Предлагаемое изобретение относится к типу втулок велосипедных колес со свободным ходом, движение и торможение которых производится от приводной цепной шестерни с помощью храпового зацепления и состоит из двух втулок, основной, непосредственно соединенной с колесом и второй, свободно насаженной на ось колеса и действующей укрепленными на ней роликами на тормозную ленту.
Фиг. 1 представляет вид храповых механизмов, расположенных в левой части втулки колеса, фиг. 2- разрез втулки колеса по оси, фиг. 3- вид тормозного устройства, расположенного в правой части втулки.
На оси 4 заднего колеса велосипеда свободно насажена втулка 2, оканчивающаяся с левой стороны храповиком 3, а с правой квадратной пластинкой 18, имеющей по углам вырезы для осей роликов 19, и основная втулка 1, соединенная с ободом колеса спицами. Втулка 1, снабженная в левой части внутренними храповыми зубцами 7, а в правой барабаном для тормоза, лежит на шариковых подшипниках 5 и 6. С правого конца оси 4 насажен диск 9, к которому привернуто цепное колесо 8. В диске 9 укреплены
собачки 13, отжимаемые пружинами 14, как дпя храповика 3 втулки 2, так и для храпового зацепления 7 втулки 1. Пои вращении цепной шестерни 8 по часовой стрелке приходит в зацепление храповое устройство 7 и заставляет вращаться втулку 1, а следовательно и само колесо. При остановке вращения цепной шестерни колесо продолжает вращаться по инерции, так как зубцы храповика 7 отжимают собачки и свободно проскакивают по ним. При поворачивании же цепной шестерни в обратную сторону (против часовой стрелки) приходит в зацепление храповик 3 и поэтому поворачивается связанная с ним втулка 2. При этом ролики 19, вращающиеся в прорезах пластинки 18, набегая на соответственно очерченные выступытормозной ленты 17, раздвигают ее вместе с кольцом 16 и прижимают последнее к поверхности барабана тормоза. Сила трения, возникающая при этом, затормаживает втулку 1 и колесо велосипеда. Кольцо 16 и тормозная лента 17 одним концом прикреплены к тормозной крышке 15, которая в СВОЮ очередь своим длинным концом 10 привернута к раме велосипеда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2478048C1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ | 1990 |
|
RU2071918C1 |
Станок для изготовления из ленточного металла радиаторных пластин со скрученными спирально по перечными полосами | 1933 |
|
SU35797A1 |
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
RU2016783C1 |
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-05-28—Подача