золотник 30 возвращается в исходное положение и сообщает силовой гидроцилиндр 25 со сливом. Размыкаясь, фрикционная муфта 22 разъединяет промежуточное звено 9 с главной передачей. Бортовые редукторы работают как дифференциальные передачи. При повороте в другую сторону увеличивается давление в полости В силового гидроцилиндра 16. При превышении давления, установленного значения, золотник 30 перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 24 с источником 26 давления. В результате этого фрикционная муфта 20, замыкаясь жестко, соединяет звено 21 с ведомой щестерней 19 зубчатой передачи. Коронные шестерни получают дополнительное вращение, под действием которого угловая скорость наружного колеса увеличивается по сравнению с угловой скоростью внутреннего колеса. В результате этого радиус поворота уменьшается. Выход из поворота осупд.ествляется аналогично описанному. Таким образом, у предлагаемого транспортного средства сохранены повышенные тяговые качества и поворотливость при промежуточных углах поворота управляемых колес за счет обеспечения вращения колес ведущего моста с одинаковой и различной угловой скоростью. Кроме того, улучшена маневренность его за счет принудительного увеличения разности угловых скоростей колес ведущего моста на повороте. Формула изобретения Механизм поворота транспортного средства, содержащий бортовые планетарные передачи, солнечные щестерни которых установлены на приводимом от главной передачи валу, а коронные шестерни связаны между собой промежуточным звеном, соединенным с остовом транспортного средства через фрикционную муфту, силовой гидроцилиндр которой через управляемый гидрораспределитель связан с источником давления гидроусилителя рулевого управления, имеющего исполнительный гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности, он снабжен зубчатой передачей, ведущая щестерня которой закреплена на упомянутом валу, двумя управляемыми гидроцилиндрами, дополнительными фрикционными муфтами для связи соответственно ведомой шестерни зубчатой передачи и вала главной передачи с короннными щестернями бортовых планетарных передач, дополнительным гидрораспределителем, торцовые полости которого гидролиниями связаны с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, а вход и выходы соответственно - с источником давления и управляющими полостями гидроцилиндров упомянутых дополнительных муфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-23—Подача