Устройство защиты от боксования колес транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1418106A1

S

Похожие патенты SU1418106A1

название год авторы номер документа
Устройство противобоксовочной защиты 1982
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU1049281A1
Устройство противобоксовочной защиты 1980
  • Цопа Александр Иванович
  • Тур Сергей Семенович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU867717A1
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1978
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Цебро Виталий Иванович
SU893614A1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1371933A1
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Яцко Сергей Иванович
  • Носков Валентин Иванович
  • Кошевой Виктор Алексеевич
SU1384433A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423252C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1

Реферат патента 1988 года Устройство защиты от боксования колес транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17. Сравнение текущей скорости локомотива с заданной ин- тенсивно стью разгона локомотива позволяет при боксовании увеличить сигнал, поступающий в блок 18 управления.. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 418 106 A1

|

00

о

Од

15

20

25

Изобретение- относится к железнодорожному транспорту И может быть использовано для защиты мощных локомотивов от боксования.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар локомотива, подключенные к входам блока 2 выделения максимального сигнала и к входам блока 3 вьщеления минимального сигнала. Их выходы-соединены с входами дифференциального усилителя 4. Выход блока 3 вьщеления минимального сигнала подключен также к одному из входов порогового элемента 5, выход которого подсоединен .к входу триггера 6, который своими выходами соединен с одним из ключевых элементов 7 и 8, к другим входам которых подключены источники 9 и 10 опорного напряженя. Выход ключевого элемента 7 соединен с одним из входов интегратора.11 непосредственно, а выход ключевого элемента 8 связан с другим входом интегратора 11 через управляемьм делитель 12 напряжения, управляющий вход которого подключен через согласующий усилитель 13 к выходу блока 14 задания режима движе- .ния, с помощью которого можно задавать различные коэффициенты передачи делителя 12 напряжения.

Выход интегратора 11 соединен с другим входом порогового элемента 5 и одним из входов блока 15 разности, второй вход которого подключен к выходу блока 3 вьщеления минимального сигнала. Выход блока 15 разности связан через ограничитель 16 последовательного типа с одним из входов сумматора 17, второй вход которого подсоединен к выходу дифференциального усилителя 4. Выход сумматора 17 псгдключен к входу блока 18 управления . .

Устройство работает следукнцим об- разом.

При отсутствии боксования частота вращения всех колесных пар локомотива практически одинакова, и сигна30

35

40

45

55

лы, поступакнцие с датчиков 1 частоты вращения колесных пар, равны, выходные сигналы, поступакяцие с блоков 2 и 3 вьщеления максимального и ми0

5

0

5

0

5

0

5

5

нимального сигналов, также равны, выходное напряжение дифференциального усилителя 4, которое подается на один из входов сумматора 17, равно нулю.

При этом на один из входов порогового элемента 5 поступает сигнал, блока 3, пропорционапьньш текущей скорости локомотива, а на второй вход - выходное напряжение интегратора 11. Скорость нарастания сигнала интегратора 11 должна быть больше, чем скорость нарастания выходного сигнала блока 3 вьщеления минимального сигнала, для того , чтобы не сработал пороговый элемент 5 и ис- ходное состояние триггера 6 обеспе-- чило вьжлючение ключевого элемента 8 и подачу опорного напряжения источника 10 через делитель 12 напряжения на вход интегратора 11. Так как ограничитель 16 не пропускает отрицательного напряжения, поступающего с выхода блока 15 разности, на втором входе сумматора 17 сигнал также равен нулю. Сигнал в блок 18 управления в этом режиме не поступает.

В начале процесса боксования одной из колесных пар локомотива сиг- . нал датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 вьщеления максимального сигнала поступает на один из входов дифференциального усилителя 4, на , другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходное напряжение дифференциального усилителя 4 через сумматор 1 7 -подается в блок 18 управления. При переходе процесса боксова- ния в режим одновременного брксова-. ния всех колесных пар локомотива сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имекяцей минимальную частоту вращения, увеличивается, и выходной сигнал блока 3 вьщеления минимального сигнала также увеличивается, что приводит к срабать1ванию порогового элемента 5 и переходу триггеров в другое состояние, при котором открывается ключевой элемент 7, и источник 9 опорного напряжения подключается к второму входу интегратора 11, обеспечивая пропорциональное уменьшение сигнала, поступающего на вход блока 15 разности и второй вход порогового элемента 5.

На выходе блока 15 разности появляется положительное напряжение, которое через ограничитель 16 подается на второй вход сумматора 17, обеспечивая дальнейшее увеличение сигнала, поступающего в блок 18 управления.

Воздействие блока 18 управления на силовые цепи электропередачи тепловоза приводит к прекращению процесса боксования, и частоты вращения колесных пар выравниваются,при этом вьфавниваются также и сигналы, по- ступаюиу1е на входы дифференциального усилителя А, выходной сигнал которого становится равным нулю. Выходно сигнал блока 15 разности уменьшается, и уменьшается также сигнал, по- ступаюшяй в блок 18 управления.

По мере прекращения боксования уменьшается сигнал блока 3 выделения минимального сигнала и в определенны момент времени сравнивается с сигналом, задаваемым интегратором 11. При этом пороговьй элемент 5 устанавлива триггер 6 в исходное состояние, при котором открывается ключевой элемент 8, и напряжение опорного источника 1 через делитель 12 напряжения поступает на один из входов интегратора 11. Выходной сигнал блока 15 разности становится отрицательным, и напряжение на второй вход сумматора 17 не поступает. Подача сигналов в блок -18 управления прекращается.

С помощью блока 14 задания режима движения, который связан через согласующий усилитель 13 с управля- гацим входом делителя 12 напряжения, можно изменять постоянную времени интегратора И в зависимости от типа локомотива, веса состава и условий движения.

Для более мощного локомотива и большего веса состава постоянную

времени интегратора увеличить.

11 необходимо

Формула изобретения

Устройство защиты от боксования колес транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами с входами блоков вьделения минимального и максимального сигналов, выходы которых подключены к входам дифференциального усилителя, пороговый элемент, соединенный выходом с входом триггера, подключенного выходами к одним из входов соответствукщих ключевых элементов, другие входы которых соединены с соответствующими источниками опорного напряжения, а выходы - с входами интегратора непосредственно и через делитель напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход интегратора подключен к одному из входов порогового элемента, и блок управления, о т л и

повышения надежности при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено блоком задания режима движения, блоком определения разности, ограничителем и сумматором, выход которого соединен с входом блока управления, один из входов - с выходом

дифференциального усилителя, а другой через ограничитель - е выходом блока разности, подключенного одним входом к выходу блока вьщеления минимального сигнала, а другим - к выходу интегратора, при этом другой вход порогового элемента соединен с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход блока задания режима движения подключен к входу согласующего усилителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418106A1

Устройство противобоксовочной защиты 1982
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU1049281A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 106 A1

Авторы

Цопа Александр Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-12-26Подача