Изобретение относится к обладти железнодорожного транспорта и предназначено для защиты колесных пар электроподвижного состава от брксования. Известно противобоксовочное устройство, содержащее дат,чик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним из входов су матора, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход - с одним из входов блока умно жения tl . Недостатком известного устройства является низкая эффективность противобоксовочной Зёициты за счет того, что противобоксовочное воздействие одинаково для всех режимов движения локомотива и интенсивностн боксований. Целью изобретения является повышение эффективности противобоксовоч ной защиты. Цель достигается тем, что устрой ство снабжено последовательно соеди ненными блоком задержки,- ключом, блоком памяти и пороговым элементом соединенным выходом с одним из вход ключа и другим входом блока умножеНИН, а входом - с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задержки, а другим входом - к выходу блока памяти. На чертеже представлена блок-схема протнвобоксовочного устройства. Датчик боксования состоит из суммирующего усилителя 1, вход KOTOpoio. соединен через блок сравнения 2 с дифференцирующе-масштабньш уснлитёлем 3, а на другой вход суммирующего усилителя 1 поступает сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя, при этом выход сукмирукщего усилителя 1 соединен с одним из входов блока деления 4, другой вход которого соединен с масштабным усилителем 5, на вход которого подается сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя через резисторы 6 и 7. Выход датчика боксования соединен с дифференцирующим блоком 8, соединенным в последовательную цепочку с цепью регулируемой задержки из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11 соединенным с одним из входов интегратора 12, другой, вход которого подключен к выходу дифференцирующего блока 8. Выход интегратоpa соединен с одним из входов сумматора 13, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход - с блоком умножения 14. Устройство содержит пороговый элемент 15
При движении локомотива без боксования на выходе дифференцирующего Iблока 8 сигнал отсутствует, или его .уровень низкий, соответствующий эксплуатационному разгону поезда. Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на один из выходов интегратора 12, и вход цепи регулируемой задержки, состоящей из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11.
На выходе блока задержки 9 этот .сигнал появится спустя 1,5 с. после его появления на входе. Без искажейий выходной.сигнал этого блока пройдет через ключ 10 и блок памяти 11 поступит на второй вход интегратора 12. Так как сигналы, поступгоощие на оба входа интегратора 12 равны или отличаются один от другого на очень незначительную величину, выходной сигнал интегратора 12 отсутствует. Этот сигнал не в состоянии включить пороговый элемент 15 и, поступая на вход блока умножения 14, дает нуль на его выходе. Таким образом, при отсутствии боксования, выходйой сигнал противобоксовочного устройства отсутствует.
При боксовании колесной пары локомотива частота вращения колесной пары, а следовательно и выходной сигнал блока деления 4, резко возрастает. На выходе дифференцирующего блока 8 появляется значительная величина производной входного сигнала.
Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на вход интегратора 12, на выходе которого также появляется сигнал, в связи с тем, что новое значение сигнала с выхода дифференцирующего блока 8 может поступать на второй его вход спустя 1,5 с Выходной сигнал интегратора 12 включает пороговый элемент 15, который в свою очередь запирает ключ 10. Ключ 10 оставляет в блоке памяти 11 значение информации, предшедствующей боксованию, при любых изменениях выходного сигнала блока задержки 9. Выходной сигнал интегратора 12 поступает на вход сумматора 13 и через пороговый элемент 15 на вход блока умножения 14. В этих блоках формируется выходной сигнал. Пропорциональный кинетической энергии, накапливаемой якорем тягового электродвигателя,
колесной парой и сочлененным с ней
тяговым редуктором.
. Предлагаемое противобоксовочное устройство позволяет на 1,73% повысить тяговые свойства тепловоза за счет более полного использования
сцепного веса.
Дополнительный экономический эффект будет создаваться за счет уменьшения износа бандажей колес и рельс и выходов из строя тяговых электродвигателей.
Формула изобретения
J. Противобоксовочное устройство,
содержащее датчик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход с одним из входов, блока умножения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности противобоксовочной защиты, оно снабжено
5 последовательно соединенными блоком задержки, ключом, блоком памяти и пороговым элементом, соединенным выходом с одним из входов ключа и другим входом блока умножения, а вхоQ дом - с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задеожки, а другим входом - к выходу блока памяти.
Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке, 2765830/11, кл. В 60 L 3/10, 14.05.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза | 1981 |
|
SU984901A1 |
Устройство для противобоксовочнойзАщиТы | 1979 |
|
SU816806A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1982 |
|
SU1049281A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1980 |
|
SU867717A1 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-28—Подача