Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU984901A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БОКСОВАНИЯКОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА:

Похожие патенты SU984901A1

название год авторы номер документа
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
Противобуксовочное устройство тепловоза 1978
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU783066A2
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Скурихин Игорь Леонидович
SU1468789A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1
Устройство для защиты от боксования тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1449381A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства 1986
  • Цопа Александр Иванович
SU1418106A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 901 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза

Формула изобретения SU 984 901 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар магистральных тепловозов.

Известно устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти - с одним из входов интегратора, и сумматор I.

Известное устройство предназначено для одной колесной пары тепловоза, поэтому число ведущих колесных пар определяет количество известных устройств, используемых на тепловозе. Это усложняет конструкцию сисдемы противобоксовочной защиты и снижает ее надежность. Кроме того, известнее устройство не позволяет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом числа колесных пар, участвующих в боксовании. -

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы - с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствующим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора подключен к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вра-.

щения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока. На чертеже представлена блок-схема устройства для устранения боксования колесных пар тепловоза.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные к входам дополнительных дифференцирую1ДИХ блоков 2 и входам блока 3 выделения минимального сигнала, который выходом соединен с входом дифференцирующего блока 4 подключенного выходом к входу блока 5 задержки, который через ключевой блок 6 соединен с блоком 7 памяти, при этом ключевой блок 6 соединен также с пороговым блоком 8, а также интегратор 9, дополнительный интегратор 10, логический элемент ИЛИ 11 и сумматор 12.

При боксовании одной из колесных пар датчик 1 частоты вращения, сочлененный с этой колесной парой, повышает свое напряжение. На выходе дополнительного дифференцирующего блока 2 появляется сигнал, который поступает на один из входов дополнительного интегратора 10. Так как остальные колесные пары сохраняют сцепление, на выходе блока 3 выделения минимального сигнала имеется сигнал, пропорциональный скорости движения тепловоза. На выходах дифференцирующего блока 4, блока 5 задержки и блока 7 памяти сигналы равны нулю. Выходной сигнал блока 7 па.мяти поступает на второй вход дополнительного интегратора 10, связанного с боксу ющей колесной парой. На выходе этого блока появляется сигнал, который через логический элемент ИЛИ 11 и пороговый блок 8 поступает на вход ключевого блока 6, запирая его. В блоке 7 памяти сохраняется информация о производной напряжения, пропорционального скорости движения тепловоза при боксовании любого числа колесных пар. Выходной сигнал дополнительного интегратора 10 поступает через сумматор 12 на узел регулирования возбуждения тягового генератора и уменьшает мощность, подводимую к тяговым электродвигателям.

При боксовании всех колесных пар, система работает аналогичным образом вследствие того, что в блоке 5 задержки имеется информация о скорости тепловоза, предшествующей 1,5 с боксованию.

По сравнению с известным противобоксовочным устройством, предлагаемое устройство для устранения боксования колесных пар мощного магистрального тепловоза позволяет воздействовать на электропередачу тепловоза с учетом суммы интенсивности боксовании всех колесных пар, что упрощает схему путем уменьшения числа используемых блоков.

QФормула изобретения

Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, дифференцирующий блок, выход которого соединен с входом блока задержки, подключенного выходом к одному из входов ключевого блока, другой вход которого соединен с пороговым элементом, а выход через блок памяти - с одним из входов интегратора, и сумматор, отличающееся тем, что, с целью йовышения надежности, оно снабжено дополнительными дифференцирующими блоками, блоком выделения минимального сигнала, дополнительным интегратором и логическим элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом порогового элемента, а входы - с выходами обоих интеграторов, подключенных к соответствующим входам сумматора, причем один из входов дополнительного интегратора под,. ключей к выходу блока памяти, а другие входы обоих интеграторов соединены через дополнительные дифференцирующие блоки с соответствующими датчиками частоты вращения колесных пар, подключенными к входам блока выделения минимального

сигнала, соединенного выходом с входом дифференцирующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874380/24-11, кл. В 60 L 3/10.

28.01.80.

SU 984 901 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Анцыферов Владимир Денисович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-09Подача