(Sk) МАШИНА ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сварки трением | 1978 |
|
SU749599A1 |
Малогабаритное переносное устройство для сварки трением | 1981 |
|
SU1006134A1 |
Устройство для инерционной сварки трением | 1983 |
|
SU1146164A1 |
Машина для сварки трением | 1983 |
|
SU1076237A1 |
Устройство для сварки трением | 1987 |
|
SU1479243A1 |
Машина для сварки трением | 1981 |
|
SU967734A1 |
Машина для сварки трением | 1981 |
|
SU975287A1 |
Машина для инерционной сварки трением | 1986 |
|
SU1412913A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Машина для инерционной сваркиТРЕНиЕМ | 1977 |
|
SU795821A1 |
1 Изобретение относится к области Сварки, а именно к оборудованию для сварки трением. Известны машины для инерционной сварки трением, содержащие привод вращения, электромагнитный привод ;осевого давления, зажимные устройства для свариваемых деталей Cl1. Недостатком конструкции является низкий КПД (50% без учета КПД привода вращения) из-за использования элек тромагнитного привода осевого давления. Известна машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осе вого давления с якорем-маховиком, за крепленным на шпинделе С23. Недостаток тот же, что и в предыдущей конструкции - низкий кпд из-за использования электромагнитного привода осевого давления. Целью изобретения является повышение КПД машины. Указанная цель достигается тем, что в машине для инерционной сварки трением, содержащей корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит,, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой, сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-маховик выполнен с радиальными .пазами и снабжен размещенными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками. На чертеже показана конструктивная схема предлагаемой машины. Машина состоит из корпуса 1, шпинделя 2 с зажимным устройством 3 уста новленного в подшипниках 4. Привод spa щения 5 электродвигатель постоянного тока, связан со шпинделем 2 через муфту, допускающую осевое смещение. На корпусе 1 закреплен постоянный маг нит 6, в котором установлено кольцо 7 с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю 8. Якорь 8, который является одновременно маховиком, закреплен на шпинделе 2 На якоре-маховике 8 выполнены радиаль ные пазы, в которых установлены шарики 9 с возможностью взаимодействия с кольцом 7- Алюминиевый стержень 10, являющийся контактным токоотводом при варивается к рельсу 11. Зажимное ройство 12 служит для закрепления машины на рельсе 11. Для питания привода вращения 5 - электродвигателя постоянного тока, в комплект машины входит аккумуляторная батарея 13Машина работает следующим образом. Деталь 10 устанавливается в зажимном устройстве 3- Замыкается тумблер Т. При этом питание от батареи 13 подается на обмотку электродвигателя 5Шпиндель 2 разгоняется до номинальных оборотов. При этом шарики 9 под действием центробежной силы, перемещаясь в радиальных пазах в сторону от оси вращения, отодвигают якорь-маховик 8 вместе со шпинделем 2 влево на зазор, равный величине осадки при сварке плюс величине начального зазора, который равняется ориентировочно 0,2мм. После этого машина вручную смещается относительно рельса до касания детали 10 с рельсом 11 и жестко крепится на рельсе 11. Привод вращения отключается. Трение в подшипниках приводит к снижению оборотов шпинделя 2. Шарики. 9 из-за того, что якорь 8 притягивает ся к магниту 6, начинают перемещаться к оси вращения. Зазор уменьшается, шпиндель перемещается вправо. Создается давление в сварочном стыке. Далее происходит инерционный цикл сварки. После остановки шпинделя и выдержки времени проковки сварка закончена. Предложенная машина для инерционной сварки трением имеет более высо кий, по сравнению с прототипом КПД. Затраты электроэнергии уменьшатся примерно на 40, что позволит эффективно использовать ее с переносным автономным источником питания, например аккумуляторными батареями. Формула изобретения Машина для инерционной сварки трением, содержащая корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения шпинделем, несущим зажимное устройство, привод вращения шпинделя, магнитный привод осевого давления с якорем-маховиком, закрепленным на шпинделе, отличающаяся тем. что, с целью повьшения КПД, магнитный привод осевого давления содержит постоянный магнит, снабженный установленным в нем кольцом с вогнутой сферической поверхностью со стороны, обращенной к якорю-маховику, а якорь-маг ховик выполнен с радиальными пазами и снабжен размещёнными в этих пазах с возможностью взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью кольца центробежными шариками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 730513, кл. В 23. К 20/12, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 795821, кл. В 23 К 20/12, 1977 (прототип).
R:
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-17—Подача