Известные сигнализаторы пробуксовки дисков автомобильной муфты сцепления громоздки и сложны, поэтому пе нашли широкого применения.
Описываемый сигнализатор прост и удобеи в эксплуатации. Особенностью его является применение ударных звопков, установленных на маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укрепленного на стержне вала ведомого диска, а при выключении муфты отводятся от зубьев рычагом выключения муфты, при этом, с данью предотврашения повреждения деталей звопков при враш.ении дисков в обратную сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображен общий вид сигнализатора; на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1; . 3 - храповик в увааиченном масштабе.
На маховике 1 закреплена скоба 2 с установленными на ней; двумя звонками 3 и пружинными молоточками 4, снабженными бойками 5. молоточками расположен храповик 6, сочлененный со стержнем 7 механизмом свооодного хода-рОоТИковои муфтой 8 одностороннего действия (фиг. 3). Стержень 7 проходит внутри вала 9 ведомого диска и несет на своем конце пластину 10 со штифтами Л. Пластина 10 в рабочем состоянии муфты сцепления размещена в Т-образном пазу вала 9. Между валом 9 и храповиком 6 помещена нружина 12.
На валу 9 размещен поводок 13, сочлененный с рычагом включения муфты.
Работа сигнализатора осуществляется следующим образом.
При отс)тствии пробуксовки маховик / и ведомый диск с валом 9 вращаются с одной скоростью и молоточки 4 не приходят в соприкосновение со звонком 3. Пробуксовка обусловливает наличие относительной скорости маховика и ведомого диска, благодаря чему молоточки 4 деформируются зубьями храповика 6, н бойки 5 после выхода молоточков из зацепления с храповиком ударяют по звонку. При выключении муфты сцепления поводок 13 отводится рычагом влево и воздействует на штифты //, а следовательно, через пластину
JO и на стержень 7 с храповиком 6 таким образом, что спускает пружипу 12 и выводит храповик из плоскости расположения молоточков, и зацепление с пими становится невозможным. При вращении дисков в обратную сторону звуковой спгна; во время пробуксовки не подается, так как храповик благодаря муфте 8 свободно вращается на оси 7 и ие деформирует пружии молоточков, чем достигается предохраиеиие детален звонка от повреждений.
Пред м с т из о б р с т е и и я
1. Сигнализатор пробуксовки дисков автомобильной муфты ,еплеиия,
о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с нслью получения звуковых сигналов ири пробуксовке, в нем примеиеиы ударные звонки, установлеиные на .маховике, молоточки которых взаимодействуют с зубьями храпового колеса, укреилеиного иа стеря не вала ведомого диска, а при выключеиии муфты отво.:з,ятся от зубьев рычаго.м выключения муфты.
2. Форма выполнения сигиалмзатсра но гг. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью ) редотвраще П1я повреждеиия дета.лей звонков ирн вращении дисков в обратиую сторону, храповое колесо соединено с ведомым диском через ме. свободного хода.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-02-28—Подача