Известны разборные металлические аппарели для -погрузки на открытый ПОДВИЖНОЙ состав и разгрузки с него гусеничных и колесных самоходных машин, образованные из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения И снабженных пешеходными мостиками.
Такие аппарели сложны в сборке, что приводит к простою подвижного состава под погрузкой и выгрузкой самоходных машин.
Предложенная разбор«ая металлическая аппарель прош,е по конструкции и требует значительно меньшего времени для ее подготовки к погрузке или выгрузке машин. Кроме этого, описываемая аппарель по сравнению с известными имеет увеличенный погрузочно-разгрузочный фронт, не требует поворота погружаемых машин на подвижном составе и позволяет использовать ее для логрузки машин с торца подвижного состава.
Достигается это путем соединения прогонов аппарели с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к нижней его части присоединены парные накладки для скрепления отдельных секций аппарели, а также применением бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы и переходного мостика, выполненного в виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов, для схватывания труб секций аппарели при установке мостика.
На фиг. 1 -изображена аппарель, установленная для боковой погрузки, вид сбоку; на фиг. 2 - вид аппарели со стороны платформы; на фиг.
№98573
3 - аппарель в плане со снятыми прогонами; на фиг. 4 - аппарель, установленная для погрузки с торца железнодорожной платформы; на фиг. 5 - отдельный прогон в двух проекциях; на фиг. 6 - соединительное звено в трех проекциях.
Основным элементом аппарели являются прогоны /, которые при укладке вплотную друг к другу образуют металлический настил.
Прогон представляет собой балку замкнутого коробчатого сечения с нижним криволинейным листом 2 и верхним прямолинейным горизонтальным листом 3, который одновременно служит кастилом для езды. Прогон выполнен с закругленными концами. По концам прогона в вертикальные стенки и нижний лист вварены опорные трубы 4, которыми прогон опирается на верхние пояса поперечных опорных балок 5 « нижнюю въездную опору 6.
Поперечные опорные балки 5 помещены в зазоры между швеллерами 7 и 5 опор. Каждый конец поперечной опорной балки скреплен с опорой четырьмя шарнирами, которые при сборке аппарели вставляются в отверстия швеллеров опор и отверстия поперечной балки. На верхний пояс поперечной опорной балки вплотную друг к другу укладывают прогоны /. Опорные трубы 4 соединяют с поперечными балками при помощи концевых соединительных звеньев 9.
Соединительное звено состоит из вертикального квадратного стержня 10, к верхней части которого приварены парные зубья // для ввода в опорные трубы 4. К нижней части стержня 10 приварены парные накладки 12, охватывающие с двух сторон стенки поперечных опорных балок. В парных лакладках 12 образованы отверстия с боковыми выкружками. Такие же отверстия образованы .и в поперечных опорных балках 5, служащие для вставления .в них шарниров с шипами и соединения парных накладок с поперечными балками.
Поперечные опорные балки 5 временную нагрузку передают на опоры передние 13, устанавливаемые рядом с железнодорожной платформой, средние двойные М, на которые опираются две средние поперечные опорные балки, и нижние въездные опоры 6, на которые опираются -только нижние концы нижнего яруса прогонов. Средние опоры воспринимают и горизонтальную «агрузку. Нижние концы прогонов скреплены с нижней опорой 6 трубами 4,и соединительными нижними звеньями 15. Нижнее соединительное звено состоит из плиты с укрепленными на ее концах шипами, хоторые входят в отверстия, образованные в нижней опоре.
Опоры аппарели устанавливаются на шпалы и скрепляются с ними костылями. Для непосредственного соединения аппарели с платформой служат переходные мостики: для торцовой аппарели - торцовые переходные мостики 16 и для боковой аппарели - боковые переходные мостики 17. Торцовые переходные мостики выполнены в виде сварной коробчатой конструкции с круговыми вырезами на концах вертикальных листов, охватывающими при их установке опорные трубы секций аппарели. Другим концом переходные мостики свободно укладываются на платформу 18. Боковые переходные мостики выполнены в виде сварной листовой коробчатой закрытой конструкции и служат продолжением прогонов, опираясь одним концом на прогон, а другим - на платформу 18.
Сборка и разборка аппарели осуществляется быстро, не требует квалифицированной рабочей силы и специального инструмента, кроме ломов и костыльных молотков.
Для нормальной работы при боковой погрузке аппарель должна составляться из четырех отдельных секций, при сплошных боковых мостиках - на всю длину секций. Предмет изобретения
1.Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав, образованная яз соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженная нереходными мостиками, отличающаяся тем, что, с целью ускорения сборки и разборки аппарели, прогоны соединены с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к книлагей его части присоединены ларные накладки для скрепления отдельных секций аппарели.
2.Аппарель по п. 1, отличающаяся применением, с целью уве-личения погрузочно-разгрузочного фронта и устранения поворота машин
на платформе, бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы, а другим концом опирающегося на прогон.
3.Аппарель по п. 1, отличающаяся применением, с целью использования ее для торцовой погрузки, переходного мостика, выполненного в Виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов для схватывания при установке мостика труб секций аппарели.
№ 98573
- 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-04-29—Подача