(54) ПРИВОД УКЛАДЧИКА ВАЛКОВ
1
Изобретение касается привода укладчика валков для укладки валков зерновых или других культур, которые скошены валковой жаткой и после этого уложены налево, направо или посередине в один валок.
Известно, что валковые жатки имеют 3d режущим аппаратом последовательно расположенный укладчик валков. Скашивание убираемой массы происходит при помоши режуш,его аппарата, которая подводится к нему мотовилом, мотовило также укладывает убираемую массу на расположенные между боковинами жатки поперечные транспортеры укладчика валков. Поперечные транспортеры представляют собой ленточные транспортеры. В зависимости от расположения ленточных транспортеров валок можно укладывать в середине или сбоку.
Эти укладчики валков однако имеют тот недостаток, что они предназначены или для укладки по середине или для укладки в одну сторону. Изменение направления укладки невозможно или возможно только после перестройки укладчика валков.
Другие известные валковые жатки имеют укладчик валков, ленточные транспортеры которого можно сдвигать по раме. Здесь
возможно провести укладку убираемой массы как посередине, так и налево или направо. Привод ленточного транспортера при этом исполнении происходит при помощи гидродви гателе и.
С этим исполнением решена проблема возможности разносторонней укладки, но привод ленточного транспортера имеет тот недостаток, что необходимо иметь для каждого места укладки различные местные при10воды транспортера. Далее необходим реверс направления вращения в каждом положении привода. Это расположение привода из-за необходимого применения нескольких гидродвигателей является очень 15 материалое.мким и дорогостоящим.
Изобретение имеет цель создать привод для укладчика валков простыми и тем самым, экономичными приводами лент, при помощи которого можно провести укладку посередине, а также в сторону налево и
20 направо с помощью легко изготавливаемых механических деталей.
В основе изобретения лежит задача создать такой привод поперечным полотняным транспортером, что при переводе поперечных полотняных транспортеров в требуемое положение для укладки валков возможна автоматическая настройка направления вращения и начало работы полотняны; ; транспортеров. Эта цель достигается тем, что имеются ременные передачи от приводного вала, расположенного вы1Пе вала мотовила, поперек к направлению движения па раме жатки. Эти ременные передачи смещены друг относительно друга на 90°, направлены к ходеру жатки и принимаются внутри натяжными щкивами и ниже через расстояние реверсивными nJKHBaMH. Из-за того, что ременные передачи друг относительно друга работают перекощено, направление вращения обеих ременных передач также противоположно. В раме жатки применяются два сдвигаемые по щирине жатки полотняны.х транспортера, один из которых связан через рычаг со сдвигающим приспособлением, управляемым гидравлически. Другой полотняный транспортер с помощью задвижки можно защемлять с полотняным транспортером, который гидравлически перемещается. Для привода полотняных транспортеров, лежащие в середине, вальцы обоих полотняных транспортеров, имеют приводные шкивы. При перемещении полотняных транспортеров в раме жатки эти приводнь е щкивы в области натяжных и реверсивных щкивов можно придавливать к внешним сторонам ременных нередач. Чтобы сохранить постоянный необходимый для привода полотняных транспортеров угол обхвата ременных передач, которые внешней стороной касаются приводных шкивов, реверсивные шкивы имеют натяжные пружины, а с помощью находящихся над приводны.ми шкивами натяжных шкивов воз.можно установить необходимое натяжение ремней. Для укладки валка посередине, оба полотняные транспортера освобождены от средней задвижки и укреплены на крючках, которые находятся сбоку рамы жатки. При этом каждый приводной шкив надавливается на внешнюю сторону одной из противоположно работающих ременных передач, и полотняные транспортеры этим самым настроены на противоположное движение, из-за чего убирае.