(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БОКСОВАНИЯКОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU870210A1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
Противобуксовочное устройство тепловоза | 1978 |
|
SU783066A2 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства | 1987 |
|
SU1468789A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1418106A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар магистральных тепловозов.
Известно устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти - с одним из входов интегратора, и сумматор I.
Известное устройство предназначено для одной колесной пары тепловоза, поэтому число ведущих колесных пар определяет количество известных устройств, используемых на тепловозе. Это усложняет конструкцию сисдемы противобоксовочной защиты и снижает ее надежность. Кроме того, известнее устройство не позволяет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом числа колесных пар, участвующих в боксовании. -
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы - с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствующим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора подключен к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вра-.
щения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока. На чертеже представлена блок-схема устройства для устранения боксования колесных пар тепловоза.
Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные к входам дополнительных дифференцирую1ДИХ блоков 2 и входам блока 3 выделения минимального сигнала, который выходом соединен с входом дифференцирующего блока 4 подключенного выходом к входу блока 5 задержки, который через ключевой блок 6 соединен с блоком 7 памяти, при этом ключевой блок 6 соединен также с пороговым блоком 8, а также интегратор 9, дополнительный интегратор 10, логический элемент ИЛИ 11 и сумматор 12.
При боксовании одной из колесных пар датчик 1 частоты вращения, сочлененный с этой колесной парой, повышает свое напряжение. На выходе дополнительного дифференцирующего блока 2 появляется сигнал, который поступает на один из входов дополнительного интегратора 10. Так как остальные колесные пары сохраняют сцепление, на выходе блока 3 выделения минимального сигнала имеется сигнал, пропорциональный скорости движения тепловоза. На выходах дифференцирующего блока 4, блока 5 задержки и блока 7 памяти сигналы равны нулю. Выходной сигнал блока 7 па.мяти поступает на второй вход дополнительного интегратора 10, связанного с боксу ющей колесной парой. На выходе этого блока появляется сигнал, который через логический элемент ИЛИ 11 и пороговый блок 8 поступает на вход ключевого блока 6, запирая его. В блоке 7 памяти сохраняется информация о производной напряжения, пропорционального скорости движения тепловоза при боксовании любого числа колесных пар. Выходной сигнал дополнительного интегратора 10 поступает через сумматор 12 на узел регулирования возбуждения тягового генератора и уменьшает мощность, подводимую к тяговым электродвигателям.
При боксовании всех колесных пар, система работает аналогичным образом вследствие того, что в блоке 5 задержки имеется информация о скорости тепловоза, предшествующей 1,5 с боксованию.
По сравнению с известным противобоксовочным устройством, предлагаемое устройство для устранения боксования колесных пар мощного магистрального тепловоза позволяет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом суммы интенсивности боксовании всех колесных пар, что упрощает схему путем уменьшения числа используемых блоков.
QФормула изобретения
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти - с одним из входов интегратора, и сумматор, отличающееся тем, что, с целью йовышения надежности, оно снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы - с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствующим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора под,. ключей к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вращения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального
сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874380/24-11, кл. В 60 L 3/10.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-09—Подача