Поршневой двигатель Советский патент 1982 года по МПК F01B9/02 

Описание патента на изобретение SU985326A1

(5) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU985326A1

название год авторы номер документа
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кирилюк Игорь Олегович
RU2191906C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ 2020
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2747981C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Лебедев О.Н.
  • Савинов Ю.П.
  • Зуев А.К.
RU2256112C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2014
  • Маришкин Константин Анатольевич
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
  • Маришкин Анатолий Константинович
RU2569412C1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Талаквадзе В.В.
SU739922A1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лихачёв Владимир Сергеевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Соколова Светлана Геннадьевна
RU2500909C1
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины 2021
  • Кутенёв Вадим Федорович
  • Никитин Андрей Аминодович
RU2771595C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СМЕЩЕННОЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКОЙ 2015
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2597703C1
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2744797C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 326 A1

Реферат патента 1982 года Поршневой двигатель

Формула изобретения SU 985 326 A1

1 .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. 5

Известны поршневые двигатели, содержащие поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними головками и два симметрично расположен ных коленчатых вала с противоположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов ГЛ.- -ГГ-

Однако вследствие неизбежной погрешности изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма их размеры могут колебаться в пределах определенного допуска на изготовление и сборку. Суммарное (кинематическое) отклонение от симметричности механизма в собранном состоянии вызовет взаимное смещение верхних головок шатуНОВ ПО высоте, что приведет к перекосу поршня при его движении.

Цель изобретения - повышение надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов.

Поставленная цель достигается тем, что каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валовой имеют с внутренней стороны участки, выполненные порадиусам с центром в плоскости симметрии поршня-, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.

На фиГ. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого поршневого двигателя; на фиг, 2 - продольный

разрез; на фиг, 3 поперечный разрез поршня в соединении с поршневыми пальцами и верхними головками шатунов.

Двигатель имеет цилиндр 1, поршен 2, два поршневых пальца 3, соединенных между собой перемычкой Ц, два шатуна 5 и два коленчатых вала 6, В отверстиях поршня 2 установлены BCTa ки 7 являющиеся одновременно и заглушками, а сопряжение вставок 7 с пальцами 3 осуществляется по участкам 8 и 9, выполненным по радиусам с центром на оси 10, параллельной осям коленчатых валов 6 и пересекающейся с осью симметрии поршня 2,

Двигатель работает следующим образом.

Поступательное движение поршня 2, посредством кривошипно-шатунного. механизма преобразуется во вращательное движение двух параллельных коленчатых валов 6, которые благодаря зубчатому зацеплению вращаются в разные стороны с одинаковой угловой скоростью Возникающие при работе двигателя боковые силы уравновешиваются в теле поршня 2, не передаваясь на стенки цилиндра U При взаимном смещении верхних головок шатунов, жестко связанных между собой перемычкой Ц, поршневые палВцы 3 с верхними головками шатунов будут перемещ,аться по дуге в пределах зазора а между поршневым .пальцем и отверстием в поршне, что Приведет к устранению перекоса поршня.

Устранение указанного перекоса позволит снизить износ цилиндро-поршневой группы и потери на трение поршня о стенки цилиндра, что позволит увеличить надежность и долговечность двигателя.

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними головками и два симметрично располо женных коленчатых вала с противоположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов, каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валов, и имеют с внутренней стороны участки, выполненные по радиусам с центром в плоскост симметрии поршня, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

К Заявка ФРГ tf 27(7(, кл. F 01 В 9/02, опублик. Э7Э,

SU 985 326 A1

Авторы

Быков Леонид Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-05-25Подача