Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия Советский патент 1988 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU1384694A1

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к изготовлению предварительно напряженных железобетонных плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение качества изделия за счет устранения трещинообразования и снижения трудоемкости технологического процесса .

На фиг. 1 представлено устройство для реализации данного способа,вид сбоку;на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - то же,сечение; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.

В поперечных бортах 5 и 6 выполнены прорезные отверстия 7 и упоры 8 по числу арматурных стержней 9.Полости продольных 3 и 4 поперечных 5,6 бортов выполнены герметично и заполнены теплоемким веществом 10. Для обеспеченр1я условия совпадения центра тяжести поперечного сечения формующей силовой рамы 2 и центра приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры 9 полые продольные 3,4 и поперечные 5,6 борта выпол -нены из цельносварной листовой стали одного сортамента, а ряды отверстий 7 и упоров 8 выполнены на поперечных бортах 5,6 формующей силовой рамы 2 симметрично плоскости ее фронтального сечения.

Работа устройства и способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия осуществляется следующим образом.

Формую.щую силовую раму 2 устанавливают вертикально, после чего нагретые арматурные стержни 9 с опорными поверхностями на их концах укладывают на упоры 8, затем собирают ненап- ряженную арматуру (не показана).Посл остывания арматурные стержни 9, взаимодействуя своими опорными поверхностями с упорами 8, получают требуемое напряжение. Далее формующую силовую раму 2 с арматурой устанавливают на поддон, подают бетонную смесь и уплоняют ее. После этого осуществляют/ выдержку отформованной плиты в тече

щего воздуха, состава бетона и марки цемента,а также геометрических размеров изделия и структуры его армирования. После выдержки изделия, когда набранная прочность бетона позволяет отделить поддон 1 от формующей силовой рамы 2 в вертикальном положении при сохранении формы плиты, осуществляют перемещение формующей силовой рамы 2 с поддоном 1 и изделием в вертикальное положение. Отделяют поддон 1, а изделие с формуюгдей силовой рамой 2 отправляют в вертикальном по- ложении на тепловую обработку.После прохождения изделием тепловой обработки обрезают концы арматурных стержней 9, в результате чего их натяжение передается на изделие. Распалубку осуществляют выпрессовкой изделия или путем нагрева наполнителя формующей силовой рамы 2. Далее процесс повторяется,как описано вьше.

5

5 Q 0

5

0

Применение предлагаемого способа и устройства для изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия позволяет получать изделия требуемого качества без наличия в них технологических .трещин за счет устранения влияния на изделия деформаций поддона и формующей силовой рамы, вызываемых температурными напряжениями и эксцентричным приложением усилий от напряженной арматуры, а также за счет исключения поперечного прогиба изделия от собственного веса при его тепловой обработке. Кроме того, обеспечивается сокращение трудоемкости сборки арматуры, что повышает производительность технологического процесса.

Формула изобретения

Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия,включающий натяжение арматуры на упоры, сборку напряженной арматуры,установку формующей силовой рамы на горизонтальный поддон, подачу бетона и последующее его уплотнение, предвари

Похожие патенты SU1384694A1

название год авторы номер документа
Предварительно напряженная плита сборного дорожного или аэродромного покрытия,устройство и способ для ее изготовления 1981
  • Яковлев Иван Григорьевич
  • Коротков Юрий Васильевич
  • Каспаров Александр Исаакович
  • Сокуренко Эдгард Павлович
  • Васильев Андрей Евгеньевич
  • Прозоров Александр Сергеевич
  • Савватеев Алексей Дмитриевич
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Новицкий Борис Борисович
  • Филинов Евгений Андреевич
  • Васильев Николай Филиппович
SU987004A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
Способ изготовления преднапряженных железобетонных изделий и форма для осуществления способа 2001
  • Граник В.Г.
  • Боровой В.В.
RU2219050C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2311290C2
Способ непрерывного формования длинномерных бетонных изделий с пустотами и устройство для его осуществления 1989
  • Гудимов Семен Винальевич
SU1735021A1
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Мурашкин Г.В.
  • Мурашкин В.Г.
RU2017609C1
Поддон для изготовления ригеля с термовкладышами каркаса сборно-монолитного здания 2018
  • Яшин Александр Васильевич
  • Яшин Андрей Александрович
  • Ярцев Виктор Петрович
  • Ерофеев Александр Владимирович
RU2682832C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ 2011
  • Демин Борис Иванович
RU2468140C2
Пакетная форма для изготовления предварительно-напряженных железобетонных изделий 1981
  • Лемехов Василий Николаевич
  • Крылов Борис Александрович
  • Логинов Андрей Геннадьевич
SU1030173A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 694 A1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия

