(54) ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесные подмости | 1981 |
|
SU987056A1 |
Подвесные подмости (их варианты) | 1981 |
|
SU992703A1 |
Подвесные подмости | 1980 |
|
SU910977A1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПОДМАЩИВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С МОНОЛИТНЫМ КАРКАСОМ | 2003 |
|
RU2296841C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПЕРЕКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2379436C1 |
Подвесные подмости | 1981 |
|
SU1033672A1 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений | 1985 |
|
SU1317077A1 |
Установка для погружения строительных элементов | 1979 |
|
SU896182A1 |
Подмости для обслуживания куполообразныхСООРужЕНий | 1979 |
|
SU842173A2 |
1
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных работ, а именно к подвесным под.мостям и .может быть использовано при возведении промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Известны подвесные подмости, содержащие рабочую площадку с установленным на ней настилом 1.
Недостатком таких подмостей является сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению являются подвесные подмости, содержащие рабочую площадку из двух поворотных платформ с настилом, дополнительную рабочую площадку с настилом, раз.мещенную между поворотными платформами и щарнирно соединенную с ними, и устройство для закрепления их на строительном элементе возводимого сооружения, включающее шарнирно соединенные с рабочими площадками поворотные стойки, несущие поворотные относительно горизонтальной оси опорные рычаги 2 .
Недостатком этих подмостей является сложность и неудобство их складывания при транспортировке.
Цель изобретения - удобство ск.1ад| 1вания при транспортировке.
Указанная цель достигается тем, что подвесные подмости, содержащих рабочую площадку из двух поворотных платформ с настилом, дополнительную рабочую площадку с настилом, размещенную межд поворотными платформами и щарнирно соединенную с ними, и устройство д.1я закрепления их на строительном элементе возводимого сооружения, включающее щар10нирно соединенные с рабочими площадками поворотные стойки, несущие поноротные относительно горизонтальной оси опорные рычаги, снабжены плитой, выполненной с центральным сквозным отверстием, а устройство для закрепления - план15щайбой с отверстием в центре, и подвеской, при этом планщайба выполнена с горизонтальными пазами на боковой поверхности для сцепления с поворотными платформами, а на подвеске смонтирована штанга,
20 проходящая сквозь центральные отверстия планщайбы и плиты, причем подвеска щарнирно соединена с нижними конца.ми поворотных стоек, а дополнительная площадка выполнена в виде двух поворотных платформ, при этом все платформы шарнирно соединены с плитой, причем плита может быть выполнена с дуговой прорезью, а планшайба - с пальцем для взаимодействия с дуговой прорезью.
При этом отверстия в плите и планшайбе, а также контур сечения штанги могут быть выполнены одинаковыми, причем отверстие в плите и контур сечения штанги ориентированы в одном направлении, а отверстие в планшайбе выполнено смещенным на угол, равный центральному углу дуговой прорези в плите.
На фиг. 1 схематически изображены подмости; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Подвесные подмости состоят из рабочей плош.адки 1 из двух поворотных платформ 2 с настилом 3, дополнительной рабочей плошадки 4 с настилом 5, размешенной между платформами 2 и соединенной с ними шарнирами 6, выполненной в виде двух поворотных платформ 7, шарнирам 8 соединенных с плитой 9, имеюшей сквозные отверстия 10 в центре и дуговые прорези 11, и устройства 12 для закрепления на строительном элементе 13 возводимого сооружения, включаюш.его соединенные шарнирами 14 с поворотными платформами 2 и 7 поворотные стойки 15, несушие поворотные относительно горизонтальных осей 16 двуплечие опорные рычаги 17, взаимодействующие с упорами 18, размещенную под плитой 9 планшайбу 19 со сквозным отверCTi.feM 20 в центре, вертикальными пальцами 21 на верхней стороне 22, пропущенными в прорези 11 плиты 9, и горизонтальными пазами 23 на боковых поверхностях 24 для сцепления с выступами 25 поворотных платформ 2 и 7, а также соединенную шарнирами 26 с нижними концами 27 стоек 15 подвеску 28, несущую вертикальную штангу 29, нормальное сечение которой по конфигурации одинаково с отверстиями 20 и 10 планшайбы 19 и плиты 9, сквозь которые проходит штанга 29, причем сечение последней и отверстие 10 ориентированы в одном направлении, а отверстие 20 смещено на угол, равный центральному углу дуговых прорезей 11, быстросъемную щайбу 30 и гайку 31, навинченную на штангу 29.
Перевод подмостей в транспортное положение производится ослаблением затяжки гайки 31 с последующим съемом шайбы 30, после чего за пальцы 21 планшайба 19 поворачивается до тех пор, пока ориентация ее отверстия 20 не станет аналогичной отверстию 10 плиты 9 и нормальному сечению штанги 29. При подъеме подмостей за петли 32 стойки 15 поворачиваются
относительно шарниров 26, платформы 2 и 7 - относительно шарниров 6 и 14, а плита 9 и планшайба 19 скользят по штанге 29 вниз, благодаря чему подмости образуют компактный пакет.
Приведение подмостей в рабочее положение производится в обратном порядке. Предлагаемые подмости позволяют повысить производительность, обеспечить безопасное введение работ и улучшить
д условия труда.
Формула изобретения
платформ с настилом, дополнительную рабочую площадку с настилом, размещенную между поворотными платформами и щарнирно соединенную с ними, и устройство для закрепления их на строительном элементе возводимого сооружения, включающее шарнирно соединенные с рабочими площадками поворотные стойки, несущие поворотные относительно горизонтальной оси опорные рычаги, отличающиеся тем, что, с целью удобства складывания при
5 транспортировке, они снабжены плитой, выполненной с центральным скозным отверстием, а устройство для закрепления - планщайбой с отверстием в центре и подвеской, при этом планщайба выполнена с горизонтальными пазами на боковой по0 верхности для сцепления с поворотными платформами, а на подвеске смонтирована щтанга, проходящая сквозь центральные отверстия планщайбы и плиты, приче.м подвеска шарнирно соединена с нижними концами поворотных стоек, а дополнительная площадка выполнена в виде двух поворотных платформ, при этом все платформы шарнирно соединены с плитой.
0 а планшайба - с пальцем для взаимодействия с дуговой прорезью.
Источники информации, Q принятые во внимание при экспертизе
№ 910977, кл. Е 04 3/10, 1981 (прототип). иг.1 f /7
5-6 9
в
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-31—Подача