S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобоксовочной защиты | 1982 |
|
SU1049281A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1980 |
|
SU867717A1 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1978 |
|
SU893614A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1384433A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17. Сравнение текущей скорости локомотива с заданной ин- тенсивно стью разгона локомотива позволяет при боксовании увеличить сигнал, поступающий в блок 18 управления.. 1 ил.
|
00
о
Од
15
20
25
Изобретение- относится к железнодорожному транспорту И может быть использовано для защиты мощных локомотивов от боксования.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар локомотива, подключенные к входам блока 2 выделения максимального сигнала и к входам блока 3 вьщеления минимального сигнала. Их выходы-соединены с входами дифференциального усилителя 4. Выход блока 3 вьщеления минимального сигнала подключен также к одному из входов порогового элемента 5, выход которого подсоединен .к входу триггера 6, который своими выходами соединен с одним из ключевых элементов 7 и 8, к другим входам которых подключены источники 9 и 10 опорного напряженя. Выход ключевого элемента 7 соединен с одним из входов интегратора.11 непосредственно, а выход ключевого элемента 8 связан с другим входом интегратора 11 через управляемьм делитель 12 напряжения, управляющий вход которого подключен через согласующий усилитель 13 к выходу блока 14 задания режима движе- .ния, с помощью которого можно задавать различные коэффициенты передачи делителя 12 напряжения.
Выход интегратора 11 соединен с другим входом порогового элемента 5 и одним из входов блока 15 разности, второй вход которого подключен к выходу блока 3 вьщеления минимального сигнала. Выход блока 15 разности связан через ограничитель 16 последовательного типа с одним из входов сумматора 17, второй вход которого подсоединен к выходу дифференциального усилителя 4. Выход сумматора 17 псгдключен к входу блока 18 управления . .
Устройство работает следукнцим об- разом.
При отсутствии боксования частота вращения всех колесных пар локомотива практически одинакова, и сигна30
35
40
45
55
лы, поступакнцие с датчиков 1 частоты вращения колесных пар, равны, выходные сигналы, поступакяцие с блоков 2 и 3 вьщеления максимального и ми0
5
0
5
0
5
0
5
5
нимального сигналов, также равны, выходное напряжение дифференциального усилителя 4, которое подается на один из входов сумматора 17, равно нулю.
При этом на один из входов порогового элемента 5 поступает сигнал, блока 3, пропорционапьньш текущей скорости локомотива, а на второй вход - выходное напряжение интегратора 11. Скорость нарастания сигнала интегратора 11 должна быть больше, чем скорость нарастания выходного сигнала блока 3 вьщеления минимального сигнала, для того , чтобы не сработал пороговый элемент 5 и ис- ходное состояние триггера 6 обеспе-- чило вьжлючение ключевого элемента 8 и подачу опорного напряжения источника 10 через делитель 12 напряжения на вход интегратора 11. Так как ограничитель 16 не пропускает отрицательного напряжения, поступающего с выхода блока 15 разности, на втором входе сумматора 17 сигнал также равен нулю. Сигнал в блок 18 управления в этом режиме не поступает.
В начале процесса боксования одной из колесных пар локомотива сиг- . нал датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 вьщеления максимального сигнала поступает на один из входов дифференциального усилителя 4, на , другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходное напряжение дифференциального усилителя 4 через сумматор 1 7 -подается в блок 18 управления. При переходе процесса боксова- ния в режим одновременного брксова-. ния всех колесных пар локомотива сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имекяцей минимальную частоту вращения, увеличивается, и выходной сигнал блока 3 вьщеления минимального сигнала также увеличивается, что приводит к срабать1ванию порогового элемента 5 и переходу триггеров в другое состояние, при котором открывается ключевой элемент 7, и источник 9 опорного напряжения подключается к второму входу интегратора 11, обеспечивая пропорциональное уменьшение сигнала, поступающего на вход блока 15 разности и второй вход порогового элемента 5.
На выходе блока 15 разности появляется положительное напряжение, которое через ограничитель 16 подается на второй вход сумматора 17, обеспечивая дальнейшее увеличение сигнала, поступающего в блок 18 управления.
Воздействие блока 18 управления на силовые цепи электропередачи тепловоза приводит к прекращению процесса боксования, и частоты вращения колесных пар выравниваются,при этом вьфавниваются также и сигналы, по- ступаюиу1е на входы дифференциального усилителя А, выходной сигнал которого становится равным нулю. Выходно сигнал блока 15 разности уменьшается, и уменьшается также сигнал, по- ступаюшяй в блок 18 управления.
По мере прекращения боксования уменьшается сигнал блока 3 выделения минимального сигнала и в определенны момент времени сравнивается с сигналом, задаваемым интегратором 11. При этом пороговьй элемент 5 устанавлива триггер 6 в исходное состояние, при котором открывается ключевой элемент 8, и напряжение опорного источника 1 через делитель 12 напряжения поступает на один из входов интегратора 11. Выходной сигнал блока 15 разности становится отрицательным, и напряжение на второй вход сумматора 17 не поступает. Подача сигналов в блок -18 управления прекращается.
С помощью блока 14 задания режима движения, который связан через согласующий усилитель 13 с управля- гацим входом делителя 12 напряжения, можно изменять постоянную времени интегратора И в зависимости от типа локомотива, веса состава и условий движения.
Для более мощного локомотива и большего веса состава постоянную
времени интегратора увеличить.
11 необходимо
Формула изобретения
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами с входами блоков вьделения минимального и максимального сигналов, выходы которых подключены к входам дифференциального усилителя, пороговый элемент, соединенный выходом с входом триггера, подключенного выходами к одним из входов соответствукщих ключевых элементов, другие входы которых соединены с соответствующими источниками опорного напряжения, а выходы - с входами интегратора непосредственно и через делитель напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход интегратора подключен к одному из входов порогового элемента, и блок управления, о т л и
повышения надежности при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено блоком задания режима движения, блоком определения разности, ограничителем и сумматором, выход которого соединен с входом блока управления, один из входов - с выходом
дифференциального усилителя, а другой через ограничитель - е выходом блока разности, подключенного одним входом к выходу блока вьщеления минимального сигнала, а другим - к выходу интегратора, при этом другой вход порогового элемента соединен с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход блока задания режима движения подключен к входу согласующего усилителя.
Устройство противобоксовочной защиты | 1982 |
|
SU1049281A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-26—Подача