Землеройная машина Советский патент 1982 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU985200A1

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к навесным механизмам рабочего органа землеройных машин.

Известна землеройная машина, включающая базовую машину, рабочий орган и параллелограммный навесной механизм 11.

Наиболее близким к предлагаемой по технической.сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая базовую машину, рабочий орган, навесной механизм, содержащий шарнирный четырехзвенник, выполненный из тяг, соеди-; ненных с .рабочим органом и базовой машиной, и подъемный механизм, причем две тяги шарнирного четырехзвенника расположены под углом так, что точка пересечения их продольных ,осей находится в пределах базы 2.

Указанные навесные механизмы землеройИых машин не обеспечивают возможности размещения мгновенного центра вращения навешиваемого рабочего органа в пределах пространства, занимаемого четырехзвенным навесным устройством. При опоре на грунт и плавающем положении навесного устройства (полуприцепное положение рабочего органа) они создают момент, нагружающий переднюю часть ходового устройства тягача и разгружающий заднюю. При работе на грунтах с низкой несущей способностью или при необходимости ограничения давлений на колесе по условиям прочности необходимо выравнивать давления на

10 передние и задние колеса путем перемещения точки приложения нагрузки от веса ,полуприцепного рабочего органа за пределы базы машины. При четырехзвенной системе навески это

15 может быть достигнуто созданием такой системы, мгновенный центр вращения которой размещается э пределах пространства, занимаемого самим навесным приспособлением.

20

Цель изобретения - равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса базовой машины путем размещения мгновенного центра вращения полуприцепного рабочего орга25на в пределах пространства, занимаемого навесным механизмом.

Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей базовую машину, рабочий ор30ган, навесной механизм, содержащий

шарнирный четырехзвенник, вьтолненный из тяг, соединенных с рабочим органом и базовой машиной, и подъем ный механизм, тяги шарнирного четырехввенника размещены перекрестно относительно Друг друга, при этом одна из них шарнирно соединена с подъемным механизмом, установленнымна базовой-машине.

На фиг. 1 изображена землеройная машина; на фиг. .2 - схема действия нагрузок на рабочий орган, тягач: и навесное устройство.

На базовой машине 1, опирающейся на ходовые колеса 2 и 3, расположен шарниры 4 и 5. Рабочий орган б имее шарниры 7 и 8. Тяга 9 соединяет через шарниры 4 и 8 базовую машину 1 с рабочим органом б, а тяга 10 связывает через шарниры 5 и 7 базовую машину 1 с рабочим органом 6, например, фрезерным, который включает

фрезу 11, прикатывающий барабан 12, и отбойную плиту 13. Одна из пере крестных тяг, например тяга 9, .соединена с подъемным механизмом 14.

В рабочем положении рабочий орган опускается на грунт и подъемный механизм 14 переводится в плавающее положение (например, переводом в плавающее положение золотника ynpaa ления гидроцилиндром подъемного механизма 14 (не показан). При этом рабочий орган одним концом опирается на тяги 9 и 10, а вторым - ,на прикатывающий барабан 12, представляя собой полуприцеп. При перемеще НИИ базовой машины 1 фреза 11 фрезует грунт вместе с дре.весными включениями, а прикатывающий барабан 12 его уплотняет. При встрече с неровностями сфрезерованного грунта

прикатывающий барабан 12 поднимается или опускается, причем рабочий орган поворачивается относительно перемещающейся в пространстве точки перекрещивания тяг 9 и 10 как мгновенного центра вращения навесной сидтем1Л. При этом фреза остается в базе; между точкой перекрещивания тяг и прокатывающим катком, благодаря чему обеспечивается планирующая способность систелал. При встреч с неровностями ходовых колес 2 и 3 базовой .машины 1 точка перекрещивания тяг 9 и 10 изменяет свое расположение в.пространстве, однако фреза по-прежнему располагается в,базе навесной системы, благодаря чему сохраняется ее планирующая способность .

При переводе рабочего органа 6 в транспортное положение включается подъемный механизм 14 и рабочий

орган б поднимается, поворачиваясь одновременно относительно перемещающейся в пространстве точки пересечения тяг 9 и 10. Как правило, колесные тягачи , являющиеся базами для почвообрабатывающих и землеройных орудий, имеют без навешенного оборудования нагрузки на передние колеса более высокие, чем на задние. Рассматривая для упрощения предлагаемую систему навески с симметрично расположенными перекрещивающимися тягами 9 и 10 (фиг. 2), убеждаемся, что вертикальные составляющие реакций этих тяг и R. складываются, воспринимая часть весовой нагрузки, и горизонтальные составляющие и создают пару сил, которая воспринимается навесным устройсугвом и передается на тягач. При тяга 10 сжата, а тяга 9 растянута, что обеспечивает разгрузку передних колес и догрузку задних т.е. выравнивание давлений ходовых колес тягача на грунт.

Использование предлагаемой навесной системы позволяет выравнивать нагрузки на ходовую часть и тем самым обеспечивать допустимые давления на грунт при минимальной массе базовой машины. При этом снижаются материалоемкость и стоимость землеройных машин.

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая базовую машину, рабочий орган, навесной механизм, содержащий шариирный Четырехзвенник, выполненный из тяг, соединенныхс рабочим органом и базо1вой машиной, и подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на передние и задние .колеса базовой машины путем размещения мгновенного центра вращения полуприцепного рабочего органа в пределах пространства, занимаемого навесным механизмом, тяги шарнирного четьфехзвенника размещены перекрестно относительно друг друга при этом одна из них шариирно соединена t подъемным механизмом, установленным на базовой машине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 564390, кл. Е 02 F 5/02, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР 724643, кл. Е 02 F 3/62, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU985200A1

название год авторы номер документа
Землеройная машина для разработки мерзлых грунтов 1979
  • Евсеев Александр Николаевич
  • Хоминский Виктор Александрович
  • Быков Владислав Павлович
SU781275A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1995
  • Цветков Виктор Иванович
  • Гончарова Ирина Александровна
RU2085664C1
Полуприцепной дреноукладчик и система регулирования пространственного положения его рабочего органа 1990
  • Рыков Борис Евгеньевич
SU1789614A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
Планировщик 1983
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Песков Владимир Глебович
  • Томин Евгений Дмитриевич
SU1099009A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Землеройная машина 1985
  • Коротченко Анатолий Кузьмич
  • Степанов Олег Евгеньевич
  • Гуров Георгий Филиппович
  • Емельянов Виктор Иванович
SU1281643A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
Землеройная машина 1981
  • Савельев Анатолий Андреевич
  • Якимчук Владимир Антонович
SU1008371A1
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2019
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Иванюшенко Олег Николаевич
  • Магдалинов Николай Николаевич
  • Бабин Николай Васильевич
  • Рыжиков Михаил Юрьевич
  • Толстых Александр Александрович
  • Смахтин Александр Леонидович
  • Верейкин Дмитрий Александрович
RU2740970C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 200 A1

Реферат патента 1982 года Землеройная машина

Формула изобретения SU 985 200 A1

фие.1 W

SU 985 200 A1

Авторы

Гарбузов Залман Еремеевич

Даты

1982-12-30Публикация

1980-10-08Подача