мая масса укладывается посередине в один валок. Для укладки валка в сторону оба полотняных транспортера соединены задвижкой, на приводном шкиве, который соответствует полотняному транспортеру и гидравлически перемещается, расположена промежуточная передача, которая обеспечивает такое же направление вращения другого приводного шкива. При укладке валка направо по направлению движения соединенные полотняные транспортеры через пере.мещающее приспособление смещены в левую сторону в раме жатки от площадки водителя и приводной нкив придавливается к левой ре.менпой передаче, этим самым оба полотняных транспортера через промежуточную передачу работают направо. При укладке валка налево через правую ременную передачу достигается работа лежащих справа Полотняных транспортеров налево. Расположение предлагае.мого привода имеет преимущество в том, что простыми механическими деталями с площадки водителя возможно авто.матическое изменение укладки валка налево, направо или посередине. При густостоящей убирае.мой массе непосредственно можно переключать на укладку посередине, и при менее густостоящей убираемой массе возможно при помощи чередующей укладки налево и направо укладывать два валка близко друг к другу, На фиг. 1 изображен привод укладчика валков, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид сзади; на фиг. 3 - схема укладки валков посередине; на фиг. 4 - то же с приводом; на фиг. 5 - схема укладки валка направо; на фиг. 6 - то же с приводом; на фиг. 7 - схема укладки валка налево; на фиг. 8 - то же с приводом. Па раме жатки 1 выше режущего аппарата 2 расположено регулируемое в горизонтальной и вертикальной плоскости .мотовило 3. На раме жатки 1 имеются сдвигаемые в направление к стороне полотняные транспортеры 4 и 4. Полотняный транспортер 4 через рычаг 5 связан с гидравлически перемещающимся механизмом 6, который расположен на раме жатки 1, и полотняный транспортер 4 имеет задвижку 7, при помощи которой он может быть связан с полотняны.м транспортером 4 . Привод полотняными транспортерами 4 и 4 происходит через лежащие посередине полотнятые вальцы 8 и 8 , на приводных цапфах которых закреплены приводные щкивы 9 и 9 . На раме жатки расположены две ременных передачи 10 и 10 , которые работают встречно, внешние стороны которых частично обхватывают приводные шкивы. К раме жатки 1 на внутренних сторонах ременных передач 10 и 10 прикреплены лежащие выше приводных шкивов 9 и 9 регулируемые натяжные шкивы 11 и И для натягивания ременных передач 10 и 10 и ниже лежащие реверсивные щкивы 12 и 12 - пружинно при помощи натяжных пружин 13 и 13. Привод приводным щкивам 9 и 9 осуществляется от расположенного в верхней части рамы жатки 1 поперек к направлению движения приводного вала 14. Благодаря тому, что ременные передачи 10 и 10,если смотреть со стороны ре.менных щкивов 11 и 11 и реверсивных шкивов 12 и 12, скрещены на 90° относительно приводного вала, к тиноременные передачи 10 и 10 постоянно вращаются в противоположном направлении. Приводной шкив 9 полотняного транспортера 4имеет присоединенную промежуточную передачу 15, при помош,и которой осуществляется равностороннее движение обоих полотняных транспортеров 4 и 4, при укладке валка налево или направо. Одностороннее движение осуществляется, если оба полотняных транспортера 4 и 4 связаны задвижкой 7 так, что промежуточная передача 15 приводного щкива 9 связана с приводным щкивом 9 полотняного транспортера 4. При укладке валка налево полотняный транспортер 4, который связан с полотняным транспортером 4, при помощи гидравлически перемещающегося приспособления 6 сдвигается направо до тех пор, пока приводной шкив 9 не приляжет к постоянно вращающейся клиноременной передаче Ю . При укладке валка направо полотняный транспортер 4 с приводным щкивом 9 сдвинут налево против вращающейся в противоположную сторону клиноременной передачи 10, и оба связанные полотняные транспортеры 4 и 4 вращаются направо. Для укладки валка посередине полотняный транспортер 4со своим приводным щкивом 9 надавливается