Втулка велосипедного колеса со свободным ходом Советский патент 1929 года по МПК B62L5/10 F16D41/24 

Описание патента на изобретение SU8317A1

Предлагаемое изобретение относится к типу втулок велосипедных колес со свободным ходом, движение и торможение которых производится от приводной цепной шестерни с помощью храпового зацепления и состоит из двух втулок, основной, непосредственно соединенной с колесом и второй, свободно насаженной на ось колеса и действующей укрепленными на ней роликами на тормозную ленту.

Фиг. 1 представляет вид храповых механизмов, расположенных в левой части втулки колеса, фиг. 2- разрез втулки колеса по оси, фиг. 3- вид тормозного устройства, расположенного в правой части втулки.

На оси 4 заднего колеса велосипеда свободно насажена втулка 2, оканчивающаяся с левой стороны храповиком 3, а с правой квадратной пластинкой 18, имеющей по углам вырезы для осей роликов 19, и основная втулка 1, соединенная с ободом колеса спицами. Втулка 1, снабженная в левой части внутренними храповыми зубцами 7, а в правой барабаном для тормоза, лежит на шариковых подшипниках 5 и 6. С правого конца оси 4 насажен диск 9, к которому привернуто цепное колесо 8. В диске 9 укреплены

собачки 13, отжимаемые пружинами 14, как дпя храповика 3 втулки 2, так и для храпового зацепления 7 втулки 1. Пои вращении цепной шестерни 8 по часовой стрелке приходит в зацепление храповое устройство 7 и заставляет вращаться втулку 1, а следовательно и само колесо. При остановке вращения цепной шестерни колесо продолжает вращаться по инерции, так как зубцы храповика 7 отжимают собачки и свободно проскакивают по ним. При поворачивании же цепной шестерни в обратную сторону (против часовой стрелки) приходит в зацепление храповик 3 и поэтому поворачивается связанная с ним втулка 2. При этом ролики 19, вращающиеся в прорезах пластинки 18, набегая на соответственно очерченные выступытормозной ленты 17, раздвигают ее вместе с кольцом 16 и прижимают последнее к поверхности барабана тормоза. Сила трения, возникающая при этом, затормаживает втулку 1 и колесо велосипеда. Кольцо 16 и тормозная лента 17 одним концом прикреплены к тормозной крышке 15, которая в СВОЮ очередь своим длинным концом 10 привернута к раме велосипеда.

Похожие патенты SU8317A1

название год авторы номер документа
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Лебедка 1989
  • Залялютдинов Шамиль Кабирович
  • Лисовский Георгий Дмитриевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Тропман Георгий Александрович
SU1744051A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2478048C1
Станок для изготовления из ленточного металла радиаторных пластин со скрученными спирально по перечными полосами 1933
  • Брякалов А.А.
SU35797A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ КАССЕТА С КРАСЯЩЕЙ ЛЕНТОЙ И ЗАРЯДНЫЙ БЛОК ДЛЯ КАССЕТЫ 1990
  • Маркус Бюргин[Ch]
RU2071918C1
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Сидоренко Александр Михайлович
RU2016783C1

Иллюстрации к изобретению SU 8 317 A1

Реферат патента 1929 года Втулка велосипедного колеса со свободным ходом

Формула изобретения SU 8 317 A1

SU 8 317 A1

Авторы

Хайкин И.М.

Даты

1929-03-30Публикация

1926-05-28Подача