Противобоксовочное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU870210A1

Изобретение относится к обладти железнодорожного транспорта и предназначено для защиты колесных пар электроподвижного состава от брксования. Известно противобоксовочное устройство, содержащее дат,чик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним из входов су матора, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход - с одним из входов блока умно жения tl . Недостатком известного устройства является низкая эффективность противобоксовочной Зёициты за счет того, что противобоксовочное воздействие одинаково для всех режимов движения локомотива и интенсивностн боксований. Целью изобретения является повышение эффективности противобоксовоч ной защиты. Цель достигается тем, что устрой ство снабжено последовательно соеди ненными блоком задержки,- ключом, блоком памяти и пороговым элементом соединенным выходом с одним из вход ключа и другим входом блока умножеНИН, а входом - с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задержки, а другим входом - к выходу блока памяти. На чертеже представлена блок-схема протнвобоксовочного устройства. Датчик боксования состоит из суммирующего усилителя 1, вход KOTOpoio. соединен через блок сравнения 2 с дифференцирующе-масштабньш уснлитёлем 3, а на другой вход суммирующего усилителя 1 поступает сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя, при этом выход сукмирукщего усилителя 1 соединен с одним из входов блока деления 4, другой вход которого соединен с масштабным усилителем 5, на вход которого подается сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя через резисторы 6 и 7. Выход датчика боксования соединен с дифференцирующим блоком 8, соединенным в последовательную цепочку с цепью регулируемой задержки из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11 соединенным с одним из входов интегратора 12, другой, вход которого подключен к выходу дифференцирующего блока 8. Выход интегратоpa соединен с одним из входов сумматора 13, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход - с блоком умножения 14. Устройство содержит пороговый элемент 15

При движении локомотива без боксования на выходе дифференцирующего Iблока 8 сигнал отсутствует, или его .уровень низкий, соответствующий эксплуатационному разгону поезда. Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на один из выходов интегратора 12, и вход цепи регулируемой задержки, состоящей из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11.

На выходе блока задержки 9 этот .сигнал появится спустя 1,5 с. после его появления на входе. Без искажейий выходной.сигнал этого блока пройдет через ключ 10 и блок памяти 11 поступит на второй вход интегратора 12. Так как сигналы, поступгоощие на оба входа интегратора 12 равны или отличаются один от другого на очень незначительную величину, выходной сигнал интегратора 12 отсутствует. Этот сигнал не в состоянии включить пороговый элемент 15 и, поступая на вход блока умножения 14, дает нуль на его выходе. Таким образом, при отсутствии боксования, выходйой сигнал противобоксовочного устройства отсутствует.

При боксовании колесной пары локомотива частота вращения колесной пары, а следовательно и выходной сигнал блока деления 4, резко возрастает. На выходе дифференцирующего блока 8 появляется значительная величина производной входного сигнала.

Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на вход интегратора 12, на выходе которого также появляется сигнал, в связи с тем, что новое значение сигнала с выхода дифференцирующего блока 8 может поступать на второй его вход спустя 1,5 с Выходной сигнал интегратора 12 включает пороговый элемент 15, который в свою очередь запирает ключ 10. Ключ 10 оставляет в блоке памяти 11 значение информации, предшедствующей боксованию, при любых изменениях выходного сигнала блока задержки 9. Выходной сигнал интегратора 12 поступает на вход сумматора 13 и через пороговый элемент 15 на вход блока умножения 14. В этих блоках формируется выходной сигнал. Пропорциональный кинетической энергии, накапливаемой якорем тягового электродвигателя,

колесной парой и сочлененным с ней

тяговым редуктором.

. Предлагаемое противобоксовочное устройство позволяет на 1,73% повысить тяговые свойства тепловоза за счет более полного использования

сцепного веса.

Дополнительный экономический эффект будет создаваться за счет уменьшения износа бандажей колес и рельс и выходов из строя тяговых электродвигателей.

Формула изобретения

J. Противобоксовочное устройство,

содержащее датчик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход с одним из входов, блока умножения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности противобоксовочной защиты, оно снабжено

5 последовательно соединенными блоком задержки, ключом, блоком памяти и пороговым элементом, соединенным выходом с одним из входов ключа и другим входом блока умножения, а вхоQ дом - с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задеожки, а другим входом - к выходу блока памяти.

Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке, 2765830/11, кл. В 60 L 3/10, 14.05.79.

Похожие патенты SU870210A1

название год авторы номер документа
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Анцыферов Владимир Денисович
SU984901A1
Устройство для противобоксовочнойзАщиТы 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU816806A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство противобоксовочной защиты 1982
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU1049281A1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
Устройство противобоксовочной защиты 1980
  • Цопа Александр Иванович
  • Тур Сергей Семенович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU867717A1
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1371933A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 210 A1

Реферат патента 1981 года Противобоксовочное устройство

Формула изобретения SU 870 210 A1

SU 870 210 A1

Авторы

Гаидуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-28Подача