Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления Советский патент 1954 года по МПК B60K17/02 F16D23/00 

Описание патента на изобретение SU98652A1

Известные сигнализаторы пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления громоздки и сложны, поэтому пе нашли широкого применения.

Описываемый сигнализатор прост и удобеи в эксплуатации. Особенностью его является применение ударных звопков, установленных на маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укрепленного на стержне вала ведомого диска, а при выключении муфты отводятся от зубьев рычагом выключения муфты, при этом, с данью предотврашения повреждения деталей звопков при враш.ении дисков в обратную сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через механизм свободного хода.

На фиг. 1 изображен общий вид сигнализатора; на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1; . 3 - храповик в увааиченном масштабе.

На маховике 1 закреплена скоба 2 с установленными на ней; двумя звонками 3 и пружинными молоточками 4, снабженными бойками 5. молоточками расположен храповик 6, сочлененный со стержнем 7 механизмом свооодного хода-рОоТИковои муфтой 8 одностороннего действия (фиг. 3). Стержень 7 проходит внутри вала 9 ведомого диска и несет на своем конце пластину 10 со штифтами Л. Пластина 10 в рабочем состоянии муфты сцепления размещена в Т-образном пазу вала 9. Между валом 9 и храповиком 6 помещена нружина 12.

На валу 9 размещен поводок 13, сочлененный с рычагом включения муфты.

Работа сигнализатора осуществляется следующим образом.

При отс)тствии пробуксовки маховик / и ведомый диск с валом 9 вращаются с одной скоростью и молоточки 4 не приходят в соприкосновение со звонком 3. Пробуксовка обусловливает наличие относительной скорости маховика и ведомого диска, благодаря чему молоточки 4 деформируются зубьями храповика 6, н бойки 5 после выхода молоточков из зацепления с храповиком ударяют по звонку. При выключении муфты сцепления поводок 13 отводится рычагом влево и воздействует на штифты //, а следовательно, через пластину

JO и на стержень 7 с храповиком 6 таким образом, что спускает пружипу 12 и выводит храповик из плоскости расположения молоточков, и зацепление с пими становится невозможным. При вращении дисков в обратную сторону звуковой спгна; во время пробуксовки не подается, так как храповик благодаря муфте 8 свободно вращается на оси 7 и ие деформирует пружии молоточков, чем достигается предохраиеиие детален звонка от повреждений.

Пред м с т из о б р с т е и и я

1. Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты ,еплеиия,

о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с нслью получения звуковых сигналов ири пробуксовке, в нем примеиеиы ударные звонки, установлеиные на .маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укреилеиного иа стеря не вала ведомого диска, а при выключеиии муфты отво.:з,ятся от зубьев рычаго.м выключения муфты.

2. Форма выполнения сигиалмзатсра но гг. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью ) редотвраще П1я повреждеиия дета.лей звонков ирн вращении дисков в обратиую сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через ме. свободного хода.

Похожие патенты SU98652A1

название год авторы номер документа
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Привод для рабочей машины 1932
  • Меерович А.И.
SU41809A1
УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ВЫЗОВОМ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2538090C1
Товарный регулятор ткацкого станка 1988
  • Штейнбах Владимир Петрович
  • Уткин Юрий Михайлович
SU1595960A1
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку 1972
  • Марченко Александр Афанасьевич
  • Липунов Сергей Иванович
SU438547A1
УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И/ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) И МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ВЫЗОВОМ НАТУРАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И/ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ АНИМАЦИЕЙ ФИГУРОК АНИМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2513031C1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1

Иллюстрации к изобретению SU 98 652 A1

Реферат патента 1954 года Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления

Формула изобретения SU 98 652 A1

SU 98 652 A1

Авторы

Клепиков Н.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-02-28Подача