Устройство для защиты отопителя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/22 F23N5/24 

Описание патента на изобретение SU954262A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU954262A1

название год авторы номер документа
Устройство для обогрева салона транспортного средства 1978
  • Королев Эдуард Александрович
  • Федоров Виталий Алексеевич
SU664860A1
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1
Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки 1989
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Лимарь Виктор Иванович
SU1659241A1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU1032206A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство для позиционного управления объектом 1986
  • Жижин Александр Михайлович
SU1371955A1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Чернявский Борис Викторович
SU1411550A1
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Колодяжный Сергей Дмитриевич
  • Гаркуша Иван Филиппович
SU771353A2

Иллюстрации к изобретению SU 954 262 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты отопителя транспортного средства

Формула изобретения SU 954 262 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей, а именно к устройствам для отопления кузова автомрбиля.

Известно устройство для защиты отопителя, содержащее источник питания, выключатель, предохранительное реле, термопереключатель, электродвигатель вентилятора, электродвигатель топливного насоса, электромагнитный клапан, блок высокого напряжения, искровую свечу, фоторезистор, включенный в сигнальную цепь электронного управляющего реле 1.

В случае срыва горения в камере отопителя, сопротивление фоторезистора возрастает, контакты электронного управляющего реле размыкаются, вследствие чего обесточиваются цепи свечи, топливного клапана и электродвигателя топливного насоса.

Недостатком данного устройства является сложность электрической схемы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты отопителя транспортного средства, содержащее источник питания, электродвигатель вентилятора: термопереключатель, управляющее реле, обмотка и замыкающий контакт которого соединены последовательно и через один из контактов выключателя

5 подключены к источнику питания, предохранительное реле, через контакты которого к источнику питания подключены электродвигатель топливного насоса, топливный клапан и свеча накаливания, в цепь питания которой включен дополнительно размыкающий контакт термопереключателя 2.

Недостатком этого устройства является низкая надежность защиты, поскольку в случае неисправности элементов устройства, например свечи накаливания, схема

защиты не срабатывает.

Цель изобретения - повыщение надежности защиты.

