Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах одноковшовых экскаваторов. По основ н6му авт. св. № 519833 из вестно устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе посто янного тока по системе управляемый преобразователь - двигатель, содержащее датчик тока якоря двигателя, обмотки управления преобразователя, стабилитрон, делитель напряжения и вентильный мост, к одному из зажимов которого через резисторы подключеньг эмиттер и база транзистора, причем вентильный мост подключен к выходу датчика тока, база транзистора через стабилитрон подключена к подвижному контакту делителя напряжения, включенного на выход моста, коллектор транзистора подключен к общей точке соединенных встречно двух дополнительных вентилей, а вторые выводы этих вентилей через обмотки преобразовате ля присоединены к разноименным выводам датчика тока. Недостатком известного устройства является то, что оно имеет фиксированный уровень отсечки тока. Причем из-за необходимости снижения нагрузок механизма при выборе зазора в момент пуска.этот уровень должен быть ниже, чем при вращающемся электродвигателе, что приводит к снижению быстродействия привода и, как следствие, к.снижению производительности экскаватора. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограничения тока снабжено датчиком скорости, дополнительным вентильным мостом и дополнительным резистором, причем дополнительнь1Й резистор включен между подвижным контактом делителя напряжения и стабилитроном, а выход датчика скорости связан с входом дополнительного вентильного моста, выходом подключенного параллельно дополнительному резистору. На чертеже изображена схема устрой ства. Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока по системе управляемый пре,образователь - двигатель содержит датчик 1 тока якоря двигателя 2, обмотки 3 и i управления преобразователя 5 стабилитрон 6, делитель 7 напряжения и вентильный мост, собраннь|й на вентилях 8-11. К зажиму моста, образрванному вентилями 10 и 11, через резисторы ; 1-2 и 13 подключены эмиттер и база транзистора 4, причем вентильный моб подключен к датчику 1 тока. База транзистора I через стабилитрон 6 соединена с подвижным контактом делителя напряжения 7, включенного на выход вентильного моста. Коллектор транзистора И подключен к общей точке дополнительных вентилей 15 и 16, а вторые выводы вентилей 15 и 16 через обмотки 3 и управления преобразователя 5 связаны с разноименными выводами датчика 1 тока якоря. Выход датчика 17 скорости связан со сходом дополнительного вентильного моста 18, выход которого подключен параллельно дополнительному .резистору 19. Устройство работает следующим образом. Напряжение с датчика 1 тока выпрямляется вентилями 8-11 и подается на делитель 7 напряжения. Часть этого напряжения снимается с подвижного контакта делителя 7 и прикладывается 100 06 к стабилитрону 6. Когда ток якоря при пуске двигателя достигает значения, при котором напряжение, приложенное к стабилитрону 6, равно напряжению пробоя, в цепи базы транзистора f появляется ток, открывающий транзистор. В результате в одной из обмоток 3 или k управления преобразователя 5 появляется ток, приводящий к ограничению его выходного напряжения и тока якоря двигателя. По мере разгона двигателя увеличивается сигнал на выходе датчика скорости 17 и соЬтветственно на выходе дополнительного вентильного моста 18. Поэтому величина тока якоря, при котором пробьется стабилитрон 6, будет больше, чем при пуске двигателя. Это позволит повысить быстродействие привода и, тем самым, сократить длительность транспортных операций экскаваторного цикла. Формула изобретения Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока по авт. св. № 519833, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, оно снабжено датчиком скорости, дополнительным вентильным мостом и дополнительным резистором, причем последний включен между подвижным контактом делителя напряжения и стабилитроном, а выход Датчика скорости связан с входом дополнительного вентильного моста, выходом подключенного параллельно дополнительному резистору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1981 |
|
SU985916A2 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1985 |
|
SU1304160A2 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1975 |
|
SU519833A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Способ управлеия электродвигателем постоянного тока и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU873367A1 |
Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1234538A1 |
Устройство для управления тиристорным электроприводом подъемно-транспортных машин | 1971 |
|
SU538466A1 |
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU995248A1 |
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя | 1976 |
|
SU656169A1 |
Реверсивный вентильный электропривод с двигателем постоянного тока | 1981 |
|
SU1019569A1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-24—Подача