V
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эпектролриводах копакщих механизмов одноковшовых экскаваторов, кранов и других механизмов.
По основному авт. св. № 519833 известно устройство для ограничения
тока в реверсивном электроприводе постоянного тока но системе управляемый преобразователь - двигатель, содержащее датчик тока якорной цепи двигателя, обмотки управления преобразователя, стабилитрон, делитель напряжения, вентильный мост, к одному из зажимов которого через резисторы подключены эмиттер и база транзистора, вентильный мост подключен к выходу датчика тока, база транзистора через стабилитрон подключена к подвижному контакту делителя напряжения, включенного на выход моста, коллектор транзистора подключен к общей точке соединенных встречно двухдополни тельных вентилей, .а вторые
выводы этих вентилей через обмотки преобразователя присоединен ьг к разноименным выводам датчика тока il .
Известное устройство обеспечивает формирование экскаваторных характеристик со значением тока отсечки, не зависящим от величины .задающего сигнала. Это приводит к тому; что при промежуточных положениях задатчика скорос ги привода величина стопорного тока и,
10 соответственно, стопорного усилия тем меньше величина задающего сигнала привода. Однако процесс копания обычно проходит на промежуточных скоростях приводов копающих машин.
15 Снижение величины стопорного тока при копании на промежуточных скоростях вызывает уменьшение толншны стружки, снимаемой ковшом, и приводит к увеличению длительности процесса шятанвя
20 и снижению производительности привода.
Цель изофетения - повышение производительности электропривода. Поставленная пель достигается тем, что в устройство введены задатчик скорости, допопнитегааный вентильный мост и дополнительный делитель нап яжения, причем вход дополнительного вентильного моста через дополни тельный делите ль напряжения подключен к выходу задатчика скорости, а его выход последовательно с делителем напряжения включен на выход вентильного моста. На чертеже изофажена схема устройства для ограничения тока. Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока содержит датчик 1 тока якорной цепи электродвигателя 2, обмотки 3 и 4 управления преобразователя 5, стабилитрон 6, делитель 7 напряжения, вентильный мост, собранный на диодах 8 - 11, к одному из зажимов которого через резисторы 12 и 13 подключены эмиттер и база транзистора 14, вентильный мост подключен к выходу датчика 1 тока, база транзистора 14 через стабилитрон |б подключена к подвижному контакту дел |теля 7 напряжения, включенного на выхо моста, коллектор транзистора 14 подклю чен к общей точке соединенных встречно вентилей 15 н 16, а вторые выводы вентилей 15 и 16 через обмотки 3 и 4 преобразователя присоединены к разноименным вьшодам датчика 1 тока. Вход дополнительного вентильного мост 17 через дополнительный делитель 18 напряжения, подключен к выходу задатчика 19 скорости с задающими обмотками 20 и 21, а выход дополнительного вентильного моста соединен последовательно с делителем 7 напряжения и вклю чен на выход вентильного моста, собранного на диодах 8-11. Устройство работает следующим обра зом. Выходное Напряжение, пропорциональное току якоря, снимается с участка якорной цепи. Если полярность выходного напряжения устройства для ограничения тока такова, что к обшей точке диодов 8 и 10 приложен плюс, а к. общей точке диодов 9 и 11 - минус и величина тока якоря достигает значения,при котором напряжение, снимаемое с части делителя 7 равно напряжению пробоя стабилитрона 6, в цепи базы транзистоF a появляется ток, который протекает по слецукицей цепи: диод 8 - дополнительный вентильный мост 17 - верхняя часть делителя 7 - стабилитрон 6 - баз эмиттер транзистора 14 - резистор 12 - диод 11. При этом транзистор 14 открывается и через обмотку 3 протекает ток по следукяцей цепи: начало обмотки 3 - вентиль 15 - коллектор эммитер транзистора 14 - резистор 12диод 11. Появление тока в обмотке 3 приводит к уменьшению напряжения преобразователя 5 и. ограничению тока якоря двигателя. В. качестве преобразователя 5 может бъггь применен генератор постоянного тока. Если полярность напряжения противоположна, т.е. к общей точке диодов 8 и 1О приложен минус, а к общей точке вентилей 9 и 11 - плюс, то при достижения током заданного значения его ограничение производится с помощью обмотки 4 управления преобразователем. При этом транзистор 14 открывается за счет прохождения тока по цепи: диод 9 - дополнительный вентильный мост 17 - верхняя часть делителя 7 напряжения - стабилитрон 6 - база эмиттер транзистора 14 - резистор 12- диод 10. После открытия транзистора 14 ток протекает через обмотку 4 по следующей цепи: конец обмотки 4 - вентиль 16 - коллектор - эмиттер транзистора 14 -. резистор 12 - диод 10. Вследствие того, что обмотки 3 и 4 включены согласно при рассматривании полярности входного сигнала, ток в цепи обмотки 3 протекает от ее конца -к началу. Таким образом, обратная связь по току при любой его полярности всегда остается отрицательной. Эта отрицательная связь вступает в действие, когда падение напряжения и на участке от подвижного контакта делителя 7 по общей точке диодов 1О и 11 становится больше напряжения U.,. пробоя стабилитрона 6. Падение напряжения U на участке , от подвижного контакта делителя до общей точки диодов Ю и 11 определяется .,-«u. и .1., «, J ..е- - где I - значение тока, протекающего через делитель 7; й - общее сопротивление делителя;; ri, - сопротивление части делителя от подвижного контакта до общей точки диодов 10 и 11; UAJ- напряжение на выходе вентильного моста, равное напряжению на выходе датчика 1 тока;5 J4 - напряжение на выходе задетчика 19 скорости; К - коэффициент передачи дополнительного делителя 18 напр жения. Величины сопротивления Гд и г выби рактг., исходя из условия равенства напряжения и напряжению пробоя стабилитрона 6 при отсутствии задающего сигнала U и при напряжении WO пропорциональном стопорному току якорн цепи привода подъёма. При наличии зад кнцего сиг-нала стабилитрон 6 пробивается при токе якорной цепи, меньшем стопорнсто. Поскольку напряжение пробоя стабилитрона 6 определяет ток отсечки механической характеристики привода, то при возрастании задающего сигнала; ток отсечки будет уменьшаться, а стопорный ток будет оставаться постоянным. Наклон крутопадак щей части внешней характеристики привода определяется таким образом,в основном, значением коэффициента передачи дополнительного делителя 18 напряжения. le4 Таким офазом, примене1гае предлагаемого устройства позволяет повысить не только производительность, например, экскаватора, но и надежность его в работе. Формул,а изобретения I Устройство для ограничения тока в реверсивном электропривопе постоянного тока по авт. св. № 519833, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения производительности электропривода, оно снабжено эадвтчиком скорости, дополнительным вентильным мостом и дополнительным делителем нвпряжения, причем вход дополнительного ввнтильного моста через дополнительный делитель напряжения подключен к выходу задатчика скорости, а его выход последовательно с делителем напряжения включен на выход вентильного моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР № 519833, кл. Н О2 Р 5/О6, :jL977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1981 |
|
SU1001406A2 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1985 |
|
SU1304160A2 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1975 |
|
SU519833A1 |
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя | 1976 |
|
SU656169A1 |
Регулятор постоянного тока | 1990 |
|
SU1817075A1 |
Устройство для импульсно-фазового управления многофазным вентильным преобразователем | 1976 |
|
SU650198A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1403319A1 |
Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно-транспортных машин | 1971 |
|
SU538466A1 |
Реверсивное устройство контроля нулевого тока вентильного преобразователя | 1971 |
|
SU493892A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-06-09—Подача