Изобретение относится к стро и- тельству и применяется в промышлен-. ности сборного железобетона при .изготовлении предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия. Цель изобретения - повьшение качества изделий за счет устранения трещинообразова-г НИН и снижения трудоемкости техноло- гическрго процесса. Для исключения деформаций поддона и формующей рамы 2 от действия температурных напряжений, усилий от напряженной, арматуры и прогиба плиты от собственного веса рама 2 выполнена с центром тяжести ее поперечного сечения, совпадающим с центром приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры 9, а ее полые борта 3,4,5,6 заполнены теплоемким веществом (песком, гравием, шлаком) с теплоемкостью не ниже,чем у бетона. ,Тля зтих же целей предварительную обработку изделия ведут путем выдержки, а термообработку осуществляют в вертикальном положении изделия в раме 2 без поддона. Укладку и сборку напряжённой арматуры осуществляют так же при вертикальном положении рамы 2 без поддона, за счет чего облегчается доступ к пространству формы,что сокращает трудоемкость операции сборки арматуры. 4 ил. I (Л 00 оо 4 05 Фие. 2

Формула изобретения SU 1 384 694 A1

ние 8-10 ч при температуре окружающе-55 обработку изделия до достижего воздуха до достижения бетоном прочности 5-15 кг/см . Время выдержки определяется в зависимости от температуры бетона, температуры окружаюния бетоном прочности, достаточной для сохранения формы изделия в формующей силовой раме без поддона, отделение поддона, тепловую обработку.

обработку изделия до достижения бетоном прочности, достаточной для сохранения формы изделия в формующей силовой раме без поддона, отделение поддона, тепловую обработку.

что, с делия

снятие напряжения арматуры и распалубку, отличающийся тем, целью повышения качества из- за счет устранения трещино- образования и снижения трудоемкости технологического процесса, борта силовой рамы заполняются веществом,теплоемкость которого не ниже, чем у бетона, натяжение арматуры осуществляют на упоры силовой рамы при вертикальном положении рамы, при этом

9

ДШ

/ /

г 9

центр приложения равнодействующей сил от напряженной арматуры совмещают с центром тяжести поперечного сечения силовой рамы, а после уплотнения бетона силовая рама с поддоном вновь переводится в вертикальное положение и при достижении бетоном прочности 5-15 кг/см поддон отделяют, и силовая рама с изделием в вертикальном положении подается на термообработку.

Фиг. 1

/фиг. k

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384694A1

Предварительно напряженная плита сборного дорожного или аэродромного покрытия,устройство и способ для ее изготовления 1981
  • Яковлев Иван Григорьевич
  • Коротков Юрий Васильевич
  • Каспаров Александр Исаакович
  • Сокуренко Эдгард Павлович
  • Васильев Андрей Евгеньевич
  • Прозоров Александр Сергеевич
  • Савватеев Алексей Дмитриевич
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Новицкий Борис Борисович
  • Филинов Евгений Андреевич
  • Васильев Николай Филиппович
SU987004A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ для изготовления предварительно напряженных плоских железобетонных изделий и устройство для его осуществления 1978
  • Якушев Александр Александрович
  • Минин Николай Алексеевич
  • Трохин Виктор Иванович
SU750020A1
.

SU 1 384 694 A1

Авторы

Лихопуд Александр Прокофьевич

Борю Юрий Зиновьевич

Аранович Михаил Леонидович

Никулин Лев Исаакович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-03-21Подача