(54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция механизма поддержки прутка с демпфирующими втулками | 2017 |
|
RU2678721C2 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2007 |
|
RU2349699C1 |
Конструкция механизма поддержки граненого прутка | 2019 |
|
RU2718511C1 |
Опорно-направляющий узел | 1986 |
|
SU1509185A1 |
Направляющее устройство для подачи пруткового материала | 1981 |
|
SU1046023A1 |
Опорно-направляющий узел | 1981 |
|
SU1041225A1 |
Направляющая труба к токарно-револьверным станкам и автоматам | 1977 |
|
SU617172A2 |
Демпфирующая сталь | 1988 |
|
SU1534088A1 |
Способ устранения шума при вращении пруткового материала в направляющей трубе автоматических токарных станков | 1935 |
|
SU45788A1 |
Механизм зажима прутка | 1985 |
|
SU1242313A1 |
изобретение относится к машиностроению, в частности к направляющим устройствам для пруткового материала при его обработке на токарно-револьверных станках и автоматах.
Известна подающая труба к прутковым автоматам, внутри звукоизолированного корпуса которой смонтирована на подшипниковых опорах направляющая.труба, вращающаяся вместе с прутком, а между корпусом и направляющей трубой установлена перфорированная труба 1 .
Недостатком указанного устройства является большая поверхность шумо- . излучения при ударе прутка о внутреннюю трубу.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является направляющая труба, состоящая из расположенных .соосно внешней и внутренней частей, ;последняя из которых выполнена из -отдельных не соприкасающихся одна с другой секций, опирающихся на упругие элементы 2 ,
Недостатком известного устройства является то, что секции внутренней трубы установлен на резиновые jaaйбы, которые плотно прилегают к
внутренней поверхности внешней трубу что препятствует смещению секции внутренней трубы в окружном направлении друг относительно друга и относительно внешней трубы. Поскольку вращающийся пруток наносит удары на внутрен.ней поверхности трубы под некоторым углом, реакция внутренней секции трубы имеет радиальную и тан10генциальную составляющие. Если радиальная нагрузка демпфируется резиновыми шайбами достаточно эффективно, то тангенциальная практически не демпфируется, что является допол15нительным источником шума.
Цель изобретения - повышение эффективности шумопоглощения посредством демпфирования тангенциальной составляющей удара прутка о трубу.,
20
Указанная цель достигается тем, что вся полость между внутренней и внешней трубами заполнена упругими элементами, выполненными в ви25де шариков, установленных с возможностью смещения в окружном направлении относительно друг друга и относительно внешней трубы.
1 На чертеже представлен общий вид
30
.устройства, осевой разрез. Устройство содержит внешнюю часть 1, в которой размещены секции внутренней части 2, опирающиеся на шарики 3 из упругого материала. Секции внутренней части имеют на концах фланцы 4 и торцовые уступы 5. При работе, устройства вращающийся пруток наносит удары дискретно по от дельным секциям внутренней части. Каждая секция воспринимает эти удары таким образом, что радиальная составляющая удара и демпфируется благодаря упругим свойствам шариков, а тангенциальная - благодаря смещению секций в окружном направлении, при прокатывании ее на шариках. Поскольку интенсивность шумоизлучения зависит от величины излучающей поверхности, а следовательно, и от длины секции, длина секции выбрана минимальной и определена работоспосо ностью устройства в зависимости от допустимой деформации шариков под во действием удара прутка. Звуковая волна, генерируемая секцией внутренней трубы, распространяе ся в свободном пространстве с фронто близким к прямому. Поскольку в пространстве между внутренней и внешней трубами расположены шарики из упругого материала, звуковая волна плавно облегает шаровые поверхности и те ряет свою мощность. Таким образом, благодаря, высокой степени демпфирования удара,уменьшен ной поверхности шумоизлучения и потери мощности звуковой волны на шаровых поверхностях, повышается эффективность шумоизлучения и потери мощности звуковой волны на шаровых поверхностях, повышается эффективность шумоглушения направляющей трубы. Формула изобретения Направляющая труба, состоящая из расположенных соосно внешней и внутренней частей, последняя из которых выполнена из отдельных не соприкасающихся одна с другой секций, опирающихся на упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения посредством демпфирования тангенциальной составляющей удара прутка о .трубу, вся полость между внутренней и внешней трубамизаполнена упругими элементами, выполненными в виде шариков, установленных с возможностью смещения в окружном направлении относительно друг друга и относительно внешней трубы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 302173, кл. В 23 В 13/08, 1971. 2.Лагунов Л.Ф. и Осипов Г.Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.; Машиностроение, 1980 г., с,127-128, фиг. Ъ (прототип) .
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-11-17—Подача