Указанная цель достигается тем, что в цепи питания топливного клапана, электродвигателей вентилятора и топливного насоса и свечи накаливания включены дополнительно контакты выключателя, причем один вывод обмотки управляющего реле через замыкающий контакт термопереключателя и один вывод обмотки предохранительного реле через последовательно соединенные замыкающий контакт управляющего реле и размыкающий контакт управляющего реле и размыкающий контакт термопереключателя подключены к положительному выводу источника питания, а другие выводы этих обмоток соединены с отрицательным выводом источника питания, причем контакты предохранительного реле выполнены размыкающини. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит соединенный с положительным выводом 1 источника питания выключатель 2, контакты 2.1, 2.2, 2.3 которого коммутируют цепи свечи 3 накаливания электромагнитного клапана 4. электродвигателя 5 топливного насоса и электродвигателя 6 вентилятора, предохранительное реле 7, одна пара контактов 7.1 которого включена в цепь свечи 3 накаливания, а другая пара контактов 7.2 - в цепь электромагнитного клапана 4 и электродвигателя 5 топливного насоса; управляющее реле 8, одна пара контактов 8.1 которого соединена последовательно с обмоткой этого реле и подк лючена через контакты 2.3 выключателя 2 к положительному выводу 1 источника питания, а другая пара контактов 8.2 включена в цепь между обмоткой предохранительного реле 7 и размыкающими контактами термоперёключателя 9. Общая точка обмотки и контактов управляющего реле 8 подключена к положительному выводу 1 источника питания через замыкающие контакты термопереключателя 9, а другой вывод обмотки управляющего реле 8 и вывод обмотки предохранительного реле 7 подключены к минусовому выводу 10 источника питания. Размыкающие контакты термопереключателя 9 соединены с контактом 2.1 выключателя 2. Контакты 2.2 и 3.2 выключателя 2 соединены с положительным выводом 1 источника питания. Устройство работает следующим образом. Включение отопителя производится выключателем 2. Напряжение от положительного вывода 1 источника питания через размыкающие контакты термопереключателя 9, контакт 2.1 выключателя 2 и размыкающий контакт 7.1 предохранительного реле 7 подается на свечу 3 накаливания. Напряжение подается также через контакт 2.2 выключателя 2 и размыкающий контакт 7.2 предохранительного реле 7 на электромагнитный клапан 4 и электродвигатель 5 топливного насоса, а через контакт 2.3 выключателя 2 - на электродвигатель 6 вентилятора. Топливо через электромагнитный клапан 4 подается топливным насосом, приводимым в движение электродвигателем 5, в камеру сгорания, где воспламеняется за счет тепла, выделяемого свечой 3 накаливания. Идет процесс горения, тепло передается теплоносителю, которым может являться воздух или жидкость (в зависимости от типа нагревательного устройства). Когда те.мпература в камере сгорания достигает заданного значения, срабатывает расположенный в этой камере термопереключатель 9, размыкающие контакты которого отключают цепь питания свечи 3 накаливания. Питание через замыкающие контакты термопереключателя 9 подается на обмотку управляющего реле 8, контакты 8.1 и 8.2 которого замыкаются. Через контакт 8.1 обмотка управляющего реле 8 подключается к контакту 2.3 выключателя 2, а через контакт 8.2 обмотка предохранительного реле 7 - к размыкающему контакту термопереключателя 9, но поскольку при устойчивом горении эти контакты термопереключателя разомкнуты, то цепь обмотки предохранительного реле 7 обесточена. В случае, если процесс горения по каким-либо причинам нарущится, т. е. произойдет срыв горения, температура в камере сгорания начнет понижаться, при заданом ее значении контакты термопереключателя 9 вернутся в исходное положение, однако, обмотка управляющего реле 8 останется подключенной к источнику через замкнутый контакт 8.1 этого реле и контакт 2.3 выключателя 2. Поэтому контакты 8.1 и 8.2 управляющего реле 8 останутся замкнутыми, напряжение от источника 7 питания через контакты термопереключателя 9 и контакт 8.2 подается на обмотку 7 управляющего реле, контакты 7.1 и 7.2 которого размыкаются, отключая цепь питания свечи 3 накаливания,электромагнитного клапана 4 и электродвигателя 5 топливного насоса. Подача топлива в камеру прекращается чем предотвращается возможность переполнения камеры сгорания топливом. Электродвигатель б вентилятора, подключенный к положительному выводу источника питания через контакт 2.3 выключателя 2 продолжает работать, осуществляя продувку камеры сгорания с целью удаления продуктов горения. Выключение отопителя производится выключателем 2, контакты 2.1-2.3 которого размыкаются, отключая свечу 3 накаливания, электромагнитный клапан 4 и электродвигатель 3 топливного насоса. Топливо перюстает поступать в камеру сгорания, горение прекращается. Электродвигатель 6 вентилятора остается подключенным к источнику питания через замыкающий контакт термопереключателя 9 и контакт 8.1 управляющего реле 8, за счет чего осуществляется продувка камеры сгорания.

Далее при понижении температуры в камере сгорания до заданного значения рсбатывает термопереключатель 9 и его контакты размыкают цепи питания электродвигателя 6 вентилятора и обмотки управляющего реле 8.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает высокую надежность защиты отопителей.

Экономический эффект от внедрения устройства согласно предварительному расчету составляет 5 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство для защиты отопителя транспортного средства, содержащее источник питания, электродвигатель вентилятора, термопереключатель, управляющее реле, обмотка и замыкающий контакт которого соединены последовательно и через один из контактов выключателя подключены к источнику питания, предохранительное реле, через контакты которого к источнику питания подключены электродвигатель топливного насоса,топливный клапан и свеча накаливания, в цепь питания которой включен дополнительно размыкающий контакт термопереключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, в цепи питания топливного клапана электродвигателей, вентилятора и топливного насоса и свечи накаливания включены дополнительно контакты выключателя, причем одни вывод обмотки управляющего реле через замыкающий контакт термопереключателя и один вывод обмотки предохранительного реле последовательно соединенные замыкающий контакт управляющего реле и размыкающий контакт термопереключателя подключены к положительному выводу источника питания, а другие выводы этих обмоток соединены с ограничительным выводом источника питания, причем контакты предохранительного реле выполнены размыкающими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Инструкция по устройству и установке подогревателя ДВШ2020 на транспортное средство. Перевод № 1093. М., НИИавтоприборов. 1978.2.Патент США № 3820938, кл. 431-78, 1974 (прототип).

SU 954 262 A1

Авторы

Акимов Виктор Владимирович

Кокотов Борис Семенович

Корец Леонид Михайлович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-11Подача