Изобретение отнооитюя IK электро П(риводам механиЗ(М01в, работающих иа уис-р, .снабженным отсечкой то току.
Известен эле1ктрОТ1;р вод с отсечкой по току, выпОЛнеиный оо CHCTeiMe «унра1вляе1мы.й преоб;разрватель-двигатель, в которОМ обмотка отрицательной обра|тной овязм включена в вынря1мительн ую диагонайь четырехднОД1НОЛО моста, ревер:ои1В1ная диаго«аль которого подключена на (разность налряже«ия, пропорционального .акорости, и напряжения, пропорционального току |налрузки Д1В1игателя.
Конструктивные признаки известного электропривода обеспечивают получение MexiaHHческой характеристики эк(ск.а1ваторного типа. Однако отсутствие элементов, обеспечивающи1х «езавасБмое установление углов наклона жесткого 1И лазающего участков характеристики исключает воз:можность получения мехаиичеЮкой характеристики необходимого . вида и требует д;ля обеспечения эффектиЬной отсечки введения допол«ительной обмотки управлениЯ, и1сточни1ка Опорного наюряжения и диодов.
Изобретение упрощает электропривод путе м |СОК|ращения числа элементов, Обеспечивающих отсечку по току. Это достигается тел, что в .плечи МОСта, соединенные с одни1М из вьшо(дов обмотки обратно .связи, включены регу1л1ируемые резисторы.
Иа чертеже п.редставлена cxcMia предлагаемого привода в юарнаите вынолнеппга с использованием в качестве датчп1ка скорости датч1ика иа-пряже.ния силовой цепи.
Привод состоит из преобразователя ППТ (электром ашицного Ичти магнитного усилителя, тиристо.рцого выпрямителя), к выходу которого подключен дв игатель Дв.
Обмотка ОС обратной связи включена в выпрямительную диагонаЛЬ госта на диодах , реверсивнаЯ диагональ которого подключена пя разность напряжения, aipoпорцмонального скорости, сннлиаемого с делитеДя RI-Rz и напряжения, лропорционалыюго току нагрузки, они маемого с шлнта RmВ плечи -моста, соединенные с из выводов обмотки ОС, включены регулируемые .резисторы и R-I.
Задающая облютка ОЗ преобразователя включена IB цепь (Независимого источника постоянного тока.
Включени.е обмотки ОС выполнено такНМ образоа, что она действует встреч ю обмотке 03.
Механическая характерист.мка привода состоит из двух участков: первого - рабочего, «а. котором долЖНа быть обеспечена м акоимальная лсесткость, и второго - отсечки , назначение которого - ограннчешие тока якоря
при раооте па .уиор и IB дшпашнчеоких режима х.
Резисто.р служит для регули|ров1ки aiaклона )р1аб:очеГг.о участ.ка iMe xaiHnческой характери.стики :П1ри1вода, R.I - для регулировки |11а«лоиа участка отсечк.
Работа обмоиюи 1уп1равл€Иия ОС на эгих участках равлична.
На TiepiBOAi уЧастке лри малых токах наг
грузки /я, «аи.ряжеиие делителя U-
1 i- RZ
aU больше па1деиия «апря кения на шунте InRui- При этом вентили Да, Дз отперты, а вентили Дь Д, Зале.рты, и ток /ос в обшотке обратной СВЯЗИ определяется разиостъю:
/ос(),
лде ос1 - Э|Кви1валент;ное сопротивление цепи обратной свяаи, определяемое с ;учето1М соиротивлеиия Яз.
По мере увеличеиия тока -нагрузки оадение на1пря1жения на шунТе InRm увеличивается, что ;Н,ри1вод1Ит К уменьшенино така Обмютки ОС. Так как обмотка ОС включеиа встреМио обмотке 03, то это вызывает увеличение) выхОДНого напряжения (цреобразователя и компенсацию оТклОНениЯ скорости двигателя. Те(М самы.м на первом участке -обмотка ОС осуществляет отрицательную связь ло ятапряжению и л.( по току.
Црц йагрузКОЙ велич1ННы TOiKa отсечки:- |па1д©Н(Ие-..-...йа1Пряжения на резисторе Rm становится равным напряжению, сн-имае1мо;му с делителя. Цри этом ток в обмотке ОС исчезает, и вентили Д, Дз занижаются. При дальнейшем увеличении нагрузки падение «т ащряжения на шунте становится больше напряжения на делителе, отпираются вентили Д, Д., И в обМОТке ОС то является TCIK того же направления. Однако этот ток определяется уже разностью:
ос -- ( f-)i
ОС2
лде /()(.2 - Эмвивалентное сонротищяение цени обратной связи, онределяемое с учетом С01противле:НИЯ этого выражения видио, Ч|то па участке отсечки обратная свя;зь :может рассматриваться как сочетание - дв1ух обратных связей: отрицательной но И ноложи)тельноа1 но напряжению.
Увелпчешге тока в обмотке ОС вызывает танерь уменьшение Наатряжения U нреоб-разователя, а это, в свою очередь, :п,р1 1водп1т К дальнейше-му увеличению тока в обмотже ОС, 5 уменьшению нащряжения нреобразователя и снижению Скорости двигателя вплоть до его НОлного ocтaнoвla
Таким Образом, IB данном случае нри работе вентилей Дх и Д обмотка ОС оСуществля0 ет отрицательную обратную связь но тОКу с напряжением сравнения aU, за1в1исящи;м от скорости двигателя и |уменьш1ающИ|Мся но мере ее снижения. Благодаря уменьшению нанряжения сравнакия aU увеличение тока в
5 обМОТке ОС может быть обешечено даже нри уменьшении тока в цещи якоря. В результате данная схема позволяет получать TOKIH упора не только большие и близкие к току отсеч ки, но и равные и даже (меньшие, чем
0 последний, что IB свою очередь поз|воляет уменьшить санротиВЛение Rm в якорной цепи и тем icaiMbUM дон олнительно новьгаить жесткость р1абочего участка механической характернстижи.
5 Воз1можность независимого выбора значений сопротивлений Roci и Roc2 обеспечивает высоюую жесткость р абочего участк1а механической характеристики электроприВОда и получение нео1бходимого наклона участка от0 сечки.
Возйюжность получения токов унора, равных и Меньшик тока отсечки, позволяет исключить нерепрев электродвигателя в заторможенном состоянии, уменьшить усилия и ог5 р1акичить удары в механических передачах, обеснечить в широких пределах фор миров ание дННа1МИ1ческ1ИХ характеристик привода.
П р е д 1М е т изобретения
0 Электропривод с отсач,кой по току, выполненный по системе «управляе мый преобразователь-|Двигатель, в котором обмотка обратной СВЯЗИ: включена в вынрямнтельную диагональ четырехди(0дного моста, реверснв5 ная днатональ iKOTOpOTO нодключена на разность напряжения, нропорционального скорости, и напряжения, пропорционального току нагрузКИ (двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения электропривода нутем
0 сокращении числа элементов, о-беопечивающих отсечку по, току, в плечи мо1ста, соединенные с одним и1з выводов обмотки обратной связи, включены регулируемые резисторы.
-i- О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод с отсечкой по току | 1981 |
|
SU983952A2 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU237231A1 |
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ ГИГРОМЕТР | 1972 |
|
SU359583A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU206683A1 |
Датчик ЭДС электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1361695A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU418951A1 |
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ | 1969 |
|
SU240092A1 |
УСТРОЙ1СТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ СЕРИЕСНЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU379037A1 |
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU428518A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация