которых включен последовательно с одним из регулируемых резисторов, а другой шунтирует другой регулируемый резистор. На чертеже приведена электрическая схема электропривода. Электропривод содержит преобразователь 1, к выходу которого подключе электродвигатель 2. Обмотка 3 обратной связи включена в выпрямительную диагональ моста на вентилях 4-7. Реверсивная диагональ моста подключена на разность напряжения, снимаемого с делителя 8 и напряжения, пропорциональному току нагрузки, снимаемого шунта 9. В плечи моста, соединенные одним из выводов обмотки 3, включены регулируемые резисторы. 10 и 11. Последовательно с резистором 11 включен Ъдин пороговый элемент 12, а второй пороговый элемент 13 включен параллельно с резистором 10. Задающая обмотка 14 включена в цепь источника постоянного тока. Обмотка 14 и обмот ка 3 включены встречно. , Электропривод работает следующим образом. При работе на жестком .участке механической характеристики, при малых токах нагрузки вентили 4 и 7 заперты, а вентили 5 и 6 открыты, -поро говый элемент 13 открыт и ток обмотк обратной связи проходит по контуру обратной связи по напряжению и определяетсяI «.и- 19 1ми ОС где Rpe эквивалентное нелинейное сопротивление по контуру обратной связи по напряжению с учетом порого вого элемента 13. По мере увеличения тока нагрузки напряжение на делителе 8 уменьшаетс из-за внутреннего сопротивления пре образователя, кроме того, увеличени напряжения на 9, направленное встречно напряжению делителя 8, приводит к снижению напряжения, действующего по контуру обратной связи по Напряжению, что обуславливает призакрытие порогового 13. В следствие этого увеличивается эквивалентное сопротивление по контуру обмотки 3 обратной связи, вызывая уменьшение тока через нее и действует в сторону увеличения жесткости механической характеристики. В области больших нагрузок жесткость механической характеристики снижается, так как напряжение на шунте 9 ставится больше напряжения . порогового элемента 12 и ток в обмотке 3 обратной связи под действием напряжения шунта, за вычетом напряжения с делителя, увеличивается, что приводит к резкому снижению жесткос.тй механической характеристики,т.е. улучшению качества регулирования электропривода. . Формула изобретения Электропривод - с отсечкой по току по авт. св. № 323834, отличающийся тем, что, с целью улучшению качества регулирования, в него дополнительно.введены два пороговых элемента, один из которых включен последовательно с рдним из регулируемых резисторов, а другой i шунтирует другой регулируемый,резистор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лвторское свидетельство СССР № 323834, кл. Н 02 Р 5/06, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОТСЕЧКОЙ ПО ТОКУBvHisimi-iL^ | 1972 |
|
SU323834A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU921016A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU729800A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С КВАЗИРЕЗОНАНСНОЙ КОММУТАЦИЕЙ ТОКА | 1992 |
|
RU2085013C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2010 |
|
RU2441734C1 |
Импульсный регулятор | 1990 |
|
SU1829026A1 |
Импульсный регулятор | 1982 |
|
SU1076871A2 |
Способ управления разливкой металла и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1243892A1 |
+ О
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-04-16—Подача