Изобретение относится к транспорт ному машиностроению .и может быть использовано я испытаний транспорт ных мгш1ин, например тракторов. Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически . соединенные между собой, тормозные устрой,ства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами, передачу с двумя выходными валами, кинематически соединенными, соответственно, с правыми и левыми беговыми барабанами, и с механизмом переключеИия, имеющим ведущий и ведо мый валы, и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом-, и датчиком угла поворота ведущего вала ll Недостатком такого стенда является малая надежность зго работы из-за возникновения в передаче циркуляции мощности при переключении передач,, возникающей из-за ма.лой скорости перемещения золотника из одного фиксированного положения в другое. Кроме того, циркуляция мощности приводит к увеличению погрешностей измере ний при оценке ТЯГО.ВЫХ качеств транспортной машицы что снижает качеств испытаний . Цель изобретения - повышение долг вечности стенда и качества испытаний путем повышения быстродействия при переключении ступеней в Передаче. Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных машин, содержаще м установленные на основании правые и левые- беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами, передачу с двумя выходными валами, кинематически соединенными с правыми и левыми беговыми барабанами соответственно, и с механизмом переключения, имеющим ведущий и ведолвлй валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенньм с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, механизм переключения дополнительно включает кулачок с Выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, установленный на ведомом валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор,. связанный с ведомым валом, при этом на одном плече каждого двуплечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на другом плече посредством упругого элемента дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг..2 - кинематическая схема передачи с двумя выходнЕлми валами и соединения гидроподжимных муфт с гидрораспределртелем; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма переключения; на фиг. -4разрез А-А на фиг. 3;. на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 схема установки датчика угла поворота на ведущем валу механизма переключения. На остювании. 1 установлены правые 2 - 5 и левые 6-9 беговы1е барабаны, кинематический соединенные между собой, тормозные устройства 10 и 11, кинематически соединенные с правыми и левыми беговыми барабанами, и передача 12 с двумя выходными вала- v ми13 и 14 и промежуточным валом 15. На выходном валу 13 свободно установлены .шестерни 16 18, а на выходном валу 14 - шестерня 19. Шестерни 16 - 19 постоянно зацеплены с шестернями 20 - 23, жестко установленными на промежуточном валу 15. Механизм .переключения содержит гидропбджимные муфты 24 - 26, установленные на выходном валу 13; гидроподжимную муфту 27, установленную между выходными валами 13 и 14, предназначенную для блокировки этих валов; гидрораспределитель 28, выходные полости-29 - 32 гидролиниями 33 - 36 сообщены с соответствующими гидроподжимными муфтами 24-27. Выходная полость 37 сообщена с баком 38, а выходная полость 39 гидролини,ей 40 сообщена .с гидроуправляемым тормозом 41, соединенным с выходным валом 14, Золотник 42 гидрораспределителя 28 установлен на ведомом, валу 43 механизма переключения, связанном с пружинным фиксатором, содержащим конический штифт 44, подпружиненный пружиной 45. На ведущем валу 46 установлен кулачок 47, имеющий выступ 48, а на ведомом валу 43 - диск 49, имеющий впадину 50. На неподвижных осях 51шарнирно установлены двуплечие коромысла, количество котррых равно числу- гидроподжимных муфт. На одном из плеч 52 - 55 двуплечих коромысел шарнирно установлены ролики 56 - 59, взаимодействующие с диском 4-9, а на других плечах 6Q - 63, посредством упругих элементов 64 шарнирно установлены дополнительные ролики 65 - 68 взаимодействующие с кулачком 47 и выступом 48 на его поверхности Ведущий вал 46 посредством редуктора 69 соединен с рулевым колесом 70. На ведущем валу 46 установлен датчик 71 г- угла поворота. При имитации прямолинейного движ ния транспортного средства,, с помощью р: левого колеса 70, ведущий вал 46 устанавливают в положание, соответствующее нулевому углу поворота, контролируемому датчиком 71, В этом положении дополнительный ролик 65 находится на вершине высту па 48, а ролик 56 - во впадине 50 диска 49. При этом золотник 42 няет нагнетательную магистраль е выходной полостью 32 и по гидролийй 36 направляет рабочую жидкость под давлением в ,гидроподжимную муфту 27, блокируя выходные валы 13 и 14. Остальные гидроподжимные муфты отключены. В результате угловые ско рости вращения правых и левых беговых барабанов