Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования тепловозов.
Цель изобретения - повышение тяговых свойств.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из дифференцирующего блока 1, связанного с датчиком (не показан) частоты вращения колесной пары к выход/ которого подключены одни из входов триггеров 2 и 3, вход фазочувствительного элемента 4 и вход интегратора 5, Дифференцирующий блок 6 подключен входом к выходу элемента 4 и выходом - к другому входу триггера 2. Триггер 7 подключен входом к выходу интегратора 5 и выходом к другому входу триггера 3, выход которого соединен с одним из входов дизъюнктора 8. К выходу триггера 2 подключено реле 9 боксования и другой вход дизъюнктора 8, к выходу которого подключено другое реле 10 боксования. Контакты 11 и 12 реле 9 и 10 подключены к выводам резистора 13, - соединяющего выход блока 14 задания возбуждения с входом блока 15 уста- вок узла возбуждения тягового генератора.
Триггер 7 предназначен для четкой фиксации выходного напряжения интегратора 5. Его выходной сигнал заданного уровня имеется только при близком к нулевому сигналу на выходе интегратора 5, что дает гарантированное отключение триггера 3,
Дизъюнктор 8 предназначен для объединения выходов триггеров 2 и 3. Его выходной сигнал появляется при поступлении на любой из его входов нала от триггеров 2 и 3 или от обеих триггеров одновременно.
Устройство работает следуицим образом.
При боксовании колесной пары датчик частоты вращения колесной пары или тягового электродвигателя резко изменяет значение своего сигнала. На выходе блока 1 появляется СИГНЕШ положительной полярности, включающий триггер 2, выходной сигнал которого включает реле 9 и 10 боксования. Контакты II и 12 реле боксования размыкаются и вводят между блоком 14 задания возбуждения и блоком 15 уставок возбуждения резистор 13, уменьшая, тем саьым, напряжение и мощность тя
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
12
гового генератора. Одновременно на выходе интегратора 5 появляется напряжение, отключающее триггер 7. Включается триггер 3, но его включение не оказывает какого-либо воздействия на тяговый генератор, так как реле 10 боксования уже включено.
За счет противобоксовочного воздействия боксование начинает прекращаться. Частота вращения колесной пары уменьшается и сигнал датчика частоты вращения начинает приходить к состоянию, предшествовавшему началу боксования. Изменение градиента нарастания сигнала датчика частоты вращения приводит к появпетт отрицательной производной на выходе блока 1, Отрицательное напряжение блока 1 поступает через фазочувствительный элемент 4 на вход блока 6 и вызывает появление на его входе напряжения пропорционального второй производной по времени. Отрицательное значение напряжения второй производной отключает триггер, выходное напряжение которого отключает реле 9 боксования, Заьыкают- ся контакты 11 реле боксования и шунтируют часть резистора 13, уменьшая падение напряжения на нем. Напряжение тягового генератора и его мощность возрастают.. Одновременно отрицательная производная блока 1 начинает уменьшать выходной сигнал интегратора 5, Когда этот сигнал близск к нулю, включается триггер 7 и отключает триггер 3. Одновременно с отключением триггера 3 его выходной сигнал снимает напряжение с реле 10 боксования, Замз1кающее контакты этого реле шунтируют вторую часть резистора 13, К блоку 15 уставок возбуждения окажется приложенным все напряжение блока 14 задания возбуждения. Тепловоз продолжает движение с полной мощностью.
Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее подключенный к датчику частоты вращения колесной пары первый дифференцирующий блок, соединенный выходом с одним из входов- первого триггера, элементы сравнения и первое реле боксования, контакты которого включены в цепи узла возбуждения тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью по31449381
вьппенйя тяговых свойств, оно снабже-дифференцирующего блока, другому БХО- но элементом ИЛИ, интегратором, фа-ду второго триггера и к входу фазо- зочувствительным элементом, резисто-чувствительного элемента, выход котором, вторым и третьим, триггерами, ВТО-рого соединен с входом второго диффе- рым дифференцирующим блоком и вторым ренцирующего блока, подключенного вы- реле боксования, обмотка которогоходом к другому входу первого триг- подкпючена к выходу элемента ИЛИ,гера, при этом контакты первого реле один вход которого соединен с обмот-боксования и второго реле боксования кой первого реле боксования и подклю- ,осоединены последовательно и подкпюче- чен к выходу первого триггера, а дру-ны к одному, другому м иромежуточно- гой вход - к выходу второго триггера,му выводам резистора соединяющего подключенному одним иэ входов к выхо-выход блока задан-И- возбуждения с ду третьего триггера, вход котороговкодом блока уставок узла возбужде- соединен с выходом интегратора, под- 15 тягового генератора, ключенного входом к выходу первого
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Противобоксовочное устройство тепловоза | 1987 | 
 | SU1438977A1 | 
| Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 | 
 | SU524717A1 | 
| Противобоксовочное устройство | 1980 | 
 | SU901097A1 | 
| Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 | 
 | SU925692A1 | 
| Устройство для предотвращения боксования | 1986 | 
 | SU1537576A1 | 
| Устройство для устранения боксования колесных пар тепловоза | 1981 | 
 | SU984901A1 | 
| Противобоксовочное устройство тепловоза | 1979 | 
 | SU895740A1 | 
| СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 | 
 | RU2534597C1 | 
| Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1987 | 
 | SU1452721A1 | 
| Противобоксовочное устройство | 1980 | 
 | SU870210A1 | 
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для  эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств .  При боксовании колесной пары частота  щ а1цеиия резко изменяется. Дифференцирующий блок I, связанный с датчиком частоты, включает триггер 2, выходной сигнал которого включает реле  9, 10 боксования, которые своими контактами 11, 12 вводят резистор 13 в  выходную цепь блока 14 задания возбуждения, в результате чего уменьшаются напряжение и точность тягового  генератора и уменьшается тяговое усн-  лие колесной пары. Боксование начинает прекращаться, на выходе блока 1  появляется напряжение противоположной полярности, которое через фазо-  чуветвительный элемент 4 и другой дифференцирующий блок 6 проходит на другой вход триггера 2 и отключает реле  9. Его контакты 11 уменьшают противо-  боксовочное воздействие. Когда боксо-  вание прекратится полностью интегратор 5 переключает триггер 7, который  отключает триггер 3 и реле 10, Контакты 12 реле полностью выводят резистор 13 и снимают противобоксовочное  воздействие. 1 ил. (Л
              
 
            
| Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловозов | 1960 | 
 | SU143056A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-22—Подача