(5) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ | 2020 |
|
RU2747981C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2014 |
|
RU2569412C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU739922A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2500909C1 |
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2771595C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СМЕЩЕННОЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКОЙ | 2015 |
|
RU2597703C1 |
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744797C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. 5
Известны поршневые двигатели, содержащие поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними головками и два симметрично расположен ных коленчатых вала с противоположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов ГЛ.- -ГГ-
Однако вследствие неизбежной погрешности изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма их размеры могут колебаться в пределах определенного допуска на изготовление и сборку. Суммарное (кинематическое) отклонение от симметричности механизма в собранном состоянии вызовет взаимное смещение верхних головок шатуНОВ ПО высоте, что приведет к перекосу поршня при его движении.
Цель изобретения - повышение надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов.
Поставленная цель достигается тем, что каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валовой имеют с внутренней стороны участки, выполненные порадиусам с центром в плоскости симметрии поршня-, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.
На фиГ. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого поршневого двигателя; на фиг, 2 - продольный
разрез; на фиг, 3 поперечный разрез поршня в соединении с поршневыми пальцами и верхними головками шатунов.
Двигатель имеет цилиндр 1, поршен 2, два поршневых пальца 3, соединенных между собой перемычкой Ц, два шатуна 5 и два коленчатых вала 6, В отверстиях поршня 2 установлены BCTa ки 7 являющиеся одновременно и заглушками, а сопряжение вставок 7 с пальцами 3 осуществляется по участкам 8 и 9, выполненным по радиусам с центром на оси 10, параллельной осям коленчатых валов 6 и пересекающейся с осью симметрии поршня 2,
Двигатель работает следующим образом.
Поступательное движение поршня 2, посредством кривошипно-шатунного. механизма преобразуется во вращательное движение двух параллельных коленчатых валов 6, которые благодаря зубчатому зацеплению вращаются в разные стороны с одинаковой угловой скоростью Возникающие при работе двигателя боковые силы уравновешиваются в теле поршня 2, не передаваясь на стенки цилиндра U При взаимном смещении верхних головок шатунов, жестко связанных между собой перемычкой Ц, поршневые палВцы 3 с верхними головками шатунов будут перемещ,аться по дуге в пределах зазора а между поршневым .пальцем и отверстием в поршне, что Приведет к устранению перекоса поршня.
Устранение указанного перекоса позволит снизить износ цилиндро-поршневой группы и потери на трение поршня о стенки цилиндра, что позволит увеличить надежность и долговечность двигателя.
Формула изобретения
Поршневой двигатель, содержащий поршень с двумя поршневыми пальцами, два шатуна с верхними головками и два симметрично располо женных коленчатых вала с противоположным направлением вращения, причем поршень сопряжен с верхними головками шатунов через поршневые пальцы, установленные в отверстиях, а шатуны соединены с кривошипами коленчатых валов, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения перекоса поршня при взаимном смещении верхних головок шатунов, каждое отверстие под поршневой палец снабжено двумя неподвижными вставками, причем соответствующие вставки отверстий расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось симметрии поршня параллельно осям коленчатых валов, и имеют с внутренней стороны участки, выполненные по радиусам с центром в плоскост симметрии поршня, а поршневые пальцы выполнены с ответными наружными срезами для сопряжения со вставками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
К Заявка ФРГ tf 27(7(, кл. F 01 В 9/02, опублик. Э7Э,
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-25—Подача