(54) РАЮЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки рабочего колеса турбомашины | 1977 |
|
SU631663A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ГТД | 2012 |
|
RU2526129C2 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1980 |
|
SU985327A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433278C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2146767C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529279C1 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1979 |
|
SU785529A1 |
ЗАЩИТНАЯ МАСКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ | 2004 |
|
RU2369443C2 |
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2740442C2 |
Устройство для сборки рабочих лопаток на диске ротора осевой турбомашины | 2023 |
|
RU2820539C1 |
1
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в рабочих лопатках паровых и газовых турбин.
Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее диск с установленным на нем в пазах лопатками, имеющими бандажные полки, обращенные одна к другой, боковые стенки которых расположены параллельно продольной оси паза 1.
Для предотвращения естественной раскрутки и крутильных колебаний бандгикные полки лопаток должны собира ься с равномерным, гарантированным натягом, который должен сохраняться и при работе. Существующие методы сборки рабочих колес не позволяют получить равномерйого, гарантированного натяга по всем бандажным полкам рабочего колеса, что снижает его надежность. .
Целью изобретения является повышение надежности работы колеса турбомашины.
Указанная цель достигается тем, что полки по обе стороны от плоскости симметрии, перпендикулярной оси колеса, имеют различную ширийу с прямолинейными переходньми участками, расположенными под углом к плоскости симметрии.
На фиг.1 представлен общий вид рабочего колеса турбомашины; на фиг.2 -вид А на фиг.1.
Рабочее колесо турбомашины содержит диск 1 с установленными на нем в пазах лопаткс1ми 2 и 3, имеющими бандажные полки 4,5 соответственно,
fO и хвостовики б. Полки 4,5 по обе стороны от плоскости 7 симметрии, перпендикулярной оси колеса, имеют различную ширину с прямолинейными пераходсшми участкгти 8 и 9 соответ15ственно, расположенными поя углом к плоскости 7 симметрии.
При удлинении лопаток 2,3 под действием центробежиых сил натяг между полками 4 и 5 уменьшается по
20 сравнению с его значением, полученным при сборке, но остается достаточным для предотвращения естественной раскрутки и крутильных колебаний лопаток. Сборка лопаток 2 и 3 с
25 хвостовиками б..на диске 1 осуществляется по взаимопротивоположньш направлениям, для этого полки 4 и 5 Ш:В1олнены асимметричными относительно оси 7, что позволяет получить на ,
30 стыках всех полок 4 и 5 равномерный,
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1973-04-10—Подача