и, соответственно, угловые скорости вращения колес njpa вого и левого бортов транспортной машины равны, что соответствует рёж му прямолинейного движения т ранспор ной машины. Для воспроизведения режима движения транспортной машины на повороте, при малом угле поворота, поворачивают рулевое колесо 70. При этом дополнительный ролик 65 сбегает с выступа 48, а дополнитель ный ролик 66 набегает на выступ 4В деформируя упругий элемент 64 и уве личивая тем самым усилие,передаваемое на кромку впадины 50 диска 49. Однако ведомый вал 43 и установлен- ный на нем золотник 42 неподвижны, так как этого усилия недостаточно для преодоления усилия пружины 45. При дальнейшем повороте рулевого колеса 70 дополнительный ролик 66 непосредственно упирается в конец плеча 60, резко увеличивая усилие, передаваемое на ведомый вал 43. В результате, этого пружина 45 фик.са- тора сжимается, и конический штифТ 44 освобождает ведомый вал 43. При этом последний с установленным на нем золотником 42 резко поворачив ется на определенный угол во фиксированное положение, сообщай; гидроподжимную муфту 27 с баком 3(8 Одновременно выходная полость 29 :. сообщается с нагнетательной линией, и по гидролинии 33 рабочая жидкость под давлением поступает в гидропОдАимную мyфlV 24, включая шестерни 16 и 20 в кинематическую цепь м&ткду выходными валами 13 и 14. Резкий переход золотника 42 из одного-фиксированного положения в другое умен шает величину циркулирукйцей мощност Это соответствует включению первой ступени в передаче. В результате угловые скорости выходных валов- 13 и 14, правых и левых беговых бара4 банрв и, соответственно, угловые скорости колёс правого и левого бортов транспортной машины различны. .. Это соответствует режиму движения транспортной машины при повороте управляемых кол.ес на малый угол. Для имитации движения транспортной машины при повороте управляемых колес на больший угол рулевые колесо 70 последовательно поворачивают на заданный угол. При этом дополнительный ролик 66 сбегает с выступа 48, а дополнительный ролик 67 набегает на этот выступ, обеспечивая описанным образом поворот золотника 42 в следующее фиксированное положение, в котором гидроподжимная муфта 24 сообща;ется со сливом, а ги роподжимная муфта 25 посредством выходной полости 30 и гидролинии 34 - с источником давления рабочей жидкости, В результате этого гидроподжимная муфта 24 отключается, а гидррподжимная муфта 25 включается, что соответствует включению второй ступени в Г передаче. При этом рассогласование угловых скоростей вращения выходных валов 13 и 14 соответствует передаточному числу второй ступени. При дальнейшем повороте рулевого колеса 70 включена гидроподжимная муфта 26, что соответствует наибольшему рассогласованию угловых скоростей выходных валов 13 и 14 и ими-гирует движение транспортной машины при наибольшем угле поворота управляемых колес. Для испытания движения транспортной машины при повороте .с затормбженной одной из ведущих полуосей золотник 42 посредством дополнительного привода (не показан) поворачивают в следунидее фиксированное положение, при котором гидроподжимные муфты 24 - 27 отключены, а гидроуправляемый тормоз 41 включен,, блокируя выходной вал 14 на корпус. Для имитации выхода транспортной машины из поворота рулевое колесо 70 поворачивают в противоположном направлении. Таким образом, в предла аемом стенде воспроизводятся режимы движения транспортной машины с различными радиусами поворота, при этом благодаря повышению быстродействия при переключении ступеней устраняется циркуляция мощности в передаче, что повышает долговечность стенда и точность опред лвния диагностируемых параметров при испытаниях транспортных машин. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит, в сокращении затрат на проведение испытаний транспортных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1041897A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1462142A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами, передачу с двумя выходными валами, кинематически соединенными с ; правыми и левыми беговыми барабанами соответственно и с механизмом . -:7:V,- переключения,- имеющимведущий и ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспрёделителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, о.тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда и качества испытаний, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, устйновлелный на ведомом |валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, связанный с ведомым валом, § при этом на одном плече каждого двуО) плечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на с другом плече посредством упругого злемента - дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. 4 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3268603/11, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-29—Подача