1
Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных взлетно-посадочных полос от льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газо-воздушными струями.
Известны машины для очистки покрытий от снега и льда с генераторами газовых струй, имеющими соединенные с сонлами выхлопные патрубки.
Цель изобретения - предохранение покрытий от действия высоких температур и разгрузка транспортного шасси от реакций газовых струй.
Для этого газоструйная машина снабжена коллекторами, соединенными с выходными соплами. На коллекторах закреплены с возможностью поворота выходные сопла.
На фиг. 1 изображена газоструйная машина в плане; на фиг. 2 - вид спереди.
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда включает низкотемпературный нагнетатель /, имеюший выхлопной патрубок 2, высокотемпературный нагнетатель 3, имеюший выхлопной патрубок 4, коллектор 5, соединенный с выхлопным патрубком 2 и коллектор 6, соединенный с выхлопным патрубком 4. На коллекторах 5 и 6 закреплены выходные сонла соответственно 7 и 8 с возможностью поворота.
Для перевода газоструйной машины в транспортное положение коллекторы 5 и б
посредством шарнирных соединении могут оыть развернуты в горизонтальной, плоскости в противоположные направления, при этом коллекторы принимают положения, параллельные оси транспортного шасси У.
Б процессе раооты газоструиная машина перемеш,ается передним или задним ходом по очиш,аемому покрытию.
Выходные сопла устанавливаются выходными отверстиями в противоположных направлениях, образуя попарно противоположные системы струи, и машина осуш,ествляет очистку покрытия с двух сторон.
Очистка производится на полную ширину взлетно-посадочной полосы за один проход машины.
Вначале покрытие обрабатывается струями от низкотемпературного нагнетателя, которые производят первичную очистку путем сдува основной массы снежного покрова. Влага, которая может остаться на покрытии в средней части взлетно-посадочной полосы, либо снег, уплотненный колесами самолетов, удаляются высокотемпературной струей путем сдува.
Скорость движения машины при сдуве рыхлого снега относительно высокая, что исключает опасность перегрева покрытия высокотемпературной газо-воздушной струей.
В случае очистки покрытия от гололедных образований либо плотного или мокрого сне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Газоструйная машина для очисткипОКРыТий OT льдА и СНЕгА | 1979 |
|
SU850791A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина | 1980 |
|
SU985192A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU962421A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2276218C1 |
Газоструйная машина | 1983 |
|
SU1119866A1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация