Рабочее колесо осевой турбомашины Советский патент 1982 года по МПК F01D5/14 

Описание патента на изобретение SU985327A1

(5) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU985327A1

название год авторы номер документа
Рабочее колесо осевой турбомашины 1979
  • Батвинов Леонид Павлович
  • Герман Валерий Иванович
SU808667A1
Способ сборки рабочего колеса турбомашины 1977
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Нишневич Виктор Исаакович
  • Кантемир Анатолий Дмитриевич
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Никонов Владимир Вячеславович
SU631663A1
Рабочее колесо турбомашины 1973
  • Гродский Георгий Олегович
  • Нишневич Виктор Исаакович
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Жиц Владимир Мотикович
SU861661A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ 1998
  • Фадеев С.И.
  • Черняев И.А.
RU2146767C1
ЗАЩИТНАЯ МАСКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ 2004
  • Уссаада Лосин
  • Лабрус Тьерри
  • Белкер Тьерри
  • Кола Клод
  • Медауи Абиб
  • Поли Кристан
RU2369443C2
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНОГО АППАРАТА 2014
  • Батт, Стефен
  • Маккенна, Майк
RU2647170C2
Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя 2018
  • Донцов Сергей Николаевич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Узбеков Андрей Валерьевич
RU2682217C1
Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя 2015
  • Узбеков Андрей Валерьевич
RU2631850C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Манапов Ирик Усманович
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2603382C1
Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины 1982
  • Голодницкий Эдуард Григорьевич
  • Мещеряков Виктор Григорьевич
  • Плаксин Борис Сергеевич
  • Ступников Геннадий Федорович
  • Тананин Геннадий Константинович
SU1059222A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 327 A1

Реферат патента 1982 года Рабочее колесо осевой турбомашины

Формула изобретения SU 985 327 A1

1

Изобретение относится к турбомашиностроению. .

Наиболее близким к предлагаемому является рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее двухъярусные лопатки, с бандажными полками и хвостовиками, расположенными в пазах диска и контактирующими с боковыми стенками последних Л .

Недостатком указанного устройства является сложность сборки ступени и недоЬтаточная надежность.

Цель изобретения - упрощение сборки.

Указанная цель достигается тем, что обращенные одна к другой поверхности бандажных полок выполнены эквидистантно контактирующим поверхностям хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска.

Кроме того, контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены наклонНО к оси колеса. А также контактирующие поверхности хвостовиков лопдток и боковых стенок пазов диска выполнены по дугам окружности.

На фиг. t изображено колесо осевой турбомашины, продольньм разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид в аксонометрии, вариант выполнения рабочего колеса; на фиг. - вид по стрелке Б

10 на фиг. 3.

Рабочее колесо осевой турбомашины содержит двухъярусные лопатки 1 с бандажными полками 2 и хвостовиками

ts 3, которые расположейы в пазах диска k и контактируют с (Зоковыми стенками последних. Причем обращенные друг к другу поверхности 5 и 6 и ба(:1дажных .полок 2 выполнены эквидистантно кон20тактирующим поверхностям 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковых стенок па,зов диска . Контактирующие поверхности 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и бо9ковых стенок пазов диска выполнены наклонно к оси колеса (фиг. 1 и Кроме того, контактирующие повер ности 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковых стенок пазов диска могут быть выполнены по дугам окружности (фиг. 3 и ). При сборке рабочего ко леса турбомашины лопатки Т хвостовиками 3 закрепляют на приспособлении (не показано). Затем лопатки 1 устанавливают в пазы диска Ц, при этом вследствие эквидистантности обращенных друг к другу поверхностей 5 и 6 бандажных полок 2 контактирующим поверхностям 7 хвостовиков 3 лопаток 1 и боковым стенкам пазов диска k одновременно полки 2 соседних лопаток 1 колеса входят в контакт. -.. Предлагаемое рабочее колесо позво ляет упростить техно югию сборки .,..... ЛГ... бочего колеса турбомашины, увеличить прочность замкового соединения и повысить надежность. Формула изобретения 1. Рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее двухъярусные лопат7ки с бандажными полками и хвостови- . ками, расположенными в пазах диска и контактирующими с боковыми стенками последних, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки, обращенные одна к другой поверхности бандажных полок выполнены эквидистантно контактирующим поверхностям хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска. 2.Коле со по п. 1, отличающееся тем, что, контактирующие поверхности хвостовиков лопаток и боковых стенок пазов диска выполнены Наклонно к оси колеса. 3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что контактирующие -ч - V- V, л 1СП, MIU ионтактир поверхности хвостовиков лопаток %rf««VJ«V l боковых стенок пазов диска выполнены по дугам окружности. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе К Авторское свидетельство СССР № 232986, кл.Р 01 D 5/U, 1967.

А -А

фие.г

SU 985 327 A1

Авторы

Батвинов Леонид Павлович

Герман Валерий Иванович

Зайцев Юрий Борисович

Даты

1982-12-30Публикация

1980-03-24Подача