(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
Гидростатическая опора | 1983 |
|
SU1143900A1 |
Гидростатическая опора | 1977 |
|
SU694687A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751501A1 |
Многопоточный регулятор для гидро-статических опор | 1974 |
|
SU508602A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, а именно, к конструкциям гидростатических радиальных, упорных подшипников шпиндельных уэлов и гидростатических направляющих тяжелых токарных станков.
Известна гидростатическая опора, содержащая охватывающий вал корпус с несущими карманами, каждый из которых соединен с расположенной в диаметрально противоположном несущем кармане приемной камерой,сообщающейся с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель, выполненный в виде щели, образованный поверхностями вала и корпуса IJ.
Известная опора имеет повышенный расход смазки и нерегулируемые характеристики.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик опоры, а именно уменьшение расхода смазки и обеспечение настройки сопротивления входных дросселей.
Указанная цель достигается тем, что гидростатическая опора для тяжелонагруженных узлов, содержащая о: ватывающи й вал корпус с несущими карманами и приемными камерами, каждая
из которых расположена в несущем кармане и соединена с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель и с диаметрально расположенным несущим карманом, при этом входной дроссель выполнен в виде щели,образованной поверхностями вала и корпуса, снабжена подвижными в радиальном направлении вставками с це10центральными отверстиями, каждая из которых смонтирована в каждом несущем кармане, а также поджатыми к валу уплотнениями,размещенными в каждом несущем, кармане вокруг вставки и об15разующими с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру.
На фиг. 1 изображена гидростатическая опора продольный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая принципиаль20ная схема соединения источника питания с вхо.дными (Дросселями и карманами .
Гидравлическая опора содержит вал 1, расположенный внутри корпуса 2.
25 На внутренней поверхности корпуса 2 выполнены несущие карманы 3-6. В корпусе 2 в зонах несущих карманов смонтироианы подвижные в радиальном напр(1влении встапки 7, которые содер30жат сопла 8, образующие своими торцаг ми с наружной поверхностью вала 1 дросселирующие щели 9, Сопло 8 крепи ся и перемещается во вставке 7 при помощи гайки 1.0, В несущем кармане вокруг вставки 7 расположены уплотнения 11, поджатые к валу 1 и образующие с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру 12. Для микроподачи сопла 8 при наладке установ лена гайка 13, у которой шаг и напра ление резьбы отличается от сопла Ч. Сопло фиксируется штифтом 14„ От источника 15 давления рабочая жидкость поступает в приёмные камеры 12, дросселируется в щели 9, проходит по центральному отверстию сопла 8 и поступает в диаметрально . противоположный несущий карман Сдвижение смазки показано стрелками}. Под действием нагрузки вал 1 и ко пус 2 смещаются один относительно другого, сечение входного дросселя, имеющего щели 9, при этом уменьшается, а сечение диаметральнб-противо положной щели увеличивается (или наоборот), что цриводит к появлению в карманах 3 и 5 разности давлений, уравновешивающей нагрузку. При этом смещении уплотнения 11 остаются поджатыми к поверхности вала 1, предотвра1дая утечки из приемных камер и тем самым повышая жесткость опоры. Для повышения чувствительности и быстродействия входных дросселей при действии нагрузки, вызывающей перекос оси вала в опоре и прогиб его ра бочего конца, вставки в кармане уста навливаются в точке наибольших возможных перемещений оси вала. Наиболее оптимальным в данной опоре является размещение вставок в осевом направлении вала у стенок карманов, р положенных возле его рабочего конца Использование изобретения позволяет повысить стабильность положения подвижной части опоры и, как следствие , обеспечить улучшение точности и качества обрабатываемых изделий, а также позволяет устранить МНогие недостатки существующих гидростатических опор, использующих для авторегулировки положения подвижной части обратные связи по ее перемещению, обеспечивает понижение расхода смазки и возможность настройки входных дросселей„ Формула изобретения Гидростатическая опора для тяжелонагруженных узлов, содержащая охватывающий вал корпус с несущими карманами и приемными камерами, каждая из которых расположена в несущем кармане и соединена с камерой подвода смазки под давлением через входной дроссель и с дис1метрально расположенным несущим .карманом, при этом входной дроссель выполнен в виде щели, образованной поверхностями вала и корпуса, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения расхода смазки путем обеспечения настройки входных дросселей, она снабжена подвижными в радиальном направлении встазками с центрсшьными отверстиями, каждая из которых смонтирована в каждом несущем кармане, а также поджатыми к валу уплотнениями, размещенными в каждом несущем кармане вокруг вставки и образуюпщми с поверхностями вала и торца вставки приемную камеру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616455, кл. F 16 С 32/06, 1978 (прототип). .
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-03—Подача