(5) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КРАТЕРА ПОДПЯТНИКА | 1996 |
|
RU2117302C1 |
МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННОЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 2019 |
|
RU2738600C1 |
Способ регулировки осевого зазора в керновых опорах электроизмерительного прибора и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1760366A1 |
Способ регулировки величины осевого зазора в керновой опоре стрелочного указателя электроизмерительных приборов | 1980 |
|
SU957004A1 |
Вибростенд | 1982 |
|
SU1158990A1 |
Способ уменьшения вибрационных погрешностей гироплатформы на динамически настраиваемых гироскопах | 2020 |
|
RU2750180C1 |
Способ испытания полимерных композиционных материалов на сопротивление повреждению при ударном воздействии | 2020 |
|
RU2730055C1 |
Устройство для диагностики щеточно-коллекторного узла | 1981 |
|
SU1034105A1 |
Способ определения градуировочной характеристики электромагнитного измерительного механизма | 1986 |
|
SU1377792A1 |
Способ измерения жесткости подшипника и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1776347A3 |
1
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может использовано при производстве и контрольных испытаниях электроизмерительных приборов для определения коэффициентов восстановления при уда ре подви)чной части об опоры.
Известен способ определения коэффициента восстановления, включающий соударение подвижной части с опорой, фиксацию амплитуды до удара и после удара, определения коэффициента восстановления с помощью расчетных соотношений ll.
Однако значения Экспериментально определенных при этом коэффициентов восстановления характеризуются значи тельным.,отличием от реальных, присущих окончательно собранному прибору. Это объясняется тем, что для реальныхкерновых опор коэффициент восстановления существенным образом зависит как от скорости соударений и формы элементов опор, так и от наличия и толщины слоя смазки, состояния соударякяцихся поверхностей, технологических погрешностей их изготовления и т.п.
Знание истинных значений коэффициентов восстановления в опорах окончательно собранных приборов необходимо для описания динамики подвижной части и оценки устойчивости и прочности опор, а также для контроля качества обработки и сборки элементов опор.
Цель достигается тем-, что соглас,5 но способу определения коэффициента восстановления, включающему соударение подвижной системы и опоры, соударение подвижной системы с опорой осуществляют, возбуждая вынужденные колебания подвижной системы и опоры .с частотой в 3- раза ниже частоты собственных колебаний элементов подвижной системы , увеличивают амплитуду виброускорения под39вижной системы до отрыва ее от опоры, фиксируют знамение виброускорения в момент отрыва, а коэффициент восстановления рассчитывают по формулеR g-:-Wi iE irg + WOTP где g - ускорение силы тяжести; W - значение виброускорения в момент отрыва. На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа. Контролируемый электроизмеритель , ный прибор 1 установлен на платформу электромагнитного вибростенда. 2, запитываемого от генератора 3 звуковой частоты. Для измерения вибро ускорений в устройстве применен акселерометр, выполненный в виде пьезо электрического преобразователя 4, у репленного с помощью мастики на пла форме вибростенда 2 и подключенного через усилитель 5 напряжения к воль метру 6 действующего значения, прог радуированному непосредственно в еди ницах виброускорения. Для фиксаций момента отрыва подвижной системы от подпятников рабоча ббмотка контролируемого прибора 1 по ключена к входу электронного осцил лографа 7. Способ осуществляют следующим образом. Устанавливают минимальный выходной сигнал генератора 3 звуковой частоты, затем плавно его увеличивают, фи этом подвижная часть представляет собой практически абсолютно твердое тело благодаря выбору частоты вынужденных колебаний в 3- раза ниже частоты собственных колебаний элементов подвижной системы. Момент отрыва подвижной системы прибора от опоры фиксируют либо на слух, по характерному стуку, вызванному возникшими при отрыве соударениями кернов с подпятниками, либо по появлению сигнала на экране осциллографа, вследствие наведения при колебаниях подвижной системы магнитоэлектрического прибора относительно своей магнитной системы напряжения в рабочей обмотке. Одновременно в момент отрыва по вольтметру б фиксируют величину 4 виброускорения отрыва W после чего рассчитывают коэффициент восстановления по приведенной формуле. Предлагаемый способ позволяет исключить погрешность, вызванную зависимостью коэффициента ёЪсстановления от скорости соударяемых тел. Так указанная погрешность имеет место при скоростях не более 10 м/с, в то время как при частотах собственных колебаний элементов подвижной системы 200-900 Гц и, соответственно, частоте вынужденных колебаний около 20 Гц скорость соударения во много раз превышает указанный предел. Таким образом, поскольку экспериментальное определение величины R производится непосредственно в окончательно собранном приборе, предлагаемый способ по сравнению с известным позволяет значительно повысить точность-определения коэффициентов восстановления, а следовательно, повысить достоверность оценок устойчивости опор и точность контроля качества изготовления приборов. Формула изобретения Способ определения коэффициентов восстановления, включающий соударение подвижной системы и опоры, о тли чающийся тем, что,с целью повышения точности, соударение подвижной системы с опорой осуществляют, возбуждая вынужденные колебания подвижной системы и опоры с частотой в 3- раза ниже частоты собственных колебаний элементов подвижной системы, увеличивают амплитуду виброускорения подвижной системы до отрыва ее от опоры, фиксируют значение виброускорения в момент отрыва, а коэффициент восстановления рассчитывают по формуле R ТСд + WOTP где g - ускорение силы тяжести; W - значение виброускорения в момент отрыве. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гольдсмит В. Удар, М., Стройиздат, 1965, с. 333, 325..
Г. „I . 1
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-03-25—Подача