на клиноременную передачу 10 и работает налево, а надавливаемый со своим приводным щкивом 9 налево на клиноременную передачу 10 полотняный транспортер, работает направо. Таким образом связанные полотняные транспортеры 4 и 4 через гидравлически перемещающее приспособление б с площадки водителя можно настроить на укладку влево или направо. Привод и направление вращения полотняных транспортеров 4 и 4 таким образом, благодаря передвижению к постоянно навстречу работающим и расположенным с обеих сторон клиноременным передачам 10 и 10, автоматически настраиваются для всех вариантов укладки. Связь с ремнем при этом, благодаря пружинным реверсивным щкивам 12 и 12 , происходит очень мягко. При переводе для укладки валка посередине связанные полотняные транспортеры 4 и 4 освобождаютот задвижки 7 и перемещаются на обе стороны до крючков 16 и 16 рамы жатки 1 и там прикрепляются. Формула изобретения 1. Привод укладчика валков, которые скощены валковой жаткой и после этого укладываются в валок налево, направо или посередине при помощи перемещающихся в жатке поперечных полотняных транспортеров, отличающийся тем, что расположенным перпендикулярно к направлению движения на раме жатки 1 приводным валом 14 приводятся лежащие одна против другой и скрещенные ременные передачи 10 и 10 , имеющие внутри натяжные шкивы И и Пи ниже них расположенные реверсивные шкивы 12 и 12 а приводные щкивы 9 и 9 двух перемещающихся в разные стороны в раме жатки 1 полотняных транспортеров 4 и 4 частично охватываются внешней стороной ременных передач 10 и 10 , 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что расположенное на раме жатки 1 и гидравлически управляемое приспособление 6 для перемещения связано через управляющий рычаг 5 с полотняным транспортером 4. 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полотняный транспортер 4 имеет защелку, при помощи которой можно гидравлически перемещающийся полотняный транспортер 4 настроить так. что оба полотняные транспортера 4 и 4 по выбору можно настроить на укладку валка в сторону. 4.Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что для укладки валка посередине оба полотняные транспортера 4 и 4 можно прикрепить к расположенным сбоку на раме жатки 1 крючкам 16 и 16 и оба приводных щкива 9 и 9 , благодаря вращающимся навстречу ременным передачам 10 и 1 l , можно привести в движение. 5.Привод по пп. 1-4, отличающийся тем, что около приводного шкива 9 в случае защелкнутых полотняных транспортеров 4, 4 расположена промежуточная передача 15, обеспечивающая одинаковое направление вращения приводного щкива 9 при этом по выбору при помощи приспособления для перемещения 6 с ,адки водителя можно настроить направление вращения обоих полотняных транспортеров 4 и 4 посредством придавливания приводного шкива 9 к ременной передаче 10 или, наоборот, посредством придавливания приводного щкива 9 к ременной передаче 10 6.Привод по пп. 1-5, отличающийся тем, что ременные передачи 10 и 10 приводного вала 14 принимаются на внутренней стороне повернутыми на 90° регулируемыми натяжными шкивами и посредством натяжных пружин 13i-H 13 - противоположными реверсивными шкивами 12 и 12, при этом можно придавливать приводные шкивы 9 и 9 полотняных транспортеров 4 и 4 между натяжными шкивами 1 1 и 11 и реверсивными шкивами 12 и 12 к внешней стороне ременных передач 10 и 10. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жатка валковая фронтально навесная | 1980 |
|
SU1158076A1 |
Валковая жатка | 1979 |
|
SU801777A1 |
Транспортер жатки | 1984 |
|
SU1313389A1 |
Валковая жатка | 1973 |
|
SU512733A1 |
ЖАТКА ВАЛКОВАЯ | 1973 |
|
SU388702A1 |
Валковая жатка | 1978 |
|
SU967371A1 |
Валковая жатка | 1974 |
|
SU712056A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1968 |
|
SU231932A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 2002 |
|
RU2242858C2 |
РЕМЕННО-ПЛАНЧАТЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 1973 |
|
SU393172A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1979-05-22—Подача