(54) ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесные подмости | 1981 |
|
SU987057A1 |
Подвесные подмости (их варианты) | 1981 |
|
SU992703A1 |
Подвесные подмости | 1983 |
|
SU1110884A1 |
Подвесные подмости | 1980 |
|
SU910977A1 |
Подвесные подмости | 1981 |
|
SU1033672A1 |
Подвесные подмости | 1977 |
|
SU670706A1 |
Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений | 1975 |
|
SU530094A1 |
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений | 1985 |
|
SU1317077A1 |
Подмости-кондуктор | 1980 |
|
SU909075A1 |
Навесные подмости | 1986 |
|
SU1413220A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных работ, а именно к подвесным подмостям, и может быть использовано при возведении промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Известны подвесные подмости, содержащие рабочую площадку с установленным на ней настилом 1.
Недостатком таких подмостей является ограниченная возможность использования.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению являются подвесные подмости, содержащие основную рабочую площадку из двух поворотных платформ с настилом, установленную параллельно основной дополнительную рабочую площадку из двух поворотных платформ с настилом, тяги, щарнирно соединенные с поворотными платформами рабочих площадок, и устройство для закрепления их на строительном элементе возводимого сооружения 2.
Недостатком таких подмостей является ограниченная возможность использования, поскольку они применяются, преимущественно, при возведении сооружений, имеющих внутренние вертикальные проемы квадратной или прямоугольной формы, причем для каждого проема необ.чодимы собственные подмости.
5Цель изобретения - расщирение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в подвесных подмостях, содержащих основную рабочую площадку из двух поворот ных платформ с настилом, установленную параллельно основной дополнительную рабочую площадку из двух поворотных платформ с настилом, тяги, щарнирно соединенные с поворотными платформами рабочих площадок, и устройство для закрепления
15 их на строительном элементе возводимого сооружения, на тягах и поворотных платформах основной рабочей площадки в местах их контакта смонтированы взаимодействующие между собой упоры, при этом верхние концы тяг щарнирно соединены,
20 а устройство для закрепления выполнено в виде полуобойм, прикрепленных к поворотным платформам основной рабочей площадки со стороны, обращенной к строительному элементу, при этом полуобоймы могут
быть выполнены со скошенными контактными поверхностями, а тяги могут быть связаны с новоротными платформами дополнительной рабочей площадки носредством раскосов, а нижние концы тяг, взаимодействующие с этими платформами, могут быть выполнены отогнутыми.
На чертеже схематически изображены предлагаемые подмости.
Подвесные подмости состоят из основной рабочей площадки из двух поворотных платформ 2 с настилом 3, дополнительной рабочей площадки 4 из двух поворотных платформ 5 с настилом 6, установленной параллельно площадке 1, тяг 7, соединенных щарпирами 8 и 9 с платформами 2 и 5, упоров 10 и 11, установленных на тягах 7 и платформах 2, раскосов 12, связывающих тяги 7 с платформами 5, и устройства 13 для закрепления на строительном элементе 14 возводимого сооружения, выполненного в виде полуобойм 15, прикрепленных к платформам 2 и имеющих скощенные контактные поверхности 16. Концы 17 тяг 7 выполнены отогнутыми, платфор.м 5 также имеют отгибы 18, на которых крепится фрикционный материала 19, а концы 20 тяг 7 соединены шарнирами 21.
Перевод подмостей в транспортное положение производится подъемом их за петли 22, при этом платформы 2 поворачиваются относительно щарниров 8, причем угол поворота ограничивается соприкосновением поверхностей 16 полуобойм 15. Благодаря взаимодействию упоров 10 и 11 тяги 7 также поворачиваются относительно шарниров 21, отгибы 18 платформ 5 отходят от элемента 14. После снятия подмостей с элемента 14 платформы 2 поворачиваются относительно шарниров 8 и примыкают к тягам 7 с внешней стороны, а платформы 5, отсоединенные от раскосов 12, поворачиваются относительно шарниров 9 и примыкают к тягам 7 с внутренней стороны. После сведения тяг 7 путем поворота относительно шарниров 21 образуется компактный пакет.
Приведение подмостей в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.
Предлагаемые подмости позволяют повысить производительность, обеспечить безопасное ведение работ и улучшить условия труда.
Формула изобретения
на строительном элементе возводимого сооружения, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на тягах и поворотных платформах основной рабочей нлощадки в местах их контакта смонтированы взаимодействующие между собой упоры, нри этом верхние концы тяг щарнирно соединены, а устройство для закрепления выполнено в виде полуобойм, прикрепленных к поворотным платформам основой рабочей площадки со стороны, обращенной к строительному элементу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 910977, кл. Е 04 G 3/10, 1980.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-